Как построить баню на колесах – особенности проектирования и возведения

Наверняка вы встречали так называемые мобильные парные, которые можно спокойно перевозить из одного места в другое и организовывать прием банных процедур хоть прямо на берегу речки или озера. Вы удивитесь, но сделать вот такую баню на колесах своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Все, что вам понадобится — это твердое желание воплотить свою мечту об идеальном отдыхе с друзьями и семьей в лоно природы и соответствующие материалы. Ах, да, конечно же, понадобится еще и четкий алгоритм действий, которому нужно следовать. Подробнее о способах реализации перспективного проекта с полезными советами по строительству и наглядностями — в этой статье-инструкции.

А минусы?

Из недостатков строительства такой бани, пожалуй, можно вспомнить только необходимость наличия мощного грузового автомобиля, способного потянуть массивное сооружение. Но это только, если в ваших планах строительство большой бани.

Если же в планах вместительность не более 2-3 человек, то с транспортировкой такой бани справится даже обычная легковушка с прицепом.

Что понадобится для сборки

Конечно, без проекта, которому нужно следовать при сборке конструкции, не обойтись. Его можно разработать самому, в полном соответствии со своим собственным видением передвижной бани мечты. А можно и взять уже готовый проект и основательно подогнать его под свои нужды и реалии. Также вам не обойтись без:

  • отделочного материала;
  • деревянных балок для каркаса;
  • металла для ребер жесткости;
  • расходных материалов;
  • инструментов;
  • автомобиля с прицепом.

В целом, на сборку бани на колесах требуется не более 1-2 человека. А выполнить проект можно буквально за несколько дней. Если, конечно, не лениться и не отвлекаться.

Работа над проектом

От того, как серьезно вы поработаете над план-схемой будущей мобильной парной, зависит и ее безопасность, и устойчивость, как во время передвижения, так и в статике. Поэтому включите в ваш проект следующую информацию:

  • общий вес парилки;
  • нагрузка на ось;
  • распределение веса на центры тяжести;
  • распределение функциональных зон;
  • параметры парной;
  • фиксированное место печки;
  • вывод трубы для дымохода и др.

Самый простой вариант — заказать проект у подрядчиков. Но вы ведь взялись собирать парную на колесах своими руками, верно? Мы подготовили для вас целую подборку уже отличных решений, которыми вы можете без всяких зазрений совести воспользоваться. Некоторые из них приводим ниже. А оставшуюся часть — в самом конце материала.

Достоинства

Выездная парильня, разумеется, имеет ряд признанных достоинств.

  1. Доступность. Сооружение бани не требует особого мастерства.
  2. Экологичность. Как правило, парильня возводится из дерева.
  3. Эстетичность. Конструкция выглядит весьма экстравагантно.
  4. Экономичность. Возведение парной не требует наличия огромной суммы денежных средств.
  5. Эргономичность. Баня невероятно удобна в применении и проста в уходе.
  6. Комфортабельность. Выездная парильня дарит те же ощущения, что и стационарная баня. Как таковых отличий между ними нет.
  7. Компактность. Конструкция имеет оптимальные габариты.
  8. Универсальность обогрева. Роль источника тепла отлично играют и дрова, и электричество, и газ.
  9. Функциональность. Баня «сотрудничает» практически с любым транспортным средством.
  10. Выгода. Выездная парная способна пополнить семейный бюджет.
  11. Отсутствие трудностей, связанных с:
  • созданием и утверждением проекта;
  • выбором места на земельном участке;
  • получением разрешения на возведение конструкции;
  • наймом строительной бригады;
  • выполнением сложных строительных работ.

Как видите, баня на колёсах полностью оправдывает свои затраты. Чего не скажешь о варианте, представленном в видеоролике ниже.

Собираем каркас

Тут есть два пути. Можно приобрести уже готовый, собранный каркас для бани на колесах. Вам останется лишь установить его и переходить к следующему пункту. А можно заморочиться и собрать его самому.

  1. закажите идеально подходящие вам по размеру элементы в любой компании;
  2. соберите из них пол и зафиксируйте на прицепе с помощью крепежных элементов;
  3. зафиксируйте опорный брус;
  4. соберите все элементы, которые предназначены для отделки стеновых поверхностей;
  5. установите опорные балки для крыши и стропила.

Изготовление бани на колёсах своими руками

При принятии решения о самостоятельном изготовлении мобильной бани все работы можно разбить на несколько этапов: подготовка, монтаж и проверка работоспособности собранной конструкции.

Подготовительный этап

В этот период определяется планировка объекта строительства, которая привязана к используемому основанию (автоприцеп, грузовик, платформа и т.д.). После чего определяются материалы, которые необходимо использовать при выполнении работ, исходя из имеющихся в наличии и финансовых возможностей пользователя. Готовится необходимый инструмент и оборудование.

Эскиз каркаса мобильной бани, размещаемой на прицепе легкового автомобиля

Монтаж мобильной бани

В настоящем разделе статьи мы рассмотрим вариант изготовления мобильной бани каркасной конструкции, размещаемой на прицепе легкового автомобиля. Для изготовления каркаса могут быть использованы пиломатериалы (деревянный брусок) или металлический профиль (уголок, квадратная труба), а в качестве утеплителя – минеральная вата или пенопласт. Для внутренней отделки используется натуральное дерево, а для наружной – обрезная доска, профлист или плитные материалы, изготовленные из отходов деревообрабатывающих производств.

ИллюстрацияОписание действий

Используя деревянные бруски, на платформе прицепа собирается каркас изготавливаемой конструкции. Соединение элементов каркаса выполняется по типу «шип-паз» и с использованием крепёжных пластин и саморезов.

Выполняется внутренняя обшивка собранного каркаса, для чего может быть использована фанера толщиной 10-12 мм, после чего в каркас закладывается утеплитель.

Выполняется зашивка каркаса с наружной стороны, для этого в данном случае используется натуральное дерево (обрезная доска), закрепляемая при помощи саморезов и монтажных уголков, устанавливаемых в углах конструкции и местах размещения конструктивных элементов (окон, дверей и т.д.).

Устанавливается печка, при этом осуществляются противопожарные мероприятия (листы асбеста и металла и прочих огнеупорных материалов), а также монтируются ограждающие конструкции, исключающие возможность получения термических ожогов пользователями.

Выполняется внутренняя отделка и изготовление мебели (скамейки, полог и т.д.).

Важно! При зашивке каркаса необходимо не забыть проложить паро- и гидроизоляцию, в соответствии с требованиями для каркасных конструкций, изготавливаемых из дерева, при использовании минеральных утеплителей во влажных помещениях.

Проверка работоспособности

На этом этапе проверяется работа смонтированной печки, что выражается в отводе отработанных продуктов горения и скорости нагрева помещения, а также подогрева воды в ёмкости-накопителе.

Кроме этого, необходимо проверить ходовые качества собранной конструкции и способность её прочно стоять на поверхности земли.

Устанавливаем печь

Так как нужно избежать чрезмерной нагрузки на прицеп, то печь лучше всего подобрать как можно более легкую. Отлично впишется любая небольшая железная печь, но при размещении нужно вывести топку за помещение для парилки. Можно, к слову, изготовить печку для бани и своими руками. Например, из старых автомобильных дисков. Получится быстро, дешево и в достаточной степени надежно. Стоит взять на заметку, что есть определенные рекомендации и по температурному режиму: верхний порог — не более 60 градусов.

Внутренняя отделка

Если собираетесь использовать баню на колесах в холодный сезон, то рекомендуем сперва ее утеплить. Сделать это можно минеральной ватой — она всегда выручает, когда нужно сохранить теплый воздух в каком бы то ни было помещении. Для надежности можно дополнительно использовать фольгу. В остальном — никаких сюрпризов:

  • стену и потолок отделываем вагонкой;
  • пол — обычной плиткой, но предварительно нужно выполнить стяжку.

В целом, планировка бани на колесах внутри должна быть максимально простой и удобной. Следует подумать также и над тем, чтобы все элементы были прочно зафиксированы на своих местах: дороги бывают разные, но чаще — плохие, не забывайте об этом. Если есть желание, можете украсить стены дополнительным декором. Всегда отлично вписывается в любой формат бани резьба по дереву. Изготовить несложное панно с забавным тематическим рисунком можно буквально за пару часов.

Салон ПАЗика

Салон Пазика получил дизайн с применением натурального дерева. Внутри расположились компактная раковина и газовая плита на две конфорки, мини-холодильник и мини-бар.


Кухонное пространство

За водительским местом установлен обеденный стол с четырьмя сидениями. Напротив кухонного пространства оборудовали пару спальных мест, наподобие верхних полок поездов. Не забыли производители и про санузел, состоящий их полноценного душа и складывающегося умывальника.


Санузел

А нужна ли душевая и комната отдыха?

Ответ на этот вопрос зависит от того, как и когда вы собираетесь использовать баню. Если зимой, то оборудовать небольшой душ будет очень к месту. Однако если вы планируете париться летом, рядом с речкой или озером, то быть может душ будет лишним?

Что же касается комнаты отдыха, то ее имеет смысл делать только в том случае, если ваша баня действительно просторная. Однако мобильная парная на то и мобильная, чтобы быть удобной для транспортировки и не слишком бить по карману хозяевам.

История автобуса ПАЗ

Историю автобуса ПАЗ-3206 следует начинать рассматривать с модели с индексом 3205, на которой он базируется. ПАЗ-3205 – это советский и российский автобус, который выпускается на Павловском автобусном заводе с 1989 года. Также сборка этого автобуса ведется в Белоруссии.

Перед тем, как придти к итоговому образцу ПАЗ-3205, советские инженеры построили и протестировали с десяток прототипов на протяжении 15 лет. Уже в конце семидесятых модель была готова к серийному производству, но массовый выпуск стартовал только через десять лет, когда завод освободил место от предыдущей модели. За всю длительную историю этой модели на заводе в Павлове было изготовлено свыше 150 000 единиц этого автобуса. В 1982 году был разработан полноприводный вариант «Пазика», получивший индекс 3206. Эта модификация предназначается для перевозки людей в разное время года по разным типам дорожных покрытий и отличается повышенной проходимостью.


ПАЗ-3206

Штатный ПАЗ-3206 оснащается 8-цилиндровыми карбюраторными двигателями Заволжского моторного завода отдачей 124 или 130 лошадиных сил, объемом 4,5 литра. Показатель крутящего момента этих силовых установок достигает 298 и 314 Нм соответственно. Трансмиссия изготавливается на Горьковском автозаводе и представляет собой 4-ступенчатую механическую коробку. Оба моста оснащены дифференциалами повышенного трения, передний привод является отключаемым.

Полезные материалы: готовые план-проекты и видеоинструкции

Видео

Рабочие схемы и готовые варианты

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]