Как выбрать подвесную люстру? Конструкционные особенности, характеристики

Принцип работы

Принцип работы традиционной люстры прост: с помощью стационарного выключателя на прибор подаётся питание. Чуть сложнее устроены светильники на пульте управления. По внешнему виду они ничем не отличаются от простых.

В их конструкцию вмонтирован принимающий сигналы элемент, который искусно замаскирован и потому не заметен. Пульт дистанционного управления позволяет включать\выключать свет и регулировать его яркость с дальнего расстояния – от 30 до 100 м.

В схему осветительных приборов на пульте часто включают галогеновые лампы и светодиоды, что делает энергопотребление экономичным.

Виды люстр

Покупателям предлагается большое число моделей осветительных приборов: помпезных и сдержанных, массивных и компактных, монохромных и пёстрых.

По типу конструкции делятся на подвесные и потолочные. Подвесные люстры крепятся к установленному в потолке крюку с помощью цепи или струны. Место соединения проводов с проводкой и элементов с крюком маскируется декоративной плашкой.

Длина шнура у разных моделей отличается, обычно по желанию хозяев она поддаётся регулировке. Изготавливаются из разных материалов: металл и текстиль, хрусталь и стекло, дерево и бумага и т.д. Они выполняются в разных стилях и формах.

Роскошно выглядят многоярусные подвесные варианты, привлекает внимание ассиметрия, строгая геометрия делает интерьер современным.

Подвесные модели бывают одноплафонными, либо представляют собой каркас, к которому крепятся светильники. Интересен вариант с гроздьями из 5-6-ти плафонов, подвешенных к основанию на шнурах.

Если длины этих струн одинаковы, то получается классическая световая композиция. Разноразмерные же подвесы создают причудливые многоуровневые арт-объекты.

Подвесные светильники различаются направленностью плафонов. Предпочтителен вариант, когда светильники «смотрят» вверх – такое положение даёт комфортное для глаз светорассеивание.

Если же поверхность потолка отличается зеркальной глянцевитостью, лучше выбрать прибор с направленными вниз плафонами. Альтернативная идея – приобретение люстры с регулируемыми светильниками на спотах, которые можно легко поворачивать в стороны.

Другой тип конструкции – прикрепляемый к потолку с помощью планки приповерхностный светильник. Это вариант для комнат с невысокими потолками.

Чаще такие изделия выполняются в виде тарелки. Они могут быть многосегментарными или представлять собой цельную конструкцию. Плафоны осветительных приборов этого типа обычно изготавливаются из стекла или пластика. Чем прозрачнее материал – тем больше света пропускает прибор.

Для усиления осветительной функции модели оснащают зеркальными отражателями. Под плафоном – один или несколько источников освещения. Недостаток потолочных светильников – для замены перегоревшей лампочки приходится снимать плафон.

По стилевому оформлению люстры делятся на:

  • классические люстры – это объёмные изящные изделия с обилием подвесок и других декоративных элементов. Они создают торжественную атмосферу, и потому подходят для оформления гостиных и холлов.

Разновидность этого типа – хрустальные люстры, декор которых выполнен из хрусталя. Материал усиливает свет от ламп и создаёт завораживающие переливы.

Даже скромно обставленной комнате такое изделие придаёт роскошный вид. Классика вот уже не одно десятилетие на пике популярности, она не выходит из моды;

  • флористический стиль – подвид классики. К этой категории относятся модели, декорированные растительными мотивами: ковка в виде вьющихся стеблей, плафоны в форме цветов, цветочный орнамент и т.д.;
  • люстры в стиле «модерн» – сюда относятся светильники нестандартной формы: оригинально оформленная сфера, сложная композиция из декора и плафонов в духе минимализма, строгая геометрия и т.д.

Отступление от традиций гармонично в современных и эклектичных интерьерах.

  • Люстры в японском стиле – страна восходящего солнца сегодня в тренде. «Японские» варианты характеризуют правильность линий и сдержанный декор. При их изготовлении используются растительные материалы (либо их искусная имитация) – рисовая бумага, бамбук, дерево;
  • Винтажные люстры – это выполненные «под старину» осветительные приборы из хрусталя, стекла и металла.

Черты винтажного стиля:

  1. лаконичные плафоны;
  2. замысловато изогнутая арматура;
  3. сложные узоры;
  4. цветное стекло;
  5. нетрадиционные формы (куполообразные светильники-клетки, или, наоборот, строгие многоугольники);
  6. светлые краски в оформлении;
  • Люстры «эко» – гармонируют с обстановкой загородных домов, а в городские квартиры привносят тепло природных материалов.

Модели обычно изготавливаются из дерева и декорируются естественными украшениями: перьями, рогами животных, шишками, композициями из соломы и листьев и т.д.

Это могут быть как натуральные элементы, так и их правдоподобная имитация. Вещи «эко» гармонично дополняют простые «сельские» стили – кантри, прованс.

Эффектно смотрятся эклектичные варианты – двухъярусные модели, «этажи» которых выполнены в разных стилях. Яркий пример – созданное в духе хай-тек широкое металлическое кольцо с вмонтированными лампами над классической люстрой, декорированной подвесками и плафонами в виде свечей.

По наличию дополнительных функций выделяются лаконичные модели и варианты с «бонусом» в виде пульта дистанционного управления с функцией регулировки мощности.

Эпоха Возрождения. Светильники в стилистике эпохи Возрождения

Материалами для изготовления светильников являются бронза, железо, медь, латунь, для плафонов люстр, бра и торшеров применяется обычное либо муранское стекло. Декор источников освещения Ренессанса отличается гармоничной и тонкой орнаментикой. В орнаментах светильников в стиле Ренессанс широко используются стилизованные листья аканта, дуба, виноградной лозы, кроме того, применяются плетенка, лента, широко используется мотив раковины. Изделия из прозрачного стекла расписываются красками, изделия из цветного стекла могут имитировать драгоценные камни — нефрит, сердолик, малахит.

Барокко. Светильники в стиле барокко

Барокко

(итал. barocco — «склонный к излишествам», конец XVI — первая половина XVIII вв.) – стиль, зародившийся в Италии как противопоставление идеалам классицизма и рационализма. Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости.

Самые характерные черты Барокко – грандиозность, пышность и динамика броская цветистость,пристрастие к эффектной зрелищности, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур.

Центром общения в это время становятся изящные салоны и будуары, обставленные с особой роскошью. Любимым видом изобразительного искусства становятся в то числе и плафоны. Для стиля рококо характерно облегчение конструкций светильников, их элементы становятся более изящными и утонченными. Широко используется хрусталь в виде подвесок различных форм (шар, ромб, капля, лист). Яркие краски сменяются нежными пастельными тонами – белым, розовым, палевым, светло-голубым. Для стиля рококо характерны матовое золото и серебро.

Характеристики люстр

Основная характеристика – мощность. Этот параметр влияет даже на внешний вид осветительных приборов. Показатель складывается из мощностей ламп на люстре. Чем больше в люстре плафонов, тем она мощнее.

Рекомендуемый вариант – 15-25 Вт на 1м2 комнаты.

Важен выбор лампы, подходящей для люстры:

  • лампы накаливания – эти источники излучают уютный комфортный для глаз свет. Правда, лампы накаливания половину потребляемой энергии тратят на выделение тепла, поэтому они не экономичны.

Изделия быстро перегорают, а способность сильно нагреваться делает их непригодными для текстильных и бумажных абажуров;

  • энергосберегающие лампы – отличаются экономичным энергопотреблением, долгим сроком службы, яркостью. Покупатель может выбрать «холодный» белый вариант, обеспечивающий максимум освещённости, либо по-домашнему уютный жёлтый;
  • галогеновые лампы – вид энергосберегающих источников света, отличительные черты которых – долговечность и яркость;
  • люминесцентные лампы – источники, обеспечивающие яркий холодный резкий свет;
  • светодиоды – лёгкие, почти не нагревающиеся источники яркого света.

Ещё одна характеристика светильников – материал. Чаще абажуры и плафоны выполняются из пластика, прочного стекла, хрусталя, текстиля, бумаги.

Каркас же обычно делают из металла, дерева или пластмассы. В качестве декора иногда используются и вовсе неожиданные материалы – перья, засушенные ягоды и т.д.

Плюсы

В современных квартирах уже не встретишь тусклую лампочку Ильича, одиноко висящую под потолком. Осветительные приборы облагораживают интерьер и создают подходящее для комнаты соответствующего назначения освещение.

В спальне желателен мягкий и уютный свет, располагающий к отдыху и расслаблению, в гостиной во время приёма гостей – яркий и праздничный, в детской – мощный, но при этом комфортный для глаз.

Значение имеет не только интенсивность света, но и его окрас. С помощью цвета плафонов и абажуров легко регулировать оттенок освещения.

Преимущества различных вариантов света люстры:

  • желтый свет полезен для глаз; это нестареющая классика, универсальный вариант;
  • белый свет (излучение люминесцентных ламп в прозрачных плафонах) повышает работоспособность, но вскоре утомляет своей резкостью;
  • красное сияние будоражит и повышает давление;
  • оранжевое освещение ускоряет пульс и вызывает аппетит (это замечательный вариант для кухни);
  • голубое свечение расслабляет нервную систему и понижает давление;
  • зелёный свет дарит глазам комфорт и обладает лёгким успокаивающим эффектом – это подходящий вариант для спальни или детской;
  • сияние фиолетового или синего цвета при длительном воздействии угнетает, раздражает, даже вызывает депрессию; такие приборы не подходят для комнат, где люди при включенном свете проводят много времени.

Люстра – это ещё и средство создания нужной атмосферы.

Этнические стили. Светильники в этническом стиле

Этнический стиль

– это совокупность цветов, предметов декора, мебели, материалов, характерных для той или иной страны. Этнический стиль в интерьере подразумевает создание обстановки с использованием национального колорита, характерного для традиций того или иного народа, той или иной культуры. Мы осветим стилистические образы некоторых стран, которые вызывают ассоциативный ряд с той или иной страной. Про светильники-кантри «по-русски» здесь писать не будем, этому посвящена другая статья.

Наиболее экстравагантный из всех существующих стилей, максимально экзотический и гротескный. Африка – это природный минимализм: простые формы, грубые фактуры. Все изделия интерьера выполнены в определенной цветовой гамме – используются оттенки, характерные для пустыни (золотой, серый, бежевый, песчаный, розовый, терракотовый, кирпичный) в сочетании с черным, коричневым и цветом хаки. В изготовлении светильников в африканском стиле часто можно встретить необычные материалы – песок, мех, перья и когти, кокос, шкуры животных и так далее.

Индия — страна сказок и легенд. Это сочетание роскоши, золота, изыска и тонкого вкуса с аскетизмом, скромностью, простотой линий и форм. В предметах интерьера, включая и светильники, индийский стиль отражается коктейлем орнаментов, цветов, рисунков и фактур, великолепной резкой и инкрустированной мебелью. Отличительной чертой индийского стиля является использование резных декоративных арок. Индийский стиль использует бирюзовые, зеленые, малиновые, оранжевые цвета, а также другие причем совершенно неповторимые в своем роде.

Светильники в индийском стиле

применяют комбинирование цветочных орнаментов в сочетании с геометрическими. Говоря об изделиях, выдержанных в индийском стиле, нельзя не упомянуть о плафонах и абажурах, драпированных богатыми, индийскими тканями, а также о светильниках из цветного стекла и лампах, драпированных тканью в виде колокольчика с оборками, декоративных лампах в виде фонарей.

Используемые материалы для «индийских» светильников

: дерево – тик, слоновая кость, перламутр, серебро, латунь, кованый металл, перья. Техники: эмаль, ковка, чеканка, резьба, инкрустация.

особенностей и заканчивая культурным наследием. Стилистика марокканского стиля также многогранна и очень гармонична, несмотря на смешение многих культур (стилей).

Абажуры, производимые ремесленниками из Марокко, не имеют ничего общего с европейскими светильниками. Их корпуса изготавливают из латуни или медного сплава и покрывают темно-коричневым лаком, а каркас обтягивают кожей буйвола или верблюда, предварительно вымоченной в растворе мимозы. Каждый светильник — это произведение искусства. Он имеет оригинальный авторский рисунок и символику. Узор состоит из переплетения стилизованных растительных мотивов, каллиграфических надписей и геометрических фигур. Например, октаэдр (восьмигранник) подразумевает бесконечность и счастье, поэтому у североафриканских торшеров и настольных ламп даже каркасы под абажур часто имеют восьмигранную форму. В растительном орнаменте марокканские умельцы изображают хну и персик, символизирующие жизнь и возрождение.

Таким образом, светильники в восточном стиле

— обширная группа, в которую входят в чем-то похожие и впитавшие в себя национальный колорит своей страны самобытные светильники из натуральных материалов. И марроканские и индийские светильники на сайте мы показываем в одной выдаче по запросу
восточные светильники
.

Автор: Интернет-магазин светильников и электрики Новосвет74.

При использовании данного материала ссылка на автора обязательна!

Прежде чем выбрать светильник для создаваемого интерьера, стоит ознакомиться с характеристиками модели. Это позволит определить, к какому стилю она принадлежит.

Исторически сложившиеся стили не всегда в чистом виде отображаются в дизайне плафонов и люстр. В некоторых случаях определить стиль можно весьма приблизительно — четких границ просто не существует. Поэтому каждый дизайнер основываться лишь на своем опыте и чутье.

Минусы

Среди недостатков светильников выделяются:

  • сложности монтажа (часть проблем связана с установкой светильника на подвесной потолок);
  • трудоёмкий уход: чтобы помыть потолочный светильник, его придётся снять, а у подвесной люстры необходимо при каждой чистке откручивать плафоны.

С трудностями сопряжён уход за любым материалом: стекло ввиду хрупкости требует бережности и осторожности, бумага и текстиль плохо очищаются от грязи, дерево способно «обрасти» грибком и т.д.

К тому же, при мытье осветительных приборов нужно соблюдать меры предосторожности;

  • цена: модели от надёжных производителей стоят недёшево;
  • недолговечность: покупая недорогую люстру непроверенного производителя, не стоит рассчитывать на долгий срок её службы. Обычно в них используются некачественные материалы, которые быстро выходят из строя и не подлежат замене или ремонту;
  • поломки: даже изделия от надёжных производителей не застрахованы от поломки. Особенно это касается сложных моделей на пульте управления. Время от времени люстре требуется ремонт.

Как выбрать люстру

Выбор светильника предполагает учёт следующих моментов:

  • размеры помещения;
  • форма комнаты;
  • цветовая гамма и стиль интерьера;
  • назначение помещения;
  • наличие дополнительных источников освещения (торшеры, настольные лампы, камин);
  • энергопотребление и максимально поддерживаемая проводкой мощность;
  • особенности патронов.

Для «высоких» комнат созданы подвесные варианты. Подходящим считается расстояние от нижней точки осветительного прибора до пола, равное 2,5 м.

Правило не действует при нестандартно высоких потолках – здесь уже длина подвеса выбирается, исходя из эстетических соображений. В помещениях же с низкими потолками гармонично выглядят приповерхностные модели.

Размеры и форма люстр помещения имеют значение. Просторные комнаты требуют яркого центрального освещения. Это может быть многоярусная люстра или вариант с несколькими плафонами. Не исключено, что единственного источника света окажется недостаточно.

Г-образные комнаты или вытянутые помещения нуждаются в нескольких осветительных приборах. Гармонично смотрятся две одинаковые симметрично расположенные люстры или разные, но объединённые стилем светильники.

Светильники позволяют зонировать помещение – выделить в гостиной место для отдыха и зону для приёма пищи. Альтернативный вариант разграничивания комнаты – сочетание люстры с другим осветительным прибором.

Так, над обеденным столом стоит повесить яркий хрустальный «предмет искусства» в классическом стиле, а зону для комфортного отдыха при этом «одарить» мягким светом настенной лампы или торшера.

Для характерных длинных узких коридоров подходит следующий вариант: расположенные в линию на расстоянии друг от друга круглые потолочные или точечные светильники.

Цветовая гамма интерьера играет свою роль. Светлые стены и мебель отражают свет, тогда как тёмные цвета поглощают его. Чтобы комната в благородных тонах «бордо», «насыщенный синий» и «шоколад» не выглядела пещерой, лучше выбирать яркие многоплафонные модели.

По мощности люстру лучше выбирать с запасом. Если свет слишком яркий, интенсивность сияния легко уменьшить с помощью функции регулировки мощности, которой оснащены современные светильники.

Общее правило: чем больше территория, тем ярче должен быть свет. В просторных комнатах хорошо смотрятся многоплафонные модели.

Выбрав понравившуюся модель, обратите внимание на цоколи. Нестандартные патроны создают трудности при покупке лампочек.

Выбор зависит и от назначения комнаты, которую будет освещать люстра. Слабое освещение вызывает сонливость, яркое же тонизирует и будоражит. Соответствующее настроение создаёт и внешний вид осветительного прибора.

  • В гостиную уместны праздничные помпезные классические люстры с подвесками, коваными элементами, стразами, узорами. Если позволяет высота потолка, приветствуется многоярусность.

В небольших же по размеру комнатах с низкими потолками такое изделие выглядит громоздко и неуместно. Здесь предпочтительны приповерхностные варианты, которые также бывают нарядными и роскошными благодаря оригинальному дизайну и искусному декору.

  • Выбирая детский светильник, важно уделить внимание безопасности. Здесь нужны модели из текстиля и пластика.

От хрупкого стекла и хрусталя лучше отказаться – ребёнок запросто попадёт в осветительный прибор мячом (кубиком, машинкой, книжкой) и поранится осколками. Не стоит размещать люстру над детской кроваткой.

Дизайн детской люстры должен быть либо нейтральным, либо ярким и привлекательным для юного хозяина комнаты. Популярны модели, абажуры которых украшены принцессами, машинками, медвежатами, изображениями популярных «мультяшек».

  • Кухня отличается повышенной влажностью. В воздухе здесь летают частички копоти и жира в процессе приготовления на кухонной плите или других бытовых приборах. Это обуславливает требования к люстре для кухни – практичность и лёгкость в уходе.Текстильные абажуры и конструкции с обилием замысловатых фигурных элементов, в изгибах которых скапливаются загрязнения, здесь не уместны.
  • Спальня – место отдыха и сна. Освещение здесь требуется мягкое, не раздражающее. Желательно соответствие дизайна светильника стилевому оформлению комнаты, гармоничное сочетание с мебелью, карнизом и шторами, покрывалом. Предпочтительны спокойные полутона. Можно установить несколько источников света: рядом с кроватью, на потолке, в углах спальни.

Хорошо, если изделие оснащено функцией регулировки режимов освещения. Не помешает и пульт дистанционного управления – так приятно, отложив книгу, сразу улечься на подушку вместо того, чтобы вставать и щёлкать выключателем.

Плафоны из матового или цветного стекла – решение именно для спальни. Эти детали обеспечивают уместный в комнате для отдыха мягкий свет.

  • Ванная – комната высокой влажности. Люстра для ванной должна быть из влагостойкого материала. Располагать его к источнику воды ближе, чем на 1,5-2 метра опасно.

Обычно ванные не отличаются простором – сюда не обязательно выбирать мощные светильники. Дополнительный источник освещения стоит установить над зеркалом – для этого часто используются встроенные в его раму светильники.

Цвет осветительного прибора имеет большое значение. Популярны изделия нейтральных расцветок – белый, бежевый, стальной. Интересны варианты с декорированными узорами абажурами.

С цветными изделиями стоит быть аккуратнее: в той или иной степени освещение комнаты приобретёт оттенок плафона, а это обязательно скажется на состоянии нервной системы находящихся в помещении людей.

Иногда дизайнерская игра с цветом превращает привычные, даже избитые модели в оригинальные изделия, задающие тон обстановке. Так, светильник в классическом стиле с разноцветными декоративными прозрачными элементами выглядит ярко, празднично, необычно.

Блики на стенах и потолке завораживают яркими переливами и переходами тонов. «Пёстрый шедевр» идеально дополнит эклектический стиль и/или станет инструментом связки оттенков обстановки, средством для создания целостной «картинки».

Постмодернизм. Светильники в стиле постмодернизма

Классический стиль

в дизайне светильников диктует, в первую очередь, парадность. Многорожковая конструкция, благородный металлический корпус, изящные стеклянные подвески — черты классического стиля.

Модерн.

В настоящее время плавные изогнутые линии, растительные мотивы, материалы с богатыми декоративными возможностями — натуральный камень, металл, цветное стекло — наполняют предметы дизайна тайным смыслом. Любой светильник модерна — это индивидуальная авторская работа, а не предмет массового производства.

Какая лучше

Черты «идеального» светильника:

  • надёжность – качественные комплектующие, добротные материалы изготовления. Именно такие товары предлагают зарекомендовавшие себя производители;
  • малый вес – чем легче люстра, насколько это возможно при её габаритах, тем лучше;
  • экономичность – предпочтительны варианты, предполагающие установку энергосберегающих источников света.

Модель должна соответствовать стилевым и функциональным особенностям помещения, которое ей предстоит освещать. Прямое назначение осветительного прибора – обеспечение правильного света.

Поэтому лучшая люстра в каждом случае – та, которая обладает достаточной мощностью и даёт нужный оттенок сияния.

Например, расслабляющее голубоватое свечение уместно в спальне, но светильник такого оттенка в кухне придаст неаппетитный синий цвет еде. Для этого места лучший вариант – оранжевый абажур.

Эксплуатация

Эксплуатация люстр проста и безопасна. Традиционные модели управляются с помощью кнопок выключателя.

Варианты на пульте дистанционного управления управляются с дальнего расстояния (при желании можно воспользоваться и выключателем). Пульт требует периодической замены батареек.

В процессе эксплуатации изделие загрязняется. Хотя бы раз в три месяца оно нуждается в очистке. Чтобы тщательно промыть приповерхностный светильник, его придётся снимать.

У подвесных моделей достаточно открутить плафоны, а сам каркас протереть влажной тряпкой, уделяя внимание декоративным изгибам и углублениям.

Светильники в античном стиле

Под античным стилем

подразумевают стиль архитектуры Древней Греции и Древнего Рима. Причины этого — в простоте и ясности композиции, формы и конструкции которых были гармоничны и соразмерны человеку.

Стилизация интерьера под античный стиль может ограничиваться использованием только напольных и настенных светильников, исключая люстры и подвесы. Однако если в помещении предусмотрен общий верхний свет, идеальным вариантом послужит светильник в виде каменной чаши, висящей на цепях, с расположенными по ее окружности небольшими «сосудами».

Светильники в античном стиле

изготавливают с участием различных патинированных металлов, камня. Основным декоративным приемом может служить орнамент (например, в этой потолочной люстре).

Меры предосторожности

Избежать опасных последствий в процессе эксплуатации люстры помогут меры предосторожности:

  • перед тем, как выбрать осветительный прибор, важно выяснить: на какую мощность рассчитана проводка в помещении; суммарная мощность изделия не должна превышать эту величину;
  • модели с абажуром из текстиля, бумаги и других легковоспламеняющихся материалов требуют «холодных» лампочек: энергосберегающие, светодиодные, люминесцентные. Раскаляющиеся лампы накаливания создают риск возгорания плафонов;

Если потолок комнаты выполнен из термонеустойчового материала, лампы также нужны не нагревающиеся, иначе не избежать тёмных кругов над плафонами;

  • покупая светильник, важно обратить внимание на прочность креплений, тем более, если осветительный прибор имеет большой вес;
  • дешёвые лампы накаливания способны спалить патроны большинства современных бюджетных люстр: выбирая лампочку для осветительного прибора, стоит ознакомиться с рекомендациями в паспорте изделия.

Соблюдение правил влажной уборки поможет избежать электротравм и порчи изделия:

  • перед тем, как приступать к влажной уборке, отключите прибор;
  • в процессе мытья тщательно следите за тем, чтобы влага не попала на цоколи и контакты;
  • после «гигиенических процедур» не включайте светильник ещё минимум 20 минут;
  • перед сборкой осветительного прибора убедитесь: высохли ли части конструкции?

Неисправности и ремонт

К часто встречающимся поломкам светильников относятся:

  • механические повреждения («виноватыми» оказываются дети или поломки во время мытья прибора);
  • обрыв контактов или отхождение пайки у цоколя;
  • оплавление тонкой проводки;
  • сгорание (в результате короткого замыкания) или обрыв контактов в пульте дистанционного управления прибором.

Можно выделить две основные причины выхода люстр из строя:

  • несоблюдение указанных в паспорте изделия правил эксплуатации: например, использование в осветительных приборах лампочек недопустимо высокой мощности или дешёвых ламп накаливания, которые нагреваются и оплавляют изоляцию и патроны;
  • низкое качество изделия, изготовленного из ненадёжных «одноразовых» материалов.

Если люстра не включается, первым делом следует понять, где произошла поломка: в самом приборе или до него (обрыв в сети, неисправность выключателя, перегорание передающего электричество провода).

Если всё дело в светильнике, стоит обратиться за помощью к мастеру. Сегодня специалисты выезжают на дом: это очень удобно, ведь транспортировать люстру в мастерскую проблематично.

Профессионал быстро определит причину поломки и произведёт ремонт: подпаяет оборванные контакты, заменит сгоревший патрон, устранит неисправности в модуле дистанционного пульта управления.

Правда, многие современные модели починке не подлежат – это связано с экономией производителей на материалах.

Из какого материала в настоящее время продаются люстры

Совсем недавно в магазинах и на рынках можно было увидеть хрустальные, стеклянные, металлические и пластмассовые люстры. В настоящее время производство осветительных приборов существенно расширилось, поэтому в продаже появилась масса бумажных, текстильных, древесинных и кожаных люстр. Для изготовления металлической люстры могут быть использованы сплавы различных металлов. Самое главное помнить, что если у Вас интерьер в стиле хай-тек, то не стоит приобретать люстру из дерева, а классический интерьер – бумажные лампы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]