Распашные ворота из профнастила – основные этапы создания

Створки

Створки для такого устройства, как распашные ворота, сваривают из профильной трубы (с прямоугольным поперечным сечением). Для большей надежности их укрепляют перемычками, которые могут быть:

  • крестообразными;
  • горизонтальными;
  • закрепленными наискосок.

Когда створки достаточно большие, их дополнительно укрепляют (усиливают) одним из двух способов. Первый состоит в том, чтобы приварить по углам изнутри куски листового металла, вырезанные в форме равнобедренного прямоугольного треугольника. Второй похож, только вместо пластины приваривают под углом в 45° такую же трубу, из которой сделан каркас ворот.

Иногда на трубу наваривают неширокую металлическую полосу, чтобы было удобнее крепить профнастил.

Важно, чтобы в месте сварки труб строго выдерживался угол в 90°. Для контроля при сваривании необходимо использовать строительный угольник, либо специальное крепление. В противном случае створки будет невозможно ровно установить в воротах.

Процесс изготовление распашных ворот своими руками

Некоторые люди считают, что соорудить распашные конструкции под силу любому человеку, даже если он не обладает специальными навыками. Однако это не совсем так. Изучив инструкцию, большинство видов работ действительно можно выполнить самостоятельно, но не все. Например, чтобы сварить качественный каркас, потребуется помощь специалиста, который умеет обращаться с оборудованием, имеет опыт в этом вопросе.

Процесс изготовления конструкции состоит из нескольких этапов. Изначально необходимо определить место расположения въезда, составить чертеж, выполнить расчет требуемых материалов. Затем можно приступить к подготовке основания, установке стоек, сооружению каркаса и его фиксации на опорах, обшивке профлистом. Каждый отдельный шаг рассмотрим подробно, чтобы при создании ворот своими руками избежать случайных ошибок.

Расходные материалы и инструменты

Рассчитать количество необходимых материалов можно только после составления эскиза. Для каждого конкретного случая их число будет индивидуальным. Для выполнения работ потребуются:

  • лопата штыковая и совковая;
  • лом, отбойник, если необходимо удалять старое бетонное, кирпичное покрытие или основание;
  • бетономешалка, старая ванна для замешивания раствора;
  • ведра, мастерок;
  • уголок, строительный уровень;
  • измерительные приборы, карандаш, капроновая нить;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • болгарка с нарезными и шлифовальными дисками;
  • дрель с набором сверл;
  • малярная кисточка, валик, краскопульт для окрашивания стоек и рамы;
  • саморезы.

Следует заготовить следующее виды сырья:

  • профнастил для обшивки рамы;
  • профильные металлические трубы разного диаметра для стоек и каркаса;
  • выдерживающие значительные нагрузки петли для фиксации створок;
  • замки, фиксаторы, затворы;
  • красящие вещества;
  • щебень, песок, цемент.

Размеры ворот и калитки

Исходной точкой во всей работе является место установки. От него во многом зависит вид самой конструкции, а также ее параметры. Например, гаражные и парадные ворота будут иметь абсолютно разные габариты, которые для каждого случая подбираются индивидуально. Проще всего рассчитать значение высоты. Для ее определения необходимо ориентироваться на забор. Ворота должны быть вровень с ограждением, в среднем этот параметр составляет 2-2,5 м.

Высота калитки определяется по тому же принципу. Ее минимальная ширина по существующим нормативным документам должна превышать 80 см. Этого хватает для свободного прохода одного человека, но как показывает практика, недостаточно для комфортного пересечения двери с ручной кладью или ведром. Оптимальный размер ширины калитки составляет 1-1,2 м. Некоторые владельцы устанавливают более широкие двери в 1,5 м.

С выбором ширины для ворот дело обстоит намного сложнее. В этом случае необходимо учитывать много факторов: расстояние от забора до проезжей части, радиус заезда, даже материал, который использовался при строительстве дома. К примеру, деревянный коттедж отличается повышенной пожароопасностью, для заезда пожарной машины потребуется 6 м. Для въезда легкового транспорта достаточно 2,4-2,5 м, грузового – 3,2-4 м.

Чертеж ворот

При сооружении конструкции не обойтись без графического изображения, на котором указаны все узлы и их размеры. Оно позволит точно рассчитать количество необходимых для работы материалов, выполнить качественную установку. Составить эскиз можно самостоятельно, даже если нет навыков в черчении, достаточно сделать простой схематический рисунок на тетрадном листе, указать на нем параметры всех элементов. В чертеже должно быть отображено:

  • стойки, их количество, глубина бетонирования;
  • устройство каркаса, с указанием размеров всех его частей;
  • параметры каждой створки;
  • положение и габариты калитки;
  • общая ширина проема;
  • материал для обшивки;
  • петли, их конкретное место установки;
  • задвижки, фиксаторы;
  • элементы, которые усиливают каркас (уголки, поперечные и диагональные перемычки);
  • замки, способы их крепления, расположение проушин.

Монтируем опоры для ворот

Монтажные работы по установке ворот из профнастила начинаем с расчистки и последующей разметки территории. Изначально определяем местоположение столбов. Далее по уровню натягиваем капроновую нить, которая проходит через центры будущих ям. После чего приступаем к основному этапу:

  1. С помощью садового бура делаем углубление в земле. Его глубина в среднем составляет 1,5 м. В некоторых случаях может понадобиться отбойный молоток. Если для работы используется лопата, то ширина лунки становится больше, вместе с тем увеличивается количество необходимой бетонной смеси для заливки.
  2. На дно ямы засыпаем подушку из щебня и песка толщиной до 30 см, хорошо утрамбовываем. При сильной усадке подсыпаем еще немного стройматериала.
  3. На дно лунки встраиваем опору. Она должна быть подготовлена, покрыта защитной грунтовкой, покрашена. Свободное пространство вокруг нее заполняем камнями, кусками старого бетона. Это позволяет сократить объем раствора.
  4. Стойку выравниваем по уровню, подпираем с разных сторон кирпичами, булыжниками, при необходимости привариваем специальные перемычки.
  5. В бетономешалке или вручную замешиваем раствор, из расчета 1:3:6 (цемент, песок, щебень).
  6. Заливаем бетонную смесь. Оставляем фундамент на неделю, чтобы бетон хорошо схватился. Периодически, раз в два-три дня, поверхность можно смачивать водой, чтобы на ней не появились трещины.

Изготавливаем каркас и раму ворот

Приступая к изготовлению каркаса, повторно замеряем ширину проема ворот и калитки с учетом установленных опорных стоек. Это позволит вовремя внести изменения в чертеж, если таковые имеются. Приступаем к работе:

  1. С помощью болгарки из профильной трубы или уголка нарезаем заготовки нужной длины, которые будут напрямую зависеть от способа стыковки двух элементов (встык, под углом в 45°)
  2. Поверхность очищаем от ржавчины и загрязнений.
  3. На ровном основании из составляющих формируем раму.
  4. Сваркой прихватываем все заготовки.
  5. Уголком проверяем все углы на ровность. Если выявляем несоответствие, то болгаркой срезаем сварку, все повторяем заново.
  6. Проверяем, подходят ли рамы створок под проем. Убеждаемся в их правильной геометрии, после полностью провариваем швы.
  7. Усиливаем каркас ребрами жесткости.

Профессионалы рекомендуют сваривать углы под углом в 45°, хотя бы расположенные сверху. Это защитит внутреннюю полость трубы от проникновения влаги.

Крепление створок к опорам и изготовление фурнитуры

Створки к опорам фиксируем при помощи петель. Их количество зависит от веса рамы. Для легких моделей достаточно двух элементов, для массивных – трех. Рассмотрим один из возможных вариантов установки:

  1. Выбираем доску, которая соответствует по длине расстоянию между стойками. Обрезаем ее до нужного размера.
  2. Подкладывая под нее кирпичи, устанавливаем на уровне расположения нижней точки распашных элементов. После приваривания они часто проседают, поэтому по центру бруска кладем подпорку толщиной 2 см.
  3. Устанавливаем створки на подготовленное основание.
  4. Их верхнюю часть временно фиксируем к опорным стойкам при помощи веревки.
  5. Делаем отметки для петель, сваркой прихватываем их к воротам и опорам.
  6. Проверяем ворота на открытие. Если никаких дефектов и неточностей не выявлено, окончательно привариваем элементы.

Закрепив ворота, приступаем к установке фурнитуры. Привариваем ручки, засовы, фиксаторы (вертикальные, горизонтальные). Для этих целей можно использовать уголки, куски круглой трубы, арматуру. Навешиваем замки. Существуют накладные, врезные, электромагнитные модели. При необходимости устанавливаем автоматику, систему безопасности (сигнализацию, камеру видеонаблюдения).

Грунтовка и покраска конструкции

Окрашивание каркаса – один из самых важных этапов. От этого зависит срок эксплуатации изделия, его внешний вид. Процесс заключается в следующем:

  1. Подготавливаем основание. Это позволяет обеспечить наилучшее сцепление металла с красящими средствами. С помощью абразивных материалов, например, наждачной бумаги, зачищаем металлическую поверхность. Особое внимание уделяем сварочным швам.
  2. Отмываем конструкцию от пыли, въевшихся загрязнений. Используя уайт-спирит, обезжириваем металл.
  3. Грунтуем все металлические элементы. Раствор можно наносить с помощью распылителя или обычной кисточки. Даем время, чтобы грунтовка высохла. Обычно хватает 12 часов.
  4. Приступаем к покраске. Для работы можно использовать алкидные, масляные, акриловые краски. Начиная с верхнего края, валиком наносим красящее вещество, постепенно смещаясь вниз. Очень тщательно необходимо обработать все торцы и углы. Для их окрашивания лучше применить кисть. Оставляем краску сохнуть в течение суток. По истечении этого времени, если не понравился оттенок, можно нанести еще один слой.

Обшивка профлистом

На завершающем этапе строительства остается обшить всю конструкцию профнастилом. Выполнить это несложно, однако необходимо знать некоторые нюансы. Рассмотрим инструкцию, как правильно зафиксировать лист:

  1. Берем профлист, устанавливаем его поверх каркаса. При необходимости обрезаем лишнее. Выставляем его по уровню.
  2. Придерживая лист в ровном положении, с помощью дрели аккуратно сверлим отверстие в его нижней волне и в профильной трубе, к которой он будет крепиться. Диаметр сверла должен быть на 1 мм меньше размера резьбы самореза.
  3. Для работы необходимо использовать только специальные саморезы по металлу, которые внешне можно определить по характерному шагу резьбы. Желательно подбирать расходные материалы, окрашенные так же, как и профнастил.
  4. Не стоит затягивать саморезы до конца. В лучшем случае повредится резинка, в худшем полимерный слой, что приведет к коррозии металла.
  5. Второй лист следует устанавливать так, чтобы его накрывная волна закрыла волну предыдущего. Таким же образом производится монтаж последующих элементов.

Перекладина

Укреплять створки приходится для того, чтобы они не провисали под осевой нагрузкой от собственного веса. Для этой проблемы есть более простое решение. Это перекладина, которая располагается в верхней части ворот, от столба до столба.

Прочность конструкции с перекладиной солидная, но тогда во двор не сможет заехать техника, которая выше ворот. И на этот случай есть решение: верхнюю часть рамы можно сделать съемной.

Изучаем особенности механизма

Откатные ворота из профлиста — рама, сваренная из металлической трубы, зашитая внутри профнастилом. Они устроены по принципу шкафа-купе.

Благодаря передвижному механизму заградительное полотно сдвигается в сторону (вдоль забора) по направляющей. Его положение фиксируется на опорной балке при помощи специальных роликов. Это позволяет полностью освободить проем и прилегающую к нему территорию. В качестве украшения конструкции могут использоваться кованые элементы, изображения, нанесенные краской, при помощи клеящейся пленки.

Основные составляющие откатной системы:

  • полотно, заключенное в каркасе;
  • система открывания, состоящая из опорного, приемного столбов, зубчатой рейки, несущей балки, консольной части.

При открывании секция ворот передвигается по направляющей рельсе консольных блоков, установленных на ленточном армированном фундаменте.

На заметку: передвижение полотна ворот может осуществляться как вручную, так и автоматически, при помощи приводного механизма.

Подготовка составных частей ворот

Сварка – основной способ крепления для такой конструкции, как ворота из профнастила. Трубы для створок зарезаются на концах под углом 45°.

Такой подход считается профессиональным, но он требует определенной квалификации, а также наличия оснастки и инструмента. Это торцовочная пила по металлу, которая в домашней мастерской ни к чему. Можно отторцевать трубы и вручную, но надо работать очень аккуратно.

К опорным столбам и створкам привариваются элементы поворотных петель. Опять же, место под их крепление должно быть определено максимально точно, в противном случае неизбежен перекос. Лучше всего створку временно закрепить на трубе и размечать по месту. Проушины под висячий замок можно приварить уже тогда, когда ворота установлены.

Если изготавливаются ворота с калиткой, необходимо практически повторить все те же операции, которые описаны выше, от подготовки рамы и до установки замка.

Преимущества и недостатки ворот из профнастила

Легкий профнастил не требует мощной опоры и с ним проще работать. Из него можно делать любые формы, очертания и конфигурации с помощью обычных ножниц по металлу. По цене такие ворота обойдутся дешевле большинства аналогов, но при этом они могут быть любых цветов и фактур.

Профнастил не нуждается в сложном уходе, регулярной обработке или окрашивании. Средний срок службы – около 25 лет, а поврежденный фрагмент легко заменить на новый. За счет разнообразия профнастил легко сочетается с другими строительными и отделочными материалами.

Но металл довольно тонкий, так что воротами нужно будет аккуратно пользоваться и избегать механических повреждений. Явно страдает шумопоглощение, особенно – в дождливые и ветренные дни. Резать профнастил нужно очень осторожно, чтобы не повредить защитный слой по срезу.

Используемый инструмент

Как сделать ворота, используя только инструмент, который есть в арсенале домашнего мастера? Просто, но пригодится сварочный аппарат. Чтобы не осваивать сложные техники, надо воспользоваться электросваркой.

О шуруповерте уже упоминали, но стоит не забыть, что его рабочие части (биты) должны точно подходить к крестовине на шляпке болта.

Для обрезания труб пригодится угловая шлифмашина («болгарка») с отрезным, шлифовальным и зачистным кругами для металла. Это универсальный инструмент, которым можно в рассматриваемом случае сделать большую часть работы.

Естественно, понадобится емкость для замешивания строительного раствора, штыковая и совковая лопаты, ведро для воды, струбцины для предварительного крепления профлиста, строительный уровень, слесарный или строительный угольник, измерительная рулетка и прочие приспособления.

Не будет лишним и лазерный уровень, который позволит более точно выставить горизонтальность и вертикальность.

Подготовительные этапы

Перед тем, как сделать калитку из профнастила своими руками, следует продумать последовательность действий и подготовиться.

Первый этап подготовки – определение размеров калитки. Высота дверцы зависит от высоты забора, но обычно не превышает два метра (два метра десять сантиметров, если в семье есть высокорослые мужчины). Если забор очень высокий, то калитку не делают на всю высоту забора, а над дверцей делают перемычки из стального профиля и зашивают профлистом. Ширину проема обычно делают метр-метр десять сантиметров – такая ширина позволяет пройти на участок с крупными сумками в руках или занести мебель. Большая ширина калитки требует более тяжелой и прочной рамы с дополнительными перемычками; не очень удобна для открывания; есть вероятность перекоса дверцы в процессе эксплуатации.

Вторым этапом следует продумать конструкцию дверцы и опорных стоек и начертить схему с размерами.

Третий этап подготовки – подготовить материалы и инструменты.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]