Разновидности петель и их монтажа
Петли можно разделить на несколько видов:
- Цилиндрические с подшипником для опоры.
Применяются для монтажа стандартных ворот, не слишком тяжелых по весу. На такие системы не рекомендуется делать нагрузку более 0,4 тонн так как это их наибольший допустимый вес. О такой информации следует спрашивать до приобретения потому, что для каждой модели и фирмы он может меняться.
Выглядят они как цилиндр, который делится на 2 части. Одна из них имеет окончание в виде стержня, который в процессе установки входит во вторую деталь с пустой сердцевиной и шариком на дне. Этот подшипник делает механизм более плавным во время движения, если поступает слишком большая нагрузка. На одной из его сторон есть специальное место для установки заглушки, которую можно снять.
Цилиндрические петли для ворот Источник vorota-goroda.ru
- Усиленные конструкции в форме.
Справляются с нагрузкой до 0,6 т и отличаются от первых только пластиной крепления, которая дает возможность правильно распределит массу по поверхности. Такой механизм можно монтировать с применением сварки или как в межкомнатных переходах – саморезами, а раскрытие дверей при применении такой петли может быть в обе стороны.
Данный крепеж делается из прочной стали, что увеличивает максимальны допустимый вес нагрузки и долговечность изделия. Перед приобретением рекомендуется проверить подшипник на наличие специальной маркировки.
- Сквозные.
Используются если нельзя применять сварку или другой крепеж. Для их монтажа насквозь просверливается опора ворот и с другой стороны фиксируется гайками. Такие петли выдерживают только маленький вес, их максимум – 200 кг. Изготавливают их правосторонними или левосторонними, также ими можно оснастить навесы.
- Скрытые.
У них особая конструкция, которую можно легко спрятать, если ворота закрыты. Крепятся они к боковой части столба, который выступает в качестве опоры и к внутренней части рамы. Плюсом такой конструкции является то, что демонтировать эти петли можно только специальными инструментами.
Скрытый механизм Источник www.travelnews24.ru
- Трехсекционные накладные (магнитные).
Их применяют, если вес створок слишком большой. Они обладают хорошей износостойкостью, не издают лишних звуков во время открывания двери, их тяжело взломать, а также вся масса идет на эти крепления. В середине у них два стержня, смотрящих в противоположные стороны. Крепятся они сваркой, что очень удобно и надежно.
- Петли-стрелы.
Их изготавливают шарнирными и полушарнирными, а применять их можно для ворот с большим весом. Бывают трех видов: декоративные, стандартные и снимаемые.
Также есть различие петель по форме:
- Цилиндрические. Плотно фиксируются на поверхности ворот, а также плавный и легкий поворот механизма.
- Квадратные. При установке необходимо немного отступит от рамы. Фиксация более надежна, чем у предыдущих.
- Шестигранные. Универсальные петли, которые фиксируются и как цилиндрические и как квадратные.
- Каплевидные. Используются для разных конструкций и имеют высокую прочность, а также устойчивость к расшатыванию.
При выборе навесов на ворота важно смотреть, чтобы они подходили под материал. Если петля не подходит к металлу или дереву, то долго она не прослужит.
Каплевидные петли Источник news2.ru
Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на малых формах (МАФ) и ограждениях.
Выбор петель по форме
У любой формы петель есть свои плюсы и минусы, которые требуют отдельного внимания. Для некоторых потребуется перед работой приварить ушки, чтобы обеспечить надежное крепление. На трехметровые ворота из профнастила можно установить классические петли цилиндрической формы. Это можно сделать и своими руками, если следовать инструкции.
Петли с опорным подшипником каплевидные. Сварочный шов выходит равномерным, и поэтому устанавливать фурнитуру на ворота просто и удобно. Это одно из главных достоинств такого вида конструкции.
Петля стрела используется на воротах из разных материалов, будь это металл или натуральная древесина. Благодаря особой форме имеется дополнительная прочность, а также некая эстетичность.
Цилиндрические гаражные петли с шариком требуют более сложного монтажа, но при этом у них отличные эксплуатационные характеристики. Такая продукция считается одной из самых надежных для створок.
Навесные изделия необходимо подобрать с расчетом нагрузки, которую они должны выдерживать. Если петля с эксцентриком, то зачастую она подходит для домашних условий, мебельных изделий, дверей, или небольших калиток. Для ворот, нагрузка от которых достигает двести килограммов, рекомендуется выбирать конструкции с крыльями, которые могут быть короткими и длинными.
Материалом для них служит высококачественная сталь, у которой масса достоинств и длительный срок эксплуатации. А вот в системах автоматизации ворот используются индукционные магнитные петли.
Как правильно выбрать петли
Петли на ворота – это механизм, который состоит из двух частей, как минимум. При их соединении образуется шарнир, который двигается и помогает поворачиваться по оси без трудностей. Такой механизм, в зависимости от его вида, позволит воротам или калитке раскрываться на 90 или 180 градусов. При желании можно сделать так, чтобы они открывались в одну сторону или в обе, что позволяет определиться с необходимым функционалом. Но при выборе необходимо смотреть на несколько критериев:
- механизм должен быть крепким;
- необходимо смотреть, какой максимальный вес они могут выдерживать;
- наибольший угол открывания необходимо подбирать в зависимости от того, для чего они приобретаются;
- то, как они будут монтироваться;
- сырье из которого сделаны шарниры;
- особенности конструкции.
Если внимательно изучить данный вопрос и подобрать шарниры для ворот, подходящие для конкретной цели, то на выходе можно получить отличный результат. Таким образом можно сделать изделие, которое прослужит долго, а со временем не потеряет своих качеств.
Открытие на 90 градусов Источник bouw.ru
Обработка петли на поясе джинсов: советы и лайфхаки
Если вы шьёте джинсы из достаточно плотного денима, при обработке петли для пуговицы на поясе могут возникнуть проблемы. Машинка может начать капризничать из-за большой толщины и плотности материала в несколько сложений, петля может выйти не такой аккуратной, как хотелось бы. А место это на самом виду! Советы ниже помогут выполнить красивую петельку, есть ли у вашей машины специальная функция обмётывания петли или нет.
Как подшить джинсы и сделать потёртости: мастер-класс
Общие рекомендации
- Дублируете вы сам пояс или нет, места, где будет установлена пуговица и сделана петля, лучше укрепить дублирующим материалом.
- Чтобы не создавать лишнюю толщину, припуски лучше срезать, как показано на фото выше. Однако меньше 0,5−0,6 см припуски лучше не оставлять, чтобы пояс потом не порвался в этом месте.
- Ещё один способ уменьшить толщину, облегчив работу машинке, — вывернуть пояс и простучать его молотком. Под работу подложите что-то твёрдое.
- Петля на поясе джинсов должна начинаться не меньше чем за 0,6−0,7 см от края.
- Особенность джинсовых пуговиц такова, что длину петли для них нужно выбирать немного большую, чем для обычных пуговиц того же диаметра. Чтобы понять, как будут вести себя ваш деним с вашей пуговицей, сделайте пробную петлю. При этом воспроизведите все исходные данные: продублируйте деним и сложите его в два слоя. Прорежьте петлю и попробуйте продеть через неё пуговицу. Тогда станет ясно, насколько надо удлинить петлю.
- Если ваша машина не очень хорошо работает с выбранным денимом, вымётывая петлю, это будет видно на сделанной пробной петле или петлях. Тогда для петли можно подобрать не контрастные нитки, а нитки в цвет денима: так возможные огрехи будут меньше заметны.
- Прежде чем прорезать обмётанную петлю, воспользуйтесь средством для обработки краёв изделия для предотвращения осыпания, например, клеем Fray Check от Pryme или другим подобным. Такой клей прозрачный, на дениме будет незаметен после высыхания, хорошо выдерживает стирки. Нанесите клей на петлю снаружи и изнутри и дождитесь высыхания, а потом прорезайте петлю. Клей сделает петлю более стабильной и долговечной и предотвратит деформацию, даже если вы немного ошибётесь, её прорезая.
- Прорезать петлю аккуратно поможет специальный нож для прорезания петли. Его можно купить отдельно (на фото он в центре) или, например, в наборе. Петля с помощью ножа прорезается так: работа с петлёй укладывается на рабочую поверхность, сверху ставится нож и надавливается. Ширина лезвия этого ножа 3 мм, так что действие нужно повторить, чтобы прорезать петлю на всю длину.
Запошивочный шов как на джинсах
Вымётывание петли со шнуром / вкладной нитью
Такая петля (ещё она называется зажгутованная) используется на рыхлых и на плотных тканях, в том числе на плотном дениме. Она получается более выпуклой, чем обычная петля, более декоративной, плюс шнур внутри придаёт петле прочности и предотвращает её перекашивание (последнее важно скорее для рыхлых тканей, но и для петли на поясе джинсов имеет значение).
Лапка для вымётывания такой петли имеет специальные детали, на которые закрепляется тонкий шнур или нить, которая будет внутри петли:
Петля вымётывается, как обычно:
Потом концы шнура или нити надо затянуть, а затем и их, и концы рабочей нити вывести на изнанку, закрепить и обрезать.
Как шить деним стрейч: лайфхаки и советы
Вымётывание петли на дениме швом зигзаг
Этот способ подходит для машин, в которых нет функции вымётывания петли автомат или полуавтомат, или в случае, если машина с такой функцией не хочет адекватно работать с толстым плотным денимом. Тогда можно выметать петлю, используя зигзаг.
Сначала разметьте петлю. Можно провести одну линию и прокладывать швы параллельно справа и слева от неё, можно провести рядом 2 параллельные линии, наметив так 2 строчки, или 1 линию по центру и 2 параллельных по сторонам от неё, как удобней.
Тут петля начата с закрепки, но вы можете начать с одной из длинных сторон петли. Суть в том, что нужно выполнить 2 параллельные строчки узким зигзагом с маленьким шагом, и на концах объединить эти строчки более широкими закрепками. Также вы можете дополнительно укрепить петлю, проложив сначала по её периметру простую строчку. Подробно этот способ описан в этом нашем мастер-классе.
Тут же петля сделана зигзагом без дополнительной строчки. Порядок работы такой:
— делаем закрепку из 5−6 стежков на одном месте, ширина стежка 0,5 см, длина 0 (или можно поставить длину 0,5−1 мм и сделать вперёд и назад по 3 стежка);
— выбираем зигзаг с меньшей шириной, 2 мм, и шагом 5 мм, ставим иглу так, чтобы строчка не выходила за край закрепки, и выполняем одну длинную сторону петли;
— выбираем те же настройки зигзага, что для первой закрепки, и так же, как первую, ставим вторую;
— переворачиваем работу на 180 градусов, выбираем настройки зигзага для выполнения длинной стороны петли, проверяем, как стоит игла, чтобы строчка не вышла за край закрепки, и выполняем вторую сторону петли.
Концы нитей выведите на изнанку, закрепите и срежьте. Ещё можно отстрочить готовую петлю по внешнему периметру простой строчкой с небольшой длиной стежка, например, 2 мм. Эта строчка дополнительно укрепит петлю, плюс петля будет выглядеть ровнее и аккуратней.
Вышиваем на дениме: хитрости и советы
Вымётывание петли вручную
Ещё один способ: петля укрепляется машинной строчкой, а затем обмётывается ручными стежками.
Разметьте петлю. Параллельно линии разметки проложите на машине 2 простых строчки с короткой длиной стежка. В начале и конце строчек — закрепки. Затем аккуратно прорежьте петлю, не выходя за разметку справа и слева.
Обработайте петлю вручную плотным петельным швом. Как его выполнить, читайте здесь.
Фото и источник: closetcorepatterns.com
Шьём джинсы и брюки в джинсовом стиле: подборка выкроек
Как деним покорил мир: 15 фактов о джинсах
Что сшить детям из денима: 27 выкроек детских моделей из джинсовой ткани
Установка на гаражные ворота и калитку
Петли крепятся двумя способами: сваркой и шурупами. Они схожи между собой, в обоих случаях крепеж идет к столбу и передней части створок. Рассмотрим сначала, как правильно приварить петли на калитку или гаражные ворота:
- Конструкцию необходимо положить на ровную поверхность и наметить места, где предполагаемо будут крепиться элементы.
- Петли необходимо смазать маслом.
- Полотно устанавливается по его отвесу вертикально и точечной сваркой прихватываются обе части петли.
- После проверяется расположение осей петель и прихватывается верхняя. Далее необходимо проверить, чтобы не было зазоров, щелей и створки хорошо ходили. Когда все в порядке, то необходимо приварить окончательно.
- Все места сварки зачищаются УШМ, а после окрашиваются.
В процессе приваривания подвижных деталей следует помнить о технике безопасности и следить за прохождением тока. Производить соединение лучше всего с помощью крестовой варки, чтобы шов был крепче, а погрешности, которые были сделаны во время крепления, были менее заметны.
Сварное крепление Источник yandex.net
Как самому приварить шарниры
Приварить шарниры – задача непростая, особенно для новичков. Но, при наличии терпения и желания, справиться с такой работой можно даже при отсутствии серьезного опыта.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- металлическая рулетка;
- уровень;
- молоток;
- аппарат для сварки;
- шлифовальная машинка;
- специальная маска;
- перчатки для сварочных работ.
Правила:
- При работе со сварочным аппаратом следует строго соблюдать правила безопасности. Необходимо использовать защитную маску и перчатки.
- В соответствии с нормами пожарной безопасности, сварка запрещается вблизи легко воспламеняемых жидкостей и предметов.
- Когда к воротам привариваются петли, их необходимо слегка «схватить» сваркой.
- Так как шарниры привариваются к полотну ворот, составляя чертеж, нужно учесть, что расстояние от нижнего края створки до нижних петель, как и от верхнего края, до верхних петель, должно быть не менее 20 см. На створках место крепления шарниров отмечается карандашом.
- Крепежи следует тщательно смазать солидолом. Эта мера предохранит их от растрескивания в процессе воздействия высоких температур.
- Считается, что если по краям петель положить спичку, то во время сварки дверь не будет заклинивать.
- Расклинивать дверцы нужно так, чтобы в закрытом состоянии они располагались ровно. Чтобы выровнять створки используют строительный уровень.
Этапы работы:
- Сначала приваривается та деталь шарнира, которая располагается внизу. Петля для ворот должна фиксироваться в направлении снизу вверх. В процессе сварки электрод следует вести горизонтально и исключительно плавными движениями.
Временное крепление шарниров к воротам для сварки
- После первого шва, створки ворот необходимо расклинить для проверки их работы. Полностью шарниры приваривают только после того, как будет проверено качество открывания и закрывания дверей.
- После окончания сварки, раму необходимо снять с петель, обильно смазать солидолом и вернуть на место.
- Все сварочные швы обязательно обрабатываются шлифовальной машинкой, а затем, покрываются краской по металлу.
- Правильно приваренные петли, обеспечивают конструкции быстрое, без задержек открывание.
Закрыть такие ворота можно также легко – одним движением руки.
Дополнительные особенности:
- Во время проведения сварки необходимо использовать только исправное оборудование. Неисправный аппарат должен чинить квалифицированный специалист.
- Работу по привариванию шарниров к воротам нельзя осуществлять в одиночку.
- Запрещается проводить сварку по металлу, поверхность которого имеет следы свежей краски.
- Если на защитном комбинезоне или перчатке имеются следы бензина, жиров, масла, то их следует сменить в обязательном порядке. Наличие на одежде горючих жидкостей считается недопустимым.
- Запрещено сваривать сосуды, находящиеся под давлением.
- На баллоны нельзя класть ветошь, пропитанную маслом, так как такая небрежность всегда приводит к возгоранию.
Вернуться к оглавлению
Нюансы установки
Чтобы после крепления шарниров они не отпали через несколько дней, необходимо знать основные пункты по установке:
- Для начала рекомендуется подготовить нужные для монтажа инструменты, например, молоток и сварка или шурупы и дрель. Также в процессе установки следует применять уровень и рулетку (или линейку) для более точных замеров.
- До начала работ необходимо сделать эскиз того, как будет выглядеть готовый результат. Во время выполнения всех этапов необходимо тщательно следить за безопасностью.
- При приварке отдельных пластинок необходимо давать равномерную нагрузку на них.
- Предварительно нужно сделать разметку по крепежу петель к стойкам ворот и самим ставням.
После все тщательно приварить и на начать навешивать полотна. Но одному лучше этого не делать, так как вес слишком полотна большой.
Установка с правильным распределением веса Источник pinimg.com
Правила по эксплуатации
После установки необходимо знать несколько правил по уходу за петлями:
- необходимо следить за появляющимися дефектами;
- обслуживать через определенное время, указанное в инструкции (зачастую это 3 месяца);
- нежелательно долго держать их в одном положении, так как шарниры при простое начинают ржаветь, что ведет к неприятным последствиям;
- чтобы уменьшить нагрузку на крепления, можно установить опору под каждое полотно, тогда продлится срок эксплуатации;
- периодически механизм необходимо прочищать от смазки и старого масла.
В случае появления коррозии необходимо демонтировать съемные элементы петли и очистить их с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги от грязи и ржавчины. Пастой натереть поворачивающийся механизм, а после смазать солидолом. Во избежание примерзания лучше делать это, когда на улице тепло. Если пользоваться этими советами, то навесы для ворот прослужат достаточно долго.
Азбучные истины
Процесс установки петель можно рассмотреть на примере металлической калитки. Чтобы она исправно выполняла свои основные функции, при приваривании петель необходимо выполнить ряд условий:
- Обеспечить зазор между опорным столбом и рамой калитки, который должен составлять 3-5 мм.
- Обеспечить зазор в несколько миллиметров между петлей и рамой калитки, приварив к петле платики — металлические пластины нужной толщины. Всего для каждой петли нужно два платика, длина каждого из них — на 2 мм меньше, чем длина половины.
- Оптимальное расстояние от края калитки до петли составляет 15-20 см. Если нужна средняя петля, то она располагается строго посередине между крайними петлями.
Сначала к столбу приваривается нижняя часть крепежа (со штырем), затем к створке приваривается верхняя часть (с пазом).
Грамотно собранная конструкция должна иметь следующие части:
- петля;
- платик;рама калитки;
- опорный столб;
- нижняя часть (со штырем);
- верхняя часть (с пазом).
Данная конструкция состоит из нескольких элементов
Все петли должны быть соосны, то есть их центры должны находиться на одной прямой. Требование соосности является крайне важным. Именно от его соблюдения зависит, насколько равномерно будет распределяться вес ворот на крепления и, соответственно, как долго они прослужат.
Для работы мастеру понадобятся:
- сварочный аппарат;
- металлическая пластина для изготовления платиков;
- болгарка;
- молоток;
- отвес;
- масло для смазки петель;
- средства защиты — маска, перчатки, спецодежда.
На подготовительном этапе следует разметить раму калитки и створку, определив места, где будут привариваться петли. Очистить их от пыли, грязи, ржавчины. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой и растворителями. Далее, выполняется аналогичная обработка поверхности петель, а на их внутреннюю часть наносится смазка.
Традиционный метод сварки предполагает на этом этапе установку платиков, для чего рекомендуется:
- Взять 2 одинаковые пластины необходимой толщины и длины. Положить их так, чтобы между ними был зазор в 2-3 мм.
- Уложить на них нижнюю часть петли.
- Приварить петлю к одной из пластин (в рассматриваемом случае, к правой).
- Проделать все то же самое для верхней части петли и приварить ее к левой пластине.
- Затем необходимо установить створки в рабочее положение и зафиксировать их.
- Платики с нижней частью каждой петли точечно привариваются к столбу, затем в нижние части вставляются верхние элементы шарниров и точечно привариваются к створке. После проверки соосности петель и работы калитки производится окончательная обварка по контуру платиков.
Для неопытного мастера вертикальная варка, которую нужно выполнять на уже установленном столбе, может оказаться слишком сложной задачей. Кроме того, сделать работу в одиночку практически невозможно: нужен помощник.
Коротко о главном
Есть 6 видов петель, которые отличаются по виду крепежа и максимально допустимому весу, а также разделением на определенные нужды. Например, механизм в форме стрелы или цилиндра можно использовать для калиток. А сквозные или скрытые для ворот.
Также их различают по форме, каждая из которой тоже имеет разные свойства. При приобретении механизмов необходимо узнавать, выдержит ли он определенный вес.
Крепятся они двумя способами: сваркой и на саморезы. Оба способа легкие, если уметь пользоваться инструментами.
Также необходимо тщательно следить, чтобы петли не испортились, иначе они не прослужат долго.
Оценок 0