Гаражные ворота — правильный выбор конструкции и механизма а также рекомендации по выбору материалов


Автоматические гаражные ворота позволят разместить автомобиль намного быстрее, а если есть дистанционное управление, то всю процедуру можно осуществить, не выходя из машины. Преимущества относятся к комфортности и практичности, в данном случае достоинства перекрывают все недостатки в виде сложностей в установке, относительной дороговизны. Пользователь может выбрать варианты автоматических ворот: откатные, роллетные, секционные, распашные, подъемные. У каждой разновидности свои плюсы и минусы. При выборе обращают внимание на условия применения, наличие места для заезда створок, их компактность, удобность открытия.

Преимущества и недостатки автоматических ворот

Достоинства приводных створок:

  • автоматические ворота с дистанционным управлением для гаража при дистанционном управлении (ДУ) дают возможность не выходить из машины, что повышает безопасность (злоумышленник не сможет напасть на человека около гаража) и защищенность от дождя, снега, холода;
  • ускорение парковки, размещения ТС: не надо вручную открывать двери;
  • взломать конструкцию сложнее, так как она может блокироваться не только замком, но и самим электроприводом;
  • управление удобное, так как есть несколько вариантов одновременно: дистанционное, местное (с панели около полотна), ручное.

Минусы:

  • конструкция дороже, чем у обычных механических решений;
  • зависимость приводов от электроэнергии. Впрочем, наличие одновременно ручного управления, а также резервных АКБ нивелирует данный недостаток;
  • такие ворота чаще заклинивают, их труднее обслуживать, устанавливать, ремонтировать. Устройство сложнее, больше элементов, которые могут сломаться.

Однозначно, автоматические ворота открывания гаража сделают жизнь намного комфортнее, особенно если система автоматики с дистанционным контролем. Оснащение действует по команде с пульта ДУ, который обычно имеет вид брелока, открывает створки, закрывает их после того, как машина заедет. Пользователь может не выходить из авто или находиться на расстоянии.

Процесс создания аэрографии на гаражных воротах

Для того чтобы сделать аэрографический рисунок на воротах гаража используют такие инструменты и материалы:

  • эскиз изображения;
  • аэрограф;
  • краски разных оттенков.

Мастера, которые отточили технику работы до идеала, создают настолько реалистичные рисунки, что на первый взгляд трудно поверить, что это картинка.

При работе простого аэрографа, краска подается под давлением сжатого воздуха, который на выходе снижает давление, а краска поступает из сопла в количестве, которого достаточно для нанесения плотного слоя. Профессиональные инструменты оснащены функцией регулировки подачи краски. Простые агрегаты подходят для создания несложных рисунков. Для монументальных полотен приобретают дорогостоящее оборудование.

Создание эскиза


Шедевр начинается с эскиза, поэтому этот этап не желательно выпускать из вида. Найти изображение можно в интернете или разработать собственноручно. Самостоятельную работу с ноля проще выполнять мастерам. Отличной основой для простого рисунка на воротах гаража станут фотографии животных, автомобилей, пейзажи, футуристические мотивы. Это позволит передать картинку с максимальной точностью.

В процессе создания рисунка, немаловажную роль играют краски. Они должны быть высокого качества, кроме того их необходимо правильно подготовить к работе. Чтобы это сделать нужно перемешать краски, процедить через сеточку, с целью отсеять крупные частицы и нанести материал без подтеков, ровным слоем.

Поверхность ворот подготавливают следующим образом:

  • зачищают старый слой краски, удаляют ржавчину и грязь;
  • затирают поверхность наждачной бумагой и обезжиривают;
  • оставляют на просушку;
  • покрывают грунтовку для продления срока службы изображения.

Вместо наждачной бумаги используют абразивную пасту, которую после нанесения растирают по поверхности ворот.

Нанесение контура и деталировка рисунка

Инструкция по созданию аэрографического изображения:


  • на поверхность наносят очертания фигур и прорисовывают детали;

  • чтобы упростить задачу можно использовать трафареты и шаблоны, которые вырезают из обычной плотной бумаги;
  • для передачи 3D изображения профи использует комбинированную технику нанесения красок темных и светлых оттенков;
  • для того чтобы подсветить и выделить передний план подбирают светлые оттенки.

Отработка мелких деталей с целью передачи реалистичного рисунка зависит от качества инструмента, материалов и способностей мастера. После завершения работы изображение покрывают лаком, который поможет придать дополнительный объем и блеск, защитить от негативного влияния дождя, снега, солнечных лучей.

Устройство и работа створок с электроприводом для гаражей

Общий принцип работы для всех типов полотна и способов открытия следующий. Блок управления после команды из дистанционного пульта (контрольной панели) активирует сервопривод (мотор), который двигает створки. Именно по вариантам последних и способов их движения ворота разделяются на виды, имеют отличия в конструкции. Створки могут распахиваться, двигаться по системе реек (заезжая внутрь гаража под потолок), свертываться наподобие роллет.

Концепция правильного выбора ворот для гаража

Перед приобретением и в процессе выбора элементов обустройства гаража важно учесть определенные факторы, такие как размеры ворот:

  • Материал изготовления полотна и опорного каркаса;
  • Наличие заводского утепления дверной конструкции;
  • Наличие электрического или механического привода;
  • Принцип ручного или дистанционного управления;
  • Уровень экономии пространства внутри и перед гаражом;
  • Стоимость готового изделия или материалов для изготовления;
  • Сложность конструкции и возможность самостоятельного монтажа;
  • Наличие замков и защитных механизмов или элементов;
  • Прочность и длительность эксплуатации изделия.

Для обеспечения полноценной герметичности и снижения уровня потерь тепла владельцами построек проводится самостоятельное утепление гаражных ворот.

Виды приводов

Варианты узлов, обеспечивающих движение полотен:

  • червячный. Мотор со шкивом с шестерней расположен близко к полотну. Последняя входит в червячную рейку, закрепленную по длине створки. Такой тип характерный для откатных конструкций. Преимущество: тишина хода, повышенная надежность;
  • цепной. Систему шестерней двигает цепь. Более шумный вариант, но можно устанавливать на расстоянии. Обычно им всегда оснащаются роллетные, секционные комплекты — такая конструкция наиболее подходит под их технические особенности.

Для ручного управления может предусматриваться отдельный механический узел. У распашных ворот больше разновидностей приводов: локтевой, линейный (гидро- или электромеханический), подземный.

Виды автоматических ворот

Фактором разделение ворот на виды является способ перемещения их полотна.

Движение створокТипы
Подъем в вертикальной плоскости с трансформацией
  • роллетные (рулонные);
  • секционные.
Подъем без изменения форм и размеровПодъемные.
Смещение по горизонталиРоллинговые, они же откатные.
Створки открываются как обычноРаспашные, они же поворотные, или калиточные.
Сегменты широкие и складываясь, прилегают друг к другу всей своей поверхностьюГармошкой.

Требования, на что обратить внимание

При выборе анализируют следующие пункты:

  • защита от взлома, проникновения;
  • тепло- и звукоизоляция;
  • должна быть автоблокировка сервоприводов при травмоопасных ситуациях или при несанкционированном вмешательстве в работу системы.

Уязвимое место конструкции — сегменты у пороговой планки, около рамы по периметру. Указанные места, линию контакта надо проверять и очищать от снега, наледи, чтобы избежать примерзания. Грязь в этом месте, между сегментами створок, на рейках, частях для подвижности полотна может нарушить прилегание и нормальную работу. В этом плане наиболее уязвимыми являются конструкции секционные, роллинговые. Менее уязвимые консольные (откатные) системы (низ остается над порогом с зазором 1–2 мм) и те, у которых меньше подвижных сегментов, цельные полотна.

Откатные, раздвижные

Откатные полотна позиционируются как самые надежные, стойкие. Сплошная створка (одна, реже две) просто отъезжают по рельсу. Нет сочленений как у сегментных моделей, что повышает надежность. Обеспечивается возможность использования тяжелых толстых полотен (вплоть до нескольких тонн), увеличивается шумо-, теплоизоляция, стойкость к взлому.

Состав и работа система:

  1. Чаще всего используется реечный механизм наземного типа. Сверху панель также закрепляется в металлической направляющей. Крайне редко главная рейка расположена сверху.
  2. На створку (по ее длине) закрепляется червячная планка с зубьями. Шкив электропривода с шестерней или с цепью, связанной с ней перемещает механизм.

В связи со спецификой конструкции снизу всегда образуется достаточно большая щель, которую уплотняют (резина, гофра).

Достоинства:

  • простота самой системы и ее установки. Нет сложной схемы с рейками, рычагами. Цельное полотно с роликами внизу двигается по металлической раме с желобками;
  • высокая стойкость к взломам, так как поднять ломом полотно невозможно. Обычно используют толстую металлическую панель, повредить ее чрезвычайно сложно. Нет секций, делающих конструкцию более уязвимой. Дополнительные силовые ригели исключают несанкционированное сдвигание;
  • меньше сложных элементов, что упрощает ремонт, замену, обслуживание, в данном случае это обстоятельство только увеличивает комфортность и эффективность оборудования;
  • возможность установки тяжелого, толстого, соответственно, надежного, утепленного полотна.

Откатная конструкция не просто устойчивее к взломам — ее особенности усиливают это качество, так как часть ворот заходит в опорные стойки гаража и если они из стального металлопроката, то способны выдержать любой удар, таран, выдергивание тросом даже с помощью трактора и прочего.

Угон часто осуществляется путем отжима подвижной части створок для проникновения через зазор человека внутрь, затем становятся возможными разные способы: выбивание изнутри, выдавливание домкратом. В данном случае такие действия почти полностью исключены.

Используется два вида приводов — реечный и цепной. Последний более шумный. Для улучшения фиксации и повышения ресурса верх панели подвешивают на дополнительные траверсы.

Недостатки

Минусы откатных изделий:

  • требуется место сбоку гаража, куда бы «заезжала» панель. Этот недостаток уменьшается, если полотно разбито на две части. У откатно-роллетных модификаций (панель сворачивается в боковой кожух) данного минуса нет;
  • большая масса, потребность в мощном электроприводе;
  • желоб особо чувствительный к загрязнениям, так как в нем двигаются ролики.

Отдельно надо сказать о скорости. Простота конструкции теоретически делает этот параметр лучше: панель просто движется по направляющим — нет задержек, связанных с ее складыванием и прочим. Но это касается только легких полотен и если створки тяжелые, что повышает инерционность, то скорость не выше как у иных разновидностей такого оснащения.

Длинномерная конструкция не прячется, не скручивается или складывается (кроме роллетной модификации), а перемещается вбок в одном виде, поэтому для подобных изделий необходима достаточная ширина фасада или свободное место по периметру объекта.

Особенности работы

Откатная панель снабжается узлом с датчиком и реле, контролирующими положение, нагрузку на мотор: при появлении на пути запирающей рамы постороннего объекта (автомобиль, человек) автоматика остановит привод. Большинство комплектов имеет опции программирования скорости и величины проема. В сплошное полотно проще врезать калитку, но такой элемент понижает уровень защищенности.

Материал, модификации полотна

Створки обычно изготовляют из стеновых сэндвич панелей, алюминиевого, стального профиля. Есть также и модификация из наборных таких сегментов. Конструкция напоминает роллетную, но двигается полотно в горизонтальном направлении. Это гибкая система ламелей, сворачивающаяся, а чаще складывающаяся в рулон, и заходящая в защитный боковой кожух или просто остается в сложенном виде.

Системы роллетного типа

Элементы рулонных ворот:

  • рама;
  • стальной чехол (размещается сверху проема);
  • намоточный барабан обычно с цепным приводом от электродвигателя;
  • полотно из узких ламелей на шарнирах.

Характерный признак рулонных ворот — наличие снаружи или внутри помещения в верхней части проема кожуха для сматываемых ламелей.

Принцип рольворот аналогичный как у защитных жалюзи на окнах. Есть две разновидности:

  • теплая. Ширина ламелей 55–77 мм. Наружная часть из тонких листов металла, между ними теплоизолирующая пена или экструдированный ППС;
  • прочная. Ламели целиком из стального профиля. Утепления нет, но повышается прочность.

Конструктивные разновидности рамы с направляющими:

  • накладная. Располагается снаружи над входом. Дешевле, но защищенность от взлома ниже;
  • вмонтированная. Систему ставят, если противовзломность в приоритете. Все элементы находятся внутри помещения, рама крепится основательно, болтами и подобным способом.

Но если надо обеспечить большую противовзломность и утепление одновременно, то выбирают компромиссное решение — секционные ворота, у которых панель состоит не из узких ламелей, а из более широких секций. Такое изделие надежнее, с улучшенной теплоизоляцией.

Рулонные конструкции

Легкие и прочные, надежные и достаточно мобильные рулонные ворота отлично подходят для обустройства пристроенных гаражей.

Для управления их открытием и закрытием используется или электрический или механический привод, что определяет простоту и максимальное удобство эксплуатации конструкции современного типа.

Секционные

Секционные автоматические ворота для гаража с дистанционным контролем популярнее роллетных, их конструкция «заточена» именно под данный тип помещений. Но установка немного сложнее — потребуется собирать и монтировать систему рельс, подпотолочных направляющих. Электропривод поднимает секции, которые не складываются или скручиваются на барабан, а слегка изгибаясь, въезжают («затягиваются») по рейкам и направляющим в подпотолочное пространство гаража, там и фиксируются на горизонтальной раме.

Преимущество:

  • минимальная нагрузка на стены. Сегменты закреплены в направляющих, в раме, петель нет, поэтому парусность такому изделию не угрожает, а также выбить панель чрезвычайно сложно;
  • взаимозаменяемость деталей. Все элементы свободно продаются на рынке. Обычно не возникает никаких проблем с комбинированием частей от разных производителей;
  • ремонтопригодность высокая.

Недостатки:

  • все-таки уязвимость меньшая по сравнению с цельными полотнами распашных и подъемных вариантов;
  • сложность монтажа. Есть множество элементов и реек, которые надо закрепить по периметру входа в притолоке и на самых сегментах;
  • потребуется место в притолоке.

Секционные разновидности самые востребованные для автоматизации и дистанционного управления. Схема предусматривает дублирование в обязательном порядке торсионными пружинными механизмами для эксплуатации вручную. Это же характерно и для подъемно-поворотных вариантов.

Подъемно-поворотные

У подъемных ворот с поворотным принципом сегмент один. Привод поднимает такую сплошную панель на подвижной жесткой раме, но не строго по вертикали, а в процессе разворачивая ее в горизонтальное положение (при этом кромка немного выдвигается). Дальше полотно задвигается в притолоку, где фиксируется на каркасе. Подъемная система из всех разновидностей имеет самую высокую скорость.

Если отсутствует свободное пространство под потолком или оно занято, секционные и подъемно-поворотные изделия смонтировать сложно, впрочем, такое бывает редко. Плюсы и минусы указанных видов в целом совпадают. Последние более стойкие к взломам из-за цельности, но перед заездом машины необходимо соблюсти некоторое расстояние, поскольку при подъеме кромка немного выступает.

В данном случае увеличенными плюсами конструкции является пространственная жесткость, стабильность геометрии, отсутствие шарнирных сочленений сегментов, соответственно, надежность и противовзломность выше.

Сделать калитку в секционном варианте конструкции чрезвычайно сложно, а порой невозможно из-за подвижных сегментов, тросов, направляющих, но легче ее обустроить в подъемных воротах.

Советы, которые помогут выбрать ворота

Важно убедиться, что полимерное покрытие ворот надёжно. Стоит уточнить какой тип оцинковки применён в данной модели. Это может прямо влиять на устойчивость к коррозии.

Если в конструкции используется полиуретановый наполнитель, проверьте насколько он качественный. Важно убедиться, что он не легко воспламеняемый. Или не будет крошиться, когда на него надавливают.

Хорошая продукция имеет гарантию до 10 лет. А вот самые дешёвые модели могут выйти из строя гораздо раньше.

Чтобы была наилучшая теплоизоляция, необходимо выбирать ворота с крепким утеплителем, который заполнит стыки между секциями.

С целью не ущемить пальцы нужно искать изделия с плавным движением.

Не лишним будет устройство, блокирующее вероятное падение ворот. Это актуально, т.к. иногда возможны обрывы торсионной пружины.

Существенным фактором, на который следует обратить вниманием можно назвать устойчивость к взлому. Точнее стойкость их как можно более долгий срок, за который могут приехать представители охранной фирмы или полицейские.

Обратите внимание на гарантийные условия. Качественные изделия способны прослужить длительный срок — минимум 5 лет. Но для этого за ними следует ухаживать, своевременно проводить обслуживание замков и т.п.

Распашные

Самый ненадежный вид оформления въезда для гаражей — распашные створки. Это ворота в классическом их понимании, калиточного типа, когда они открываются как обычные двери — поворачиваясь на петлях.

Недостатки конструкции:

  • требуется определенное место впереди или позади (в зависимости, в какую сторону открываются внутрь или наружу). Например, если полотно двигается внутрь помещения, то необходимо поставить машину так, чтобы конструкция ее не задела и не было препятствий для ее движения при закрытии;
  • ненадежность — легко раздвинуть, можно срезать петли;
  • парусность максимальная. Площадь большая, поэтому от ветровой нагрузки возможно самопроизвольное распахивание, повреждение привода, элементов для запирания и блокировки.

Достоинства:

  • простота в установке, особенно, если такие ворота уже стоят: достаточно купить комплект привода с рычагами и установить на опоре и полотне;
  • низкая цена.

Распашные варианты чаще применяются для больших производственных гаражей или придомовых территорий.

Типы приводов распашных конструкций

Есть несколько разновидностей приводов для распашных полотен:

  • подземный. Механизм, обеспечивающий движение, закапывается под землю, выступает только рычаг к створке. При установке надо бетонировать приямок;
  • линейный. Имеет вид длинного узкого цилиндра, одна часть крепится к опоре, вторая к полотну;
  • рычажный. Короб с толкателем, от которого к створке идет система изогнутых рычагов на шарнирах.

Способы утепления ворот своими руками

Чтобы зимой гараж не промерзал и в нем было не холодно, хозяева стараются утеплить створки. Делается это с внутренней части.

При условии качественно выполненной теплоизоляции ворот теплопотеря сокращаются до 60%.

Популярные утеплители:

  • экструдированный пенополистирол;
  • минеральная вата;
  • стекловата.

Применять бюджетные варианты пенопласта или ваты не рекомендуется, поскольку они быстро теряют свои технические свойства.

Перед изоляцией к створкам крепится деревянная обрешетка, сверху равномерно укладываются листы пенополистирола или стекловаты. Важно проследить, чтобы вся поверхность была заполнена утеплителем, без зазоров, иначе попавший воздух увеличит потери тепла.

Сверху теплоизоляция обшивается вагонкой, фанерой или другим материалом. Все зазоры, стыки заполняются монтажной пеной.

Для южных регионов хватит толщины утеплительного слоя в 5 см, для северных – слой увеличивают до 15 см.

После утепления необходимо поработать с отделкой готовой конструкции.

Гармошка

Тип ворот «гармошка» применяется намного реже. Такие конструкции редко делают автоматическими. Несмотря на интересное решение, гармошка имеет существенные недостатки: сегменты держатся на петлях, не заходя в каркас из реек, что делает уровень противовзломности низким. А также сложенные створки достаточно широкие и для них потребуется место.

Минимальные и максимальные размеры полотна

Любой тип ворот имеет ограничения в виде минимального и максимального размера полотна.

Этот момент также нужно учитывать еще при проектировании гаража.

  • Стандартный минимальный размер ворот секционного типа — 2000×1800 мм, максимальный — 5000×3000 мм;
  • Подъемно-поворотного типа — 2250×1920 мм и 5000×2125 мм соответственно;
  • Роллетного — 2000×1500 мм и 6000×5000 мм.

В зависимости от производителя, шаг размера по ширине составляет 20-50 см, по высоте – 5-15 см.

Итог: лучшие гаражные автоматические ворота с ДУ

Если подытожить все вышесказанное, то лучшие автоматические ворота с дистанционным открытием такие:

  • первое место (лучшие для среднестатистических помещений, особенно неотделимых от дома): секционные;
  • подъемно-поворотные;
  • на второй позиции:
      на первое место также можно было бы поместить раздвижные виды: по функциональности и надежности они во многих аспектах лучше перечисленных и проще в установке. Но есть недостаток — не для каждого объекта подойдут, так как требуется место для заезда. Надо отметить, что можно сделать двухстворочную систему и уменьшить этим потребность в пространстве;
  • роллетные — на втором месте, поскольку из-за множества подвижных ламелей снижается надежность. Но их плюс — не требуется место под потолком для заезда полотна. Такой тип выбирают также, если нет желания монтировать сложную систему направляющих в притолоке.
  • Самые худшие по функциональности, антивандальности и комфортности — распашные ворота для гаражей из-за неудобства при открывании (потребуется место для створки), щели между сегментами, парусности, уязвимых петель.

    Роллеты

    Роллетные ворота считаются не надежными, сложными в установке, хозяева редко выбирают этот тип. Состоят из отдельных алюминиевых пластин, при открытии они поднимаются к потолку и складываются в специальный короб. Для нормального функционирования требуются благоприятные климатические условия. А также охрана или защита от вандалов.

    Под каждым описанием представлены соответствующие фотографии гаражных ворот.

    Все входные конструкции, возможно, автоматизировать и управлять при помощи пульта вмонтированного в брелок от ключей.

    При выборе походящих ворот необходимо учитывать такие характеристики как практичность, долговечность, прочность к взлому, удобство эксплуатации и эстетичный внешний вид.

    Если гараж, не отапливаемый, оптимальным выбором будут распашные ворота, которые отлично служат даже при низких температурах.


    • Как построить иглу из снега своими руками

    • Какие работы нужно выполнить осенью, чтоб подготовить плодовые деревья к зиме

    • Размножение черной смородины черенками осенью: инструкция и полезные советы

    Автолюбители, обладающие специальными знаниями, разбирающиеся в монтаже, сами могут разработать проект, сделать чертеж, приобрести необходимые материалы и полностью создать конструкцию. Хотя придется хорошенько постараться, выполняя все технические особенности сборки, чтобы результат радовал качеством и высокой функциональностью.

    Монтаж

    Приводы и система направляющих, реек с желобами почти всегда продаются комплектами. Часто в него входит и полотно (кроме распашных изделий), особенно в случаях с секционными и подъемно-раздвижными вариантами. На месте система собирается как конструктор, по инструкции. Если уже есть двигатель и система реек, то створки, панель всегда можно докупить, а также все элементы можно приобретать по отдельности.

    Отдельно о распашных воротах. Чаще продается только привод под уже существующие створки. Есть разные варианты и отдельные статьи о преимуществах типов данного узла, но вкратце характеристики такие:

    • линейные (телескоп, гидро, электромеханика) — дешевые, самые популярные. Можно открывать и внутрь, и наружу. Минусы: открытие только на 90–110°, ход замедляется лишь в конце движения. Преимущество: гидропривод может справиться со значительным весом створки (3 тонны), не страшны морозы;
    • рычажный (локтевой). Плюсы: открытие на 120° и больше, внутрь и наружу. Минусы: потребуются широкие колонны для монтажа, выдерживает ограниченный вес (до 800 кг), шумный, чаще выходит из строя из-за морозов, загрязнений;
    • подземный. Плюсы: скрытность, плавность и тишина, нет выступающих частей, обслужит максимальный вес, обеспечит 110°, а при дополнительном оснащении — 360°.

    Особенности

    Цельную створку для подъемно-поворотной, откатной конструкции можно сделать самому по каркасной технологии, поместив пенополистирол внутрь металлического профиля, или использовав сэндвич панели, впрочем, и любой другой материал (металлические листы, дерево).

    Наиболее сложными из всех вариантов в монтаже своими руками являются системы секционных, подъемных ворот, так как в данном случае схема включает много реек, направляющих, потребуется до миллиметров рассчитывать механизм трансформации, расположение крепления. Впрочем, обычно и пользователи без особого опыта справляются с работой, так как к изделию прилагается подробная конструкция.

    Самыми простыми в монтаже являются откатные и особенно распашные ворота. В первом случае нужно всего лишь смонтировать рельсу с желобком и подсоединить привод. Во втором еще проще — прикрепить рычаг одной стороной на опору, второй — на створку, и подсоединить провода к блоку управления, к электросети.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]