Как сделать ворота своими руками: делаем откатные ворота с помощью рельсового механизма

Можно смастерить своими руками

Их конструкция самая простая из всех известных: откатных, подъёмных, одно-или двухстворчатых. Они впускают и выпускают автомобиль хозяев, грузовой мотороллер «Муравей» или мотоблок с прицепом. Могут быть с сигнальным жёлтым фонарем или антенной дистанционного управления механизмом «закрыть-открыть». С калиткой для взрослых и детей в одной части распашки или отдельно рядом.

Кто еще не заимел подобные, прочитайте наши рекомендации по созданию ограничителей для въезда, рассмотрите фото чертежей ворот, соберите необходимые инструменты, приобретите материалы и приступайте к работе собственноручно.

А если надумали построить гараж во дворе, то опыт, полученный на сборке распашки на усадьбе подойдет и для монтажа въезда в него.

Также на сайте можете скачать чертеж гаражных ворот. Конструкция этих ворот простая и понятная, монтаж несложный, легкость в открытии/закрытии, надежность.


Конструкция распашных ворот

Какие бы материалы не появлялись, как бы не изменялась мода на отделку ворот, основной принцип их обустройства остается неизменным. Конструктивное устройство:

  • столбы (стойки). По сути, воротами не являются, но представляют собой опоры для их крепления;
  • рама для распашных ворот. При ее изготовлении может использоваться дерево или металл. Последний более популярен, т.к. придает раме большую жесткость;
  • отделочный (облицовочный) материал для обшивки;
  • петли;
  • задвижки и замки.

Итак, мы определились, что представляют собой распашные ворота и какими особенностями они отличаются.

Принцип устройства

Конструкция подобных ограждений остается неизменной столетия. Сменяются лишь материалы для распашки. К традиционным вариантам (из простого металла или дерева) добавляются изящные профили и поликарбонат.

Достоинствами распашки являются:

  • простота сборки, монтажа
  • минимум стоимости при сборке своими руками
  • долговечность
  • удобство обслуживания
  • подходят и для офисных территорий, технических комплексов, гаражных кооперативов
  • вариация ширины створок до пятнадцати метров

Виды металлических конструкций

Стальные конструкции наиболее часто делаются одностворчатыми, двустворчатыми, с калиткой или без нее.

Одностворчатые

Одностворчатые ворота имеют только 1 створку. Они могут быть распашными, раздвижными и подъемно-поворотными. Наиболее простой является конструкция, при которой к 1 столбу привариваются петли и 1 створка. Она может открываться как внутрь, так и наружу.

Однако при таком монтаже имеется вероятность перекоса створки под собственным весом при регулярной эксплуатации. Более надежны раздвижные варианты, при которых створка имеет опору, что позволяет лучше распределять ее вес и снижает риск поломки.

Двустворчатые

Если нужно построить металлические ворота своими руками, предпочтение следует отдавать простым распашным двустворчатым вариантам. Такие конструкции имеют 2 створки, которые устанавливаются на столбы.

Открываются створки ворот в этом случае в обе стороны. Наиболее часто открытие проводится в сторону двора. Использование 2 створок позволяет уменьшить нагрузку на столбы и петли. Есть возможность установки двустворчатых конструкций раздвижным методом.

Двустворчатые с калиткой

Если имеется необходимость обустройства калитки, ее можно выполнить в полотне 1 из створок. Область калитки обязательно дополнительно укрепляется профилем. Обустраивают ее в области петель. Это позволит снизить нагрузку при частом открытии и закрытии калитки.

Обратим внимание на монтаж

Крепятся ворота на боковых стойках из труб диаметром 10 см, сваренной пары уголков или готовых профилей. Их бетонируете на глубину не менее чем на метр, чтобы мороз не «повел» ворота.

Высоты достаточно двух метров, столько же ширины каждой створки. Они распахиваются или сразу, или отдельно каждая, внутрь двора или наружу. Это надо сразу продумать. Навешиваются на петли, хорошо смазанные графитовой смесью, чтобы не скрипели.

В закрытом состоянии, если нет механизма открывания, они фиксируются несколькими способами. Либо поперечно навесной дюймовой трубой на паре крюков по каждой распашке, либо крепежом на стыке растворок, вмонтированном в бетон. Нижнее крепление понадобится и в случае простого фиксирования каждой распашки.

Облицовка, крашеный профнастил или поликарбонат, крепится к рамам на болты или саморезы. Последних метизов на квадратный метр крепления надо восемь – десять штук.

Последний материал оставляете в его полупрозрачности или окрашиваете цветом на ваш вкус. Удачно смотрится профнастил, продолжающийся в виде забора от ворот по всей длине лицевой части усадьбы.

Минус формата ворот – большой их разворот. Это особенный недостаток для зим, когда надо много снега вычищать, чтобы открыть ворота.

Материал

Зависимо от материала ограждения выделяется две группы конструкций:

  1. Ворота из дерева. Изготавливаются из разных пород. Состоят из деревянной рамки, обрешетки, поверх которой набиваются отдельные доски. Их можно набивать горизонтально и вертикально.
  2. Полотна из листового металла. Наиболее популярные благодаря простоте сборки, низкой цене. Рамка изготавливается из отдельный профилей или уголков, поверх которых навариваются металлические листы.

К отдельной группе можно отнести полотна которые снаружи покрываются металлическим или пластиковым сайдингом.

Производители чаще изготавливают комбинированные конструкции. До середины ворота состоят из глухих металлических листов, выше идут кованые прутья или арматура. Они гораздо красивее чем цельные полотна из листового металла.

Гаражные подъемные ворота

Есть еще два вида ворот – подъемные и гаражные. Собственно подъемные монтируются и в гараже отдельно стоящем и встроенном в какое-то здание. Они не годятся для открытого воздуха, поскольку для улицы у них сложная конструкция. Она при подъеме будет создавать парусность на ветру, что приведет к деформации рамы.

Чертеж подъемных ворот для встроенного гаража показывает, что его можно открывать зимой даже при сугробе перед машинным отделением.

Створка въезда просто уходит по нижним салазкам вверх, а два верхних колесика по таким же направляющим уводят конструкцию почти горизонтально.

Если ворота сделаны не из слишком толстого металла, а из профиля, то поднимать и опускать можно вручную. Предусмотрите по контуру ворот мягкое уплотнение от ветра, снега, дождя.

Правила покраски

Поскольку ворота или двери, изготовленные таким способом, будут служить вам не один сезон, важно позаботиться об их долговечности. Покраска – ответственный этап возведения ворот, от которого зависит срок службы и внешний вид конструкции. Неправильное окрашивание чревато коррозией металла, которая необратимо испортит поверхность, поэтому стоит подойти к делу серьезно. Последовательность работ такая:

  1. Шлифовка и очистка.
  2. Грунтование полотна ворот.
  3. Окрашивание.

Если ворота изготавливались самостоятельно, их обязательно следует покрыть антикоррозионным составом, а в случае покупки готового полотна – обезжирить и обработать грунтовкой. Краску желательно приобретать от того же производителя, что и грунтовочную смесь, так как они сочетаются друг с другом по качеству и свойствам.

Для кованых ворот рекомендуется использование алкидно-акриловых красящих составов. Наносить краску следует жесткой округлой кистью. Обычно окрашивание выполняют в два слоя, предварительно дождавшись полного высыхания предыдущего. Делать это нужно в сухую, безветренную погоду.


Ворота с контрастным окрашиванием

Совет! Кованые элементы не сольются с общим фоном и будут смотреться интереснее, если выбрать для них оттенок, контрастирующий с основным полотном ворот.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]