Проекты гаражей
Количество проектов 43
- 2 комнаты
- 1 санузел
Проект гаража Счастливый случай
- В избранное
- 192.58² Общая площадь
- 19 x 9м Площадь застройки
от 2 599 830 р.
Срок возведения индивидуально
Проект Гараж «Ты да я»
- В избранное
- 33² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
от 112 450 р.
Срок возведения индивидуально
Проект навеса «Скарборо»
- В избранное
- 40.6² Общая площадь
- 6 x 7м Площадь застройки
от 548 100 р.
Срок возведения индивидуально
Проект Гараж «Ласточкино гнездо 2.0»
- В избранное
- 22² Общая площадь
- 4 x 6м Площадь застройки
от 72 650 р.
Срок возведения индивидуально
Проект Гараж «Вместе веселее»
- В избранное
- 42² Общая площадь
- 6 x 7м Площадь застройки
от 121 100 р.
Срок возведения индивидуально
Есть на выставке
Проект Навес для двух машин «Вокзал для двоих»
- В избранное
- 33² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
от 170 350 р.
Срок возведения индивидуально
- 2 комнаты
- 1 санузел
Проект гаража Репка
- В избранное
- 105.8² Общая площадь
- 12 x 6м Площадь застройки
от 1 428 300 р.
Срок возведения индивидуально
Проект навеса «Ховел»
- В избранное
- 24² Общая площадь
- 6 x 4м Площадь застройки
от 324 000 р.
Срок возведения индивидуально
Проект навеса «Мартиника-4»
- В избранное
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
от 429 300 р.
Срок возведения индивидуально
Проект Гараж из бруса
- В избранное
- 40² Общая площадь
- 8 x 5м Площадь застройки
от 404 596 р.
Срок возведения индивидуально
Проект AS-2001
- В избранное
- 44.8² Общая площадь
от 604 800 р.
Срок возведения индивидуально
Проект Навес на 4 авто
- В избранное
- 89.79² Общая площадь
- 12 x 7м Площадь застройки
от 1 212 165 р.
Срок возведения индивидуально
Проект Гараж «8 колёс»
- В избранное
- 33² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
от 140 850 р.
Срок возведения индивидуально
Проект Гараж с навесом из бруса «Инь-Ян»
- В избранное
- 36² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
от 187 100 р.
Срок возведения индивидуально
Проект Гараж «Умелые руки»
- В избранное
- 27² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
от 122 500 р.
Срок возведения индивидуально
Проект навеса «Мартиника-2»
- В избранное
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
от 429 300 р.
Срок возведения индивидуально
Проект Гараж «Автопорт»
- В избранное
- 36² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
от 166 150 р.
Срок возведения индивидуально
Проект Гараж Кама 57
- В избранное
- 57² Общая площадь
- 9 x 7м Площадь застройки
от 600 000 р.
Срок возведения индивидуально
Проект навеса «Кагуас»
- В избранное
- 11.7² Общая площадь
- 3 x 4м Площадь застройки
от 157 950 р.
Срок возведения индивидуально
Проект навеса «Тринидад»
- В избранное
- 23.1² Общая площадь
- 3 x 7м Площадь застройки
от 311 850 р.
Срок возведения индивидуально
Смотреть все проекты
Гараж необходим для хранения автотранспорта. Но если его грамотно обустроить, он может стать еще и хранилищем для инструмента и инвентаря, кладовой, мастерской. В этой статье мы расскажем о том, как осуществить обустройство гаража, чтобы он стал удобным многофункциональным помещением со стильным мужским дизайном.
Грамотно обустроенный гараж Источник decoratorist.com
Процесс внутреннего обустройства гаражного помещения должен начинаться с разработки планировки гаража. Это нужно для того, чтобы правильно распределить имеющееся пространство. Первым делом, конечно, нужно отметить место для автомобиля. Потом определяется расположение стеллажей для хранения всего необходимого автомобильного инвентаря. Все оставшееся место можно заполнить по своему усмотрению.
На этом же этапе стоит определиться и с цветом отделки. Стены лучше делать светлыми, чтобы гараж не казался слишком тесным. Кроме того, светлые оттенки интерьера позволят сгладить недостатки технического помещения. На фоне светлых поверхностей полки с инструментами и запчастями будут смотреться менее беспорядочным.
Гараж со светлой отделкой Источник nikkoshine.com
Дизайн-проект
По типам размещения гаражи условно делят на три категории:
- Встроенные в дом. Такой гараж входит в проект жилой постройки и возводится одновременно с ней. Чаще всего под помещение отдают цокольный этаж или подвал. Обычно имеет два выхода: с улицы и из жилой части дома. Практика широко применяется владельцами загородных апартаментов.
- Пристройка. Возводится постфактум уже после строительства дома. Вариант оптимален в случаях, когда участок не может похвастаться большой площадью, а до ворот от жилой постройки «всего ничего».
- Отдельно стоящий гараж. Представляет собой обособленную постройку, которая возводится чаще всего у ворот и имеет прямой выход на улицу.
Также конструкции классифицируют по материалу исполнения:
- Капитальный. Как правило, возводится строение из кирпича. В нем проводят освещение и отопление. Такой гараж простоит не один десяток лет.
- Временный. Обычно для строительства используют «подручные» материалы: дерево, профнастил, металл. Временная постройка может быть, как полноценным гаражом со стенами, так и открытым парковочным местом под навесом. Обычно такие легкие сооружения возводят в то время, как владельцы участка заняты стройкой жилого дома. Расчет идет на то, что гараж прослужит пару лет, а после, когда появится возможность, его заменит капитальная конструкция. Если сделать все качественно, то временное станет постоянным.
- Комбинированный. Строительство может занять всего пару дней. Предварительно покупают готовый металлический каркас, который устанавливают на капительный фундамент. Снаружи конструкцию обшивают профнастилом, сайдингом или блок-хаусом.
- Деревянный. Постепенно теряет свои позиции, не выдерживая конкуренцию кирпича и пенобетона. При должной обработке не уступит им по долговечности.
- Металлический. Наиболее распространенный бюджетный вариант. «Шеренги» таких построек украшают гаражные комплексы в городах.
- Пенобетонный. Практически лишен недостатков. Гараж хорошо держит тепло, а материал огнеупорен.
В кругах ценителей прекрасного ходит поговорка «театр начинается с вешалки». По аналогии можно сказать, что дом автомобилиста берет начало в гараже. Подготовку дизайнерского проекта обычно проводят параллельно с разработкой плана будущей постройки. Его можно сделать самостоятельно или почерпнуть уже готовые идеи из интернета или специализированных журналов. Если у вас имеется неплохой вкус, то предпочтение лучше отдать первому варианту. Мало того, что процесс окажется увлекательным, так еще и результат получится оригинальным в своей уникальности.
В процессе подготовки может возникнуть вопрос: а нужно ли создавать дизайн-проект подобной постройки или «само пойдет» впоследствии. Однозначно нужно. Если оформлять убранство постфактум, то придется подстраиваться под то, что уже построено. Подготовка проекта загодя позволит изменить рамки для воплощения интересных идей, если изначально они в них не вписывались, то есть можно пересмотреть весь проект гаража еще на этапе планировки.
Материалы для отделки
После составления несложного проекта, необходимо определиться с отделочными материалами для стен, пола и потолка. При этом в первую очередь учитываются технические характеристики различных вариантов отделки. Но и эстетичность тоже принимается во внимание, так как дизайн гаража имеет не последнее значение в его обустройстве.
Главные требования к материалам для внутренней отделки гаража:
- негорючесть;
- нетоксичность;
- устойчивость к механическому воздействию;
- устойчивость к воздействию химических веществ;
- устойчивость к загрязнениям;
- неприхотливость в уходе.
Штукатурка
Наиболее экономичный вариант отделки стен, это оштукатуривание. Качественно нанесенная штукатурка прослужит много лет. Основное преимущество данного варианта – это абсолютная пожарная безопасность. Из минусов можно отметить длительность процесса оштукатуривания и необходимость привлекать к процессу квалифицированных специалистов.
Гараж с оштукатуренными стенами Источник eastcoastrapist.com
Краска
Стены под покраску нужно прогрунтовать и пошпаклевать. В результате должна получиться ровная поверхность с хорошей адгезией. Часто для внутренней отделки гаража используют фасадные водоэмульсионные краски. Они не поддаются воздействию влаги и обладают высокой устойчивостью к истиранию.
Нередко используются и акриловые краски, которые подходят для работы с любым основанием. Такой краской можно покрыть оштукатуренную стену, стену из кирпича или, например, бетона. Это самый экономичный вариант окрашивания для гаражных стен.
Специалисты рекомендуют стены из кирпича окрашивать фасадными красками глубокого проникновения. Они равномерно заполняют поры керамической стены и бетонные швы. В результате получается надежное защитно-декоративное покрытие.
Если стена бетонная, лучше задекорировать ее акриловой краской на основе органических смол. В этом случае помещение не утратит способность самовентилироваться, и в гараже всегда будет оптимальный уровень влажности.
Покраска стен в гараже Источник eurodomik.ru
Кафель
Керамическая плитка применяется для облицовки стен в любых помещениях с высокой влажностью и перепадами температуры. Это надежный и долговечный материал, легко поддающийся чистке и не требующий сложного ухода. Тем менее, кафельная отделка редко применяется в оформлении гаражей из-за довольно высокой стоимости.
Кафель на стенах гаража Источник stroyfora.ru
Вагонка
Гараж можно отделать деревянной или пластиковой вагонкой. Деревянная отличается повышенной возгораемостью, но, несмотря на это, многие автолюбители выбирают для своих гаражей именно такой вариант облицовки. Здесь огромную роль играет эстетическая привлекательность деревянных панелей, которые делают техническое помещение более комфортным для длительного пребывания.
Кроме эстетики деревянная вагонка отличается удобством в эксплуатации. На нее легко можно навесит полку или вешалку. Поэтому количество гаражей, оформленных данным способом не уменьшается. Хорошо, что в настоящее время риск возгорания деревянной вагонки в гараже можно (и нужно) снизить при помощи специальных пропиток.
Деревянная вагонка в отделке гаража Источник les66.ru
Пластиковые панели, несмотря на то, что монтируются так же, как и деревянные, представляют собой принципиально иной вариант отделки. Пластик гораздо менее горючий материал. Но у него другой существенный недостаток – он очень хрупкий. В гараже с такой отделкой нельзя рассчитывать на настенное оборудование, все стеллажи должны быть только напольными. К тому же пластиковую вагонку очень легко повредить механически.
Пластиковая вагонка в отделке гаража Источник stroypomochnik.ru
Сайдинг
Монтируется сайдинг на обрешетку, так же, как и вагонка. Для внутренней отделки гаража используется пластиковый или металлический сайдинг. Металлический лучше по нескольким показателям – он пажаробезопасен, невосприимчив к агрессивным чистящим составам, устойчив к перепадам температур и достаточно прочен.
Отделка гаража сайдингом Источник 24segodnya.ru
Функции отделки гаража внутри – дизайн и защита стен. Выбирая вариант материал для внутреннего оформления нужно помнить о том, что он должна быть долговечным, надежным и эстетичным.
Вариант внутреннего оформления гаража Источник amukraine.org
Отделка потолка
Потолок часто отделывают тем же материалом, что и стены. Его можно покрасить, покрыть штукатуркой, обшить сайдингом или вагонкой. А можно применить другой вид материала и сделать потолок из гипсокартона или профлиста.
Потолок гаража отделанный вагонкой Источник drive2.ru
Смотрите также: Каталог проектов малых форм, представленных на выставке «Малоэтажная страна».
Где расположить гараж?
Если вы только приступили к проектированию дома, у вас есть несколько вариантов расположения гаража.
— Гараж в доме: и попасть в него можно прямо из дома, и машина всегда под рукой. Такой вариант хорош тем, что он позволяет решить проблему отопления и сэкономить пространство на участке. Самый простой в реализации вариант, если вы проектируете коттедж с гаражом – построить его на первом этаже дома. Таким образом у вас не будет проблем с гидроизоляцией и отводом воды. Однако специфические запахи могут проникать в дом, поэтому ближайшие помещения лучше сделать техническими. Гараж в цоколе требует качественной гидроизоляции фундамента. Если уровень грунтовых вод высокий, советуем воздержаться от строительства на цокольном этаже. — Гараж в пристройке. Если проект дома готов, а место для машины в нем не учтено, можно сделать его отдельной пристройкой. Вход можно сделать из дома и автомобиль также будет в шаговой доступности. — Отдельно стоящий капитальный гараж. Идеально – если вы планируете совместить его с мастерской и при этом хотите уединения в процессе работы. Часто такие гаражи строят из бревна или бруса, а сверху устраивают мансарду с дополнительной комнатой. — Отдельно стоящий “холодный” деревянный или металлический гараж – самый экономичный вариант, можно построить своими руками, но по сути, это просто “крыша”для авто, защищающая машину от непогоды
Напольное покрытие
Пол в гараже несет огромную нагрузку. Кроме самого автомобиля он должен выдерживать тяжеловесное оборудование. При этом в процессе ремонтных работ пол подвергается серьезному механическому воздействию. Поэтому к покрытию пола предъявляются очень высокие требования.
Бетон
Самый широко применяемый вариант – заливка бетоном. Для бетонной стяжки используется бетон высокопрочных марок. Нередко стяжка становится основанием для укладки того или иного декоративного материала. Но в техническом гаражном помещении вполне логично смотрится и просто бетонный пол.
Бетонный пол в гараже Источник virm.net
Дерево
Деревянные полы могут быть уложены в гараже в качестве временного экономичного покрытия. Дерево не обладает высокой устойчивостью к истиранию, поэтому быстро теряет первоначальные характеристики. Деревянные доски не только деформируются под тяжестью автомобиля и тяжелого инвентаря, но и впитывают всевозможные автомобильные жидкости, которые нередко проливаются в гараже. Но в малогабаритном гаражном помещении, не предназначенном для ремонтных работ деревянный пол может прослужить достаточно долго – около 5 лет.
Укладка деревянного пола в гараже Источник derevyannyy.com
Наливной пол
Наливной пол на цементной основе имеет характеристики, схожие с характеристиками бетонной стяжки. Но наливные смеси более влагостойкие, чем бетон, к тому же они не впитывают грязь. Они вообще очень привлекательны по своим техническим показателям. В качестве минуса можно назвать высокую стоимость такого варианта покрытия. Выглядит наливной пол как мокрый бетон, и автовладельцы, которых раздражает глянцевый блеск пола покрывают его дополнительным декоративным материалом.
Гараж с наливным полом Источник stroikom.su
Керамогранит
Пол гаража можно выложить специальной технической керамикой с повышенной прочностью и антискользящей поверхностью. Этот вариант достаточно практичен. При этом он обеспечивает привлекательный дизайн помещению, так как существует в различных цветовых вариантах. Но керамическое покрытие может растрескиваться и раскалываться, а швы между плитками впитывает горюче-смазочные материалы.
Выбор напольного покрытия осуществляется с учетом многих факторов, таких как размер выделенного на обустройство гаража бюджета, объем работ, которые будут выполняться в гараже, эстетические предпочтения автовладельца и т. д. Специалисты же рекомендуют использовать наливные материалы, так как они больше других соответствуют эксплуатационным особенностям гаражного помещения.
Керамогранитный пол в гараже Источник perspektiva24.com
Отделка потолка
Потолочное покрытие должно иметь высокий порог устойчивости к загрязнениям, колебаниям температуры и влажности, а также к воздействию разного рода химии. Среди распространенных способов облицовки поверхности можно отметить:
- «Мокрую» штукатурку. Дешевый вариант, который впоследствии покрывают декоративным материалом.
- ПВХ-панели. Легко моются, но даже качественное покрытие прослужит всего пару лет.
- Гипсокартон. Просто монтируется, имеет аккуратный внешний вид и допускает последующую покраску.
- ОСБ. Натуральный, нетоксичный материал, который отличается сравнительно низкой стоимостью.
Независимо от типа покрытия, особое внимание уделяют установке крепежных систем. От качества выполнения этой работы будет зависеть срок эксплуатации конструкции.
Ворота
Особую функцию в гараже выполняют ворота. Необходимо выбрать оптимальный вариант ворот, который будет полностью соответствовать техническим и эстетическим требованиям хозяина.
Распашные
Самый простой по конструкции вид гаражных ворот. Распашные полотна изготавливают из прочного металла и укрепляют надежной рамой. В одной из створок обычно делают дверной проем, чтобы можно было зайти в гараж или выйти из него не открывая ворота полностью.
Гараж с распашными воротами Источник tvoygarazh.ru
Откатные
Откатной механизм очень удобен. При нем полотно ворот сдвигается в сторону вдоль забора или стены прилегающего к гаражу здания. Такой вариант обычно применяется при обустройстве гаражных построек, расположенных у въезда на участок.
Гараж с откатными воротами Источник ms.decorexpro.com
Подъемные
Представляют собой одностворчатые конструкции, которые поднимаются вверх под потолок гаража. Хороший вариант для небольших гаражных помещений. Но линию подъема таких ворот нужно учитывать, продумывая обустройство гаража внутри, чтобы они не задевали светильники или отделку потолка.
Гараж с подъемными воротами Источник freepatriot.club
Секционные
Работают по принципу подъемных, но при открытии делятся по секциям и складываются под потолком. Движутся по направляющим при помощи пружинного механизма.
Секционные ворота гаража Источник ar.aviarydecor.com
Роллеты
Удобный и недорогой вариант ворот, которые в открытом положении складываются в короб над проемом. Устанавливают роллеты в тех гаражах, которые находятся на охраняемой территории, так как данный вид ворот легко поддается взлому.
Роллетные ворота для гаража Источник bitovki.info
Варианты гаражных ворот
Чтобы защитить гараж от проникновения вора или сырости, обязательно устанавливаются ворота. Они могут быть разной конструкции:
- Распашные. Это один из самых распространенных и бюджетных вариантов, который включают в обустройство гаража. Отличается элементарным монтажом. Ежегодно требует обновления краски. Изготавливаются такие конструкции из металла.
- Подъемные. В этих приспособлениях установлен датчик, который позволяет открывать ворота при нажатии на пульт или при приближении авто конкретной марки. Ворота поднимаются на высоту крепления их к проему для заезда.
- Ролетные. Достаточно функциональные и удобные варианты конструкций. Чаще всего изготавливаются из металлопластика или прочного профиля. Механизм предусматривает сворачивание полотна внутрь ниши. Рабочий механизм находится в верхней части конструкции.
- Секционные. Вариант наподобие ролетного. Отлично подходит для большого и средних размеров гаража. Во время открывания полотно поднимается и затягивается в гараж по специальным направляющим. Удерживаются в висячем положении под потолком до запирания.
- Откатные. Условно разделяют на одно и двухстворчатые модели. Во время работы ходят такие полотна по специальным полозьям. Открываются по типу дверок шкафа-купе в одну или обе стороны.
Кабинет в гараже Источник interiorsmall.ru
При выборе кованых ворот необходимо учитывать, что они требуют специального ухода. Их рекомендуют регулярно окрашивать, предварительно применив грунтовку. Если на поверхности метала много мелких деталей, их обязательно обрабатывают антикоррозийным средством.
Удобство и красота Источник roomble.com
Освещение
Искусственное освещение должно обеспечивать достаточно света для проведения ремонтных работ. Особенно хорошо должна быть освещена рабочая зона помещения. Современные дизайнерские идеи для гаража предполагают наличие многоуровневого освещения, включающего верхний свет, боковой, и комплект переносных осветительных приборов.
Освещение гаража с современным дизайном Источник dekoriko.ru
Обустройство гаража: электроосвещение
В помещении гаража непременно должны иметься:
- Распределительный щит.
- Осветительные приборы.
- Розетки.
- Заземление.
Монтаж всех составляющих должен проводиться по предварительно составленной схеме. Места положения розеток и выключателей, а также их количество досконально продумывается, чтобы ими удобно было пользоваться без привлечения удлинителей и нужды идти через весь гараж для включения. Кроме общего потолочного освещения потребуется организовать местную направленную подсветку верстака. В многоуровневых гаражах освещение обустраивается на каждом из них.
люминисентные лампы в гараже
Кабель можно проложить открытым и скрытым способом. В последнее время первый вариант не актуален. Проводку прячут в штробы (сделанные в стенах канавки). Все электрификационные работы выполняются согласно действующим требованиям. Работу по укладке проводки стоит доверить профессионалу во избежание в последующем проблем с замыканиями и возгораниями.
Система хранения
В гараже необходимо хранить множество предметов, при помощи которых осуществляется уход за автомобилем. Весь это инвентарь следует расположить так, чтобы в помещении сохранялся порядок, и чтобы ничто не угрожало безопасности автомобиля и находящихся в гараже людей.
Оптимальный вариант организации хранения гаражных принадлежностей – это установка специальных готовых стеллажей. Сегодня можно приобрести стеллажи различных габаритов и комплектаций. Главное предварительно продумать какой именно должна быть система хранения по размеру и количеству полок.
Стеллаж в интерьере гаража Источник pinterest.com
Вместо стеллажей можно сделать систему хранения из набора полок, закрепленных на стене. Это вариант подходит только для гаражей с надежными прочными стенами с соответствующей отделкой. При установке полок или стеллажей нужно помнить, что от них до автомобиля должно оставаться расстояние минимум 1 метр.
Необходимое оборудование для гаража
Кроме автомобиля в гараже могут пригодиться и некоторые типы оборудования, которые помогут в работе или ремонте транспортного средства:
- Сварочный аппарат. Данное оборудование считается незаменимым при ремонте кузова. В гараже стараются хранить инверторный или трансформаторный вариант.
- Ручная мойка (керхер). Подойдет для оперативной мойки машины. Она не занимает много места.
- Верстак. Своеобразный стол, столешница которого обшита металлом. Он обязательно включает в себя наличие полок и ящичков.
Кроме этих приспособлений в гараже всегда должно быть место переносному и мобильному компрессору. Они дают возможность следить за нормой давления в шинах.
Встроенные стеллажи Источник garazhguru.ru
Чистое помещение для содержания машины Источник roomble.com
Смотровая яма
Смотровая яма не обязательно должна быть в гараже. Если автовладелец предпочитает самостоятельно осматривать и ремонтировать свою машину, он может использовать для этого установленную на улице эстакаду. Если же решено делать смотровую яму нужно учитывать несколько важных условий:
- пол и стены ямы должны быть забетонированы;
- края ее нужно усилить металлическими уголками;
- для удобного расположения инструментов, желательно обустроить в стенках ямы ниши-полки;
- стенки ямы следует утеплить при помощи плит пенополистирола;
- яму нужно закрывать крышкой, верхняя грань которой должна быть в один уровень с полом;
- для сбора попавшей в яму воды следует сделать в ее углу дренажную лунку, и накрыть ее решеткой;
- в яме необходимо установить светильники.
Организация пространства
«Если места достаточно, то при обустройстве гаража обязательно используйте стеллаж»
Рачительный хозяин всегда будет содержать все в порядке не только в квартире, но и в подсобных помещениях. Разложить все «по полочкам», в прямом и переносном смысле, в гараже, который кроме «дома для машины» выполняет миссию склада нужных и не очень вещей, будет не так сложно, если использовать кое-какие хитрости.
настенный стеллаж с подвесными кронштейнами и креплениями для инструментов
В тесных гаражах поставить стеллаж возможным представится вряд ли, поэтому здесь нужно будет максимально задействовать стены. Подвесные системы хранения нынче не дефицит их можно купить в готовом виде или создать по собственным эскизам своими же руками. Что можно использовать?
- Навесные шкафчики по типу кухонных.
- Деревянные стойки.
- Металлические полки и ящики.
- Стеновые подставки под отвертки.
- Вертикальные ящики особой конструкции с крючками для крепления инструмента.
- Потолочные контейнеры.
- Перфорированные панели.
- Крючки.
- Магнитные полоски.
модульная мебель для хранения инструментов в гараже
Если места достаточно, то при обустройстве гаража обязательно используйте стеллаж. Рациональнее использовать каркасные конструкции из металла. Они могут быть угловыми, прямыми или расставляться П-образно. Последний вариант возможен при достаточно просторных площадях.
Стандартные модели имеют среднюю глубину полок в пределах одного метра. Порой этого бывает недостаточно, так что прежде чем купить стеллаж в магазине подумайте, возможно, вам выгоднее сделать его на заказ. Требуемую глубину полок для гаражных конструкций хранения данного типа определяют по размеру самого габаритного предмета, хранение которого на полках конструкции предполагается.
Чтобы на полках стеллажей не собиралась пыль, специалисты советуют просверлить в их полотне отверстия. Возможность хорошей вентиляции не позволит инструментам не только пылиться, но и ржаветь.
реечный способ крепления шкафов и полок на стену
При обустройстве гаража стеллажами не забывайте об удобстве уборки и не делайте нижнюю полку лежащей на полу. Оставляйте зазор хотя бы в 30 см.
Если вы собираете каркасный стеллаж сами, то основой конструкции стоит сделать профилированные трубы или уголок. Соединения предпочтительны болтовые, но можно и сварить стыки. Последний вариант будет стационарным и при необходимости перенести предмет обстановки в другое помещение могут возникнуть проблемы.
Если стеллажные полки планируется вырезать из фанеры, то не делайте их слишком длинными. От веса инструмента они прогнутся и деформируются. При необходимости хранения длинномерных элементов снабжайте полки дополнительными ребрами жесткости.
подвесной потолочный стеллаж
Автовладельцы, которые планируют обустройство своего гаража в ультрасовременном виде, отдают предпочтение пластиковым системам хранения. Разнообразие модульных элементов в дополнении держателей инструмента, сетчатых корзин для мелочевки, тумб и небольших полок позволяет организовать пространство гаража с максимальной функциональностью.
Заключение
Обустройство гаража, продуманное и рационализированное в деталях, обеспечит комфортные условия для ухода за обожаемой четырехколесной собственностью. В помещении будет легко поддерживать чистоту, а соответственно и приятно посидеть с друзьями, обсуждая новшества авторынка, поэтому отнеситесь в этому процессу ответственно!
Ворота и двери
Двери в гараже устанавливаются индивидуально или в комплекте с воротами. Последний вариант подходит для тесных помещений, где дополнительный проем делать попросту негде. Встречаются следующие системы открывания ворот:
- Распашные. Наиболее примитивный вариант, которому необходимо дополнительное пространство на улице для открывания створок;
- Механизм подъемно-поворотный. Обеспечивает высокий уровень герметизации помещения и отлично сохраняет тепло. Сплошная створка ворот поднимается к потолку и принимает горизонтальное положение;
- Секционный тип. Ворота состоят из отдельных панелей, которые поднимаются особым механизмом. Удобен в случаях, когда площадка перед гаражом не позволяет открывать створки на улицу;
- Сдвижной тип. Расхождение створок обеспечивается консольным, подвесным или монорельсовым механизмом. Допускается врезание двери;
- Роллеты. Этот тип закрывания створок можно увидеть на витринах магазинов после завершения рабочего дня. Из недостатков отмечают низкую защиту от взлома.
Традиционно ворота выполняют из металла. Такие конструкции практичны в использовании и гарантировано прослужат долго.
Особенности обустройства и основные требования
Правильная организация пространства значительно упростит эксплуатацию гаража, повысит срок службы автомобиля, сократит вероятность воспламенения. Зонирование следует проводить с учетом частотности вероятного загрязнения при ремонтах, специфики освещения, наличия дополнительного оборудования и его габаритов.
При обустройстве гаража необходимо соблюдать определенные правила. Сооружение должно иметь хорошие ворота, надежно защищающие его от проникновения посторонних.
Важный фактор – микроклимат. В помещении должны поддерживаться средние показатели температуры, влажности.
О пожарной безопасности
Причиной большинства возгораний в гаражах является несоблюдение правил безопасности. Второе место занимают природные, стихийные бедствия, самовозгорание сухой травы в период засухи. Чтобы максимально снизить риск возникновения пожара, следует ответственно отнестись к его обустройству. Лучшим вариантом будет кирпичный каркас с железобетонными перегородками. Также для возведения стен можно использовать металлический профнастил. Ворота должны быть только металлические.
Внутренние и наружные поверхности необходимо обработать специальными негорючими смесями. Лакокрасочные материалы должны быть с высокой степенью устойчивости к горению, образующие при нагревании защитную подушку. Утеплители, гидроизоляцию, финишные покрытия следует обработать антипиренами. Всю проводку необходимо тщательно изолировать. Источники отопления должны иметь тепловую защиту, подставки из негорючих плит.
Утепление
Утеплить гараж можно несколькими способами. Современные технологии позволяют с легкостью это сделать своими руками. Чаще используют внутреннее утепление для всех поверхностей. Перед началом работ следует обязательно рассчитать точку росы, чтобы исключить намокание стен, появление грибка. Выбирать материал следует исходя из климатических условий в регионе. Самые популярные следующие:
- Минеральная вата. Искусственный утеплитель с волокнистой структурой состоит из шлаков, стекла, горных пород. Обладает высокими теплоизоляционными характеристиками. Минус – высокое водопоглощение;
- Пенопласт. Эффективный, дешевый материал для отделки стен, пола. Ячеистая пластическая масса состоит из герметично спаянных гранул. Легкие блоки не впитывают воду, не утяжеляют конструкцию. Пенопласт нельзя использовать в агрессивной среде;
- Пеноизол. Аналог пенопласта, но в жидком виде. Паропроницаемый, гигроскопичный утеплитель способен впитывать влагу и тут же ее испарять;
- Керамзит. Прочный, устойчивый к химическим веществам материал. Его используют только для утепления пола, помещают между почвой и бетонной стяжкой.
Работа по утеплению гаража будет сделана впустую, если нетронутыми останутся ворота – первый источник потери тепла. Чаще они обшиваются пенопластом.
Вентиляция
Площадь гаража обычно невелика, поэтому там быстро скапливается влага. Если периодически воздушные объемы не сменять, авто обязательно заржавеет через несколько лет или даже в начале использования. Также опасность для организма человека в непроветриваемом помещении представляют топливозаправочные, токсичные материалы.
Для гаражного строения используют три типа вентиляции: естественную, механическую, комбинированную. Каждый способ проветривания подходит для отдельного типа постройки. Естественная вентиляция – самая простая, монтаж не требует никаких затрат. Перемещение воздушных масс происходит под действием давления внутри и снаружи гаража из-за его разницы. Для активации естественного процесса проветривания необходимо точно рассчитать место расположения вытяжной и приточной трубы.
Очищать воздух в большом, двухэтажном гараже при помощи простого проветривания не эффективно. Такое помещение лучше оборудовать системой принудительного вентилирования. На большой площади только она сможет обеспечить достаточную тягу. Модели дополняются вентиляторами, фильтрами, электрическим калорифером.
Комбинированная вентиляция подойдет для гаража с погребом. В подземном хранилище воздух очищается естественным путем, а из самого строения выводится при помощи принудительных вытяжек. Воздуховод оснащается одним или несколькими вентиляторами на механическом, ручном управлении.
Система водоотведения
Гаражное помещение можно использовать не только для хранения машин. Многие автолюбители создают на этой территории мастерские, уголки для отдыха, занятий спортом. Поэтому постройка должна быть всегда чистой, сухой и комфортной.
Чтобы расширить возможности и улучшить рабочие условия, гараж необходимо оборудовать водостоком. Слив необходим для отведения выпавших осадков, удаления воды после уборки, мытья автомобиля. Наличие эффективной системы водоотведения обязательно для гаражей со смотровой ямой и погребом.
Система водоотведения в гаражной постройке идентична квартирной. Потребуется правильно соединить трубы с учетом наклона для стока жидкости в септик. Наиболее надежным материалом будет пластик, нечувствительный к масляным пятнам, химическим веществам.
Капитальный гараж: что это?
Капитальный гараж – это основательная постройка с прочным фундаментом. Автомобиль может находиться в строении длительное время без какого-либо риска вредных воздействий. Капитальный гараж строят с использованием дорогих, качественных материалов с расчётом на долгий срок службы.
Такую постройку стоит рассматривать как полноценный объект недвижимости, который будет пользоваться высоким спросом (если вы решите продать его). Функциональные возможности капитального гаража находятся на высоте.
Благодаря основательности конструкции можно планировать подвал, смотровую яму, даже развлекательные помещения, например, баню.
Капитальный гараж — фото:
В таком гараже можно отдыхать и проводить время, для этого понадобится выделить специальные помещения. В них можно установить телевизор или стол для пинг-понга. Возможности внутреннего обустройства ограничены лишь фантазией.
К капитальному гаражу предъявляют все требования, касающиеся действующих норм и стандартов недвижимости. Поэтому началу строительства предшествует сбор и оформление бумаг. К ним относят приобретение права собственности и прохождение специальной комиссии. Комиссия должна проверить гараж на СНИП-нормы. Только после всех формальных процедур вы получаете разрешение на эксплуатацию постройки.
Объект будет обладать очень большим сроком службы, в среднем около 60 лет. Фактически строится полноценный дом, но предназначен он в первую очередь для автомобиля. Капитальный гараж сложнее взломать. Прочные ворота и двери с надежными замками оставят грабителям мало шансов. Помимо этого, в основательную постройку не жалко вкладывать средства на внутреннюю отделку и изоляцию.
Постройка
Как построить капитальный гараж? Постройка любого капитального гаража начинается с проектирования и расчётов. Оптимальный размер капитального гаража для легковой машины — 4 х 6 метра, с высотой в 2,5 метра. Обратите внимание, что участок в низине будет крайне неудачным местом. Уровень влажности в низине значительно выше, а значит повышен риск коррозии.
Следующий важный шаг – фундамент. Ленточный фундамент хорошо подходит многим видам конструкций. При небольшом весе будущей постройки глубина основания составляет около 50-60 сантиметров. В углубление насыпают песчаную подушку и придают ей устойчивость слоем гравия. Общая толщина подушки – 20-30 сантиметров. Когда песчано-гравийная подушка завершена возводят опалубку и заливают бетон.
После укладки фундамента можно заниматься стенами. Технология и способ возведения стен сильно зависит от выбранного материала.
Если были выбраны готовые железобетонные панели, то монтаж осуществляется достаточно просто. Самое сложное и дорогое – раздобыть спецтехнику.
В случае с кирпичом и строительными блоками будет необходимо заняться укладкой. Укладка требует довольно много времени, но результат порадует.
Теперь остается заняться полом и кровлей. Для кровли можно использовать дерево и деревянные балки. В качестве основы хорошо подойдет ель, сосна или лиственница. Затем следует заняться верхними слоями.
Выбор лежит между мягкими (рубероид, рубемаст) и жесткими материалами (например, профилированный лист). Для создания пола зачастую используют наливной бетон. Он позволяет получить гладкую поверхность.
Читайте подробнее здесь о том, как дешево сделать пол в гараже.
Конец строительства капитального гаража – отделка и обустройство. Это зависит от плана проекта. Капитальный гараж можно оборудовать подвалом, смотровой ямой. Но в любом случае необходимо позаботиться о свете и отоплении. Если же в проекте заложено помещение для отдыха, то стоит подумать также об звукоизоляции.