Круглые окна
Несмотря на странную геометрическую форму, круглую раму можно украсить стандартным прямым карнизом. Его необходимо располагать выше самой высшей точки конфигурации на 10 и более см, чтобы открыть форму. Шторы не должны быть прямыми, так как это дисгармонирует с округлой формой, так что тяжелые гардины следует стягивать к краям чуть ниже центра геометрической фигуры. Тюль по возможности не должен закрывать всю конфигурацию.
Рис. 2. круглое окно
Прямой карниз – простой и удобный в обращении, но округлую форму лучше подчеркнет ткань, приспущенная дугами. Будет создаваться впечатление прикрытого глаза. При это не требуется сплошного держателя. Достаточно расположить 2 и больше опор по разные стороны оконной конфигурации. В виде дуг хорошо вписываются «нитевые» шторы. Опорные болты можно дополнительно замаскировать искусственными цветами или другими элементами.
Наиболее решительный вариант – шторы по внутреннему контуру. Опора устанавливается в центре конструкции. А от нее располагаются по кругу шторы-плиссе. Недостатком такой конструкции является сложность установки и невозможность полностью открыть окно от завесы.
Арочные окна
Рис. 3. окно-арка
Арочная конструкция – это гибрид прямоугольной и круглой формы. Она особо популярна была во времена Средневековья, так как композиция зрительно удлиняет фасад здания. Использование горизонтальных занавесок, которые начинаются выше пика стеклопакета, не желательно. Такие шторы хорошо смотрятся только в тот момент, когда окно открывается и показывает часть своего истинного облика.
Более интересным решением станут прямые гардины, которые начинаются ниже круглого «купола». Функционально данная композиция имеет недочеты, но красиво смотрится в рамках интерьера. Хорошим выходом станет полукруглый держатель штор. Это будет или сплошной карниз или несколько перевязей по куполообразной форме. Здесь можно использовать не только прямые шторы, но и несимметричный нахлест, когда правая часть начинается под левым полотнищем, а прихваты удерживают материю на разной высоте.
Треугольные окна
Рис. 4. широкое треугольное окно
Треугольная форма стеклопакета – большая редкость из-за сложности работы с подобной конструкцией. В плане украшения лучше всего использовать два карниза, которые образуют угол вровень с пиком формы. При этом варианты тканевого декора различаются на три типа:
- Нахлест, когда штора с одной стороны отводится к противоположной;
- Сплошная треугольная ткань, которая удерживается на специальных держателях. Низ такой шторы будет ровным, а верх – повторять изгиб окна и карнизов;
- Раздвижные трапецевидные занавеси. Основное отличие от «треуголки» в том, что материя идет не сплошная. Сшить ее проще. А при использовании можно прикрепить по сторонам конструкции, обеспечив максимальный приток света.
Виды настенных карнизов
Существует много разновидностей карнизов для штор, которые можно разделить:
- по материалу изготовления;
- по особенностям крепления на поверхность;
- по способу крепления полотна шторы.
Все эти признаки важно учесть перед приобретением устройства
Материал изготовления
Карнизы изготавливаются из классических и современных материалов:
- дерево;
- металл;
- пластик;
- металлопластик.
С точки зрения долговечности дерево и металл выигрывают, однако в любом случае масса шторы не настолько большая, чтобы ее не выдержал пластик и тем более металлопластик. Выбор материала – это больше вопрос дизайна, чем практичности:
Деревянные изделия отлично впишутся в классический интерьер комнаты с преобладанием теплых тонов от светло-коричневого до шоколадного.
Также их можно выбрать для синих оттенков дизайна, поскольку древесный цвет будет хорошо смотреться на контрасте.
Деревянные карнизы можно удачно приспособить под потолочные плинтусы, стилизовав помещение под стиль классической приемной.
Нередко деревянные настенные карнизы хорошо сочетаются с традиционными белыми потолками; на такой карниз можно повесить легкие шторы из тонкой ткани или тюлевые занавески.
Карниз и наконечники можно изготовить на заказ, таким образом в помещении можно создать уникальны авторский дизайн.
Такие карнизы для штор хорошо подходят в случае создания закругленных штор на манер сценического занавеса.
Металлические изделия более тяжеловесны и требуют надежного крепления. Такие карнизы для штор вписываются в богатый, насыщенный интерьер. Стиль дизайна – от классического до модерна.
Часто металлические карнизы подходят в помещения с контрастным, динамичным дизайном.
Форма наконечников – от пиков и шаров до голов птиц и прочих оригинальных разновидностей.
Достоинство пластика в том, что он зачастую очень удачно сливается с потолком, благодаря чему создается впечатление, что штора просто парит в воздухе.
Часто такие изделия применяются на кухне, где важно подчеркнуть скромность и простоту интерьера
Их также нередко используют в детских.
И в светлых спальнях, окна которых выходят на юг.
Потолочные и настенные карнизы
Карниз можно прикрепить к поверхности стены над окном либо прямо в потолок. Свои преимущества есть у каждого варианта. Например, если установлен натяжной потолок, то демонтировать его часть для установки карниза достаточно проблематично, и в этом случае лучше установить карниз на стену над окном.
Если монтировать установку на потолок, то создается красивое впечатление, что штора просто ниспадает сверху. В этом случае нужно позаботиться о том, чтобы все рабочие механизмы были тщательно скрыты.
Однако если предполагается, что карниз и сам должен служить элементом дизайна. разумеется, он монтируется на видное место (чаще на поверхность стены, чтобы внести в интерьер комнаты свой вклад.
Особенности крепления шторы к карнизу на стене
По особенностям крепления шторы выделяют такие карнизы:
- струнные (штора традиционно цепляется зажимами. которые подвешиваются на струну);
- круглые (к кронштейну фиксируется неподвижная круглая штанга, на которую подвешивается полотно);
- профильные – для рулонных штор со специальным механизмом, позволяющим отрегулировать нужную высоту.
Струнные карнизы хорошо подходят для легких занавесок короткой длины или скромных цветов. Чаще всего они предназначены для небольших спален, кухни или детской.
Круглые настенные карнизы для штор – отличный вариант для зала, больших, тяжеловесных на вид штор, которые подчеркивают оригинальность дизайна. помещения.
При правильном подборе наконечника круглый карниз идеально украсит детскую, создаст приятную атмосферу малышу и взрослым.
Нередко используется система из двух штанг. Этот дизайнерский ход хорошо работает, если цвет карниза сильно контрастирует с фоном помещения.
Круглый карниз прекрасно сочетается со шторами на люверсах, фурнитура которых специально разработана именно для этого типа крепления.
Профильные карнизы предназначены для разных типов штор. Они предусматривают всевозможные типы движения полотна – раздвижные, на манер жалюзи, сворачивание в рулон и т.п. Такие устройства устроены немного сложнее, но по особенностям монтажа отличия незначительные.
Профильные карнизы успешно впишутся в любой дизайн
Нередко их изготавливают их пластика, чтобы они не привлекали к себе внимание. Создается впечатление, что штора выходит прямо из потолка
Часто для таких карнизов монтируется дополнительный короб. В этом случае удобство пользование шторой сочетается с красивым дизайном – короб вносит свою часть общий интерьер помещения.
Мансардные наклонные окна
Рис. 5. мансардные окна на наклонной стене
Мансардный стеклопроем, расположенная на наклонной стене, довольно редкое явление, которое придает комнате определенный шарм. Форма такого окна может быть любой, но владельцы зданий останавливаются зачастую на стандартном прямоугольном варианте. Для такого изделия подойдет любая разновидность драпировки. Основной нюанс заключается не в том, какие шторы выбрать, а как их повесить.
Главным условием являются крепления в припотолочной и обязательно нижней части окна. Иначе органза будет просто висеть лишней «стеной» в комнате. По возможности рекомендуется использовать горизонтальные роллеты, которые скрывают только сам стеклянный проем и не попадают на пространство стены.
Как выбрать карниз для штор
Чтобы не прогадать с правильным выбором, нужно быть уверенным в технических и внешних характеристиках изделия. Карниз должен гармонично вписываться в общее стилевое направление дома и не выделяться на фоне окон. Лучше всего отдавать предпочтение нейтральным пастельным оттенкам. К ним можно отнести беж, пепел, персиковый, мокко, графит.
Фурнитура и форма карниза также должна быть лаконичной, а не вычурной. Использование дополнительных декоративных элементов будет актуально только для таких необычных дизайнов интерьера, как этника или барокко. Более современные модерн, хай-тек или прованс не приемлют инкрустации и других деталей.
Также стоит определиться с формой окна, которая должна гармонировать с выбранным карнизом. Если вы сомневаетесь в оконных параметрах – тогда стоит посоветоваться со специалистом и, по возможности, заказать индивидуальное создание карниза. Тип крепления и материал также должен зависеть от исходного окна, дизайна интерьера и личных предпочтений.
Эркерные окна
Рис. 6. эркер
Эркер – это выпуклая конструкция из разного количества окон, то есть несколько оконных проемов выступают за пределы стен, к которым крепятся. В зависимости от площади помещения, эркеры будут ярко выраженными или почти незаметными. Отличительно особенностью является расположение во всю стену.
Здесь подойдут специальные профили для удержания драпировок. Этот профиль должен быть эластичным, но достаточно прочным. Гардины крепятся по стыку со стенами, а вся верхняя часть может подчеркиваться ламбрекенами. Если стыки между окнами обширные, то на каждом стыке можно повесить шторы, создав иллюзию нескольких отдельных окон. С небольшими перегородками достаточно использовать материю более темного цвета на данном участке окна.
При использовании жалюзи обратите внимание на вертикальные широкие рейки. Хорошо будут смотреться и бамбуковые шторы в японском стиле.
Пластиковые шины и багетные карнизы
Эти карнизы плоские, имеют ширину 6 и 10 см. Могут быть одно, двух или трех полостными. Их легко найти и подобрать по ширине окон. На них шторы отлично собирают в мелкие складки. Устанавливать их можно как на стену, так и на потолок.
Багетные карнизы позволяют скрыть и красиво декорировать пластиковую шину.
Пластиковые шины недороги, доступны, просты в обращении. Поскольку выглядят они скорее утилитарно, чем декоративно, их прячут в кулисках или под ламбрекенами.
Карнизы из высококачественного пластика (ПВХ, поливинилхлорида) ―современного экологичного материала, самый бюджетный вариант. Они бывают не только настенными, но и потолочными, а конструкция некоторых карнизов, позволяет с одинаковым успехом крепить их и к стенам и к потолку. Самый популярный цвет пластиковых карнизов белый, но в продаже встречаются и другие расцветки, в том числе под дерево и под металл.
Карнизы из ПВХ отличаются легкостью, прочностью, бывают как круглыми, так и профильными и в зависимости от дизайна сочетаются с любыми интерьерными стилями. Профильные модели можно изгибать в разных направлениях, устанавливать в несколько рядов и крепить на нестандартные проемы и стены, воплощая в жизнь самые невероятные декоративные фантазии.
Очень популярны сегодня пластиковые шины с декоративной багетной планкой. Их можно приобрести в комплекте, а можно купить планку отдельно, например, когда дизайн уже имеющегося карниза не слишком соответствует интерьеру. Поэтому багетные карнизы могут быть не только из пластикового, но и из алюминиевого профиля, а также струнные и даже круглые.
В продаже имеется широкий выбор багетных планок всевозможных размеров, расцветок и фактур. Они могут быть стилизованы под старину, выкрашены в разные цвета, имитировать фактуру разных пород деревьев. Подобрать подходящий декор под готовый интерьер не составит труда даже для таких редких вариантов оконных проемов, как арки эркеры.
Угловые окна
Рис. 7. угловое окно
Угловые конструкции, даже если оконные проемы несимметричны или имеют разный размер, оформляются в едином стиле. Подобные окна всегда прямоугольные, поэтому достаточно использовать заурядный тюль в пол. По возможности вуаль должна идти единым полотном через все зигзаги углового стеклопакета. Сверху можно дополнить все ламбрекенами.
На самих стыках необходимо акцентировать внимание, сделав их изюминкой в обрамлении. В этих местах можно использовать портеры, собранные посередине. По длине портеры могут быть короче, чем тюль. Это создаст органическую связь между ламбрекенами в вышней части и углами.
Обратите внимание. Для угловых окон используются карнизы, соединенные в местах стыка. Это не гибкие профили, которые можно использовать для эркеров, но и не отдельные «палки», как с треуголками.
Как выбрать карниз по размеру окна
Ширина штор, ширина карниза – обычно разные цифры, потому что точь-в-точь размеры ткани подбираются для рулонных штор, остальные же предполагают прибавку для драпировки. Но перед тем как определяться с занавесями, необходимо знать, как рассчитывать длину карниза.
Если стандартный размер карниза не совпадает с вашим замером проема по длине, то его всегда можно подпилить.
Выбирают их под гардины следующим образом.
К горизонтальному значению оконного проема надо прибавить 15 см. с каждой стороны. Это означает, что в сумме понадобится прибавить 30-40 сантиметров. Но есть и исключения, с которыми нужно считаться: способность материала к драпировке, и насколько гармонично размеры окошка вписываются в обстановку
Необходимо увеличить до 50-60 см, если оно слишком маленькое и важно визуально увеличить. А если портьеры не предрасположены к складкам, тяжелые, то нужно продумать, чтобы их было удобно сдвигать в сторону, давать свету лучше проникать в помещение. При наличии большого окна можно подобрать длину прибавки меньше обычного, но рекомендуется не делать короче, чем десять см с каждого конца.
Настенные карнизы длиной 3 м должны иметь минимум 3 точки опоры: 2 по бокам, одна посередине.
Ошибочное мнение новичков – подбор длины карниза впритык с оконным проемом, в таком случае возникнет просвет. А шторы тогда не выполняют своего прямого назначения: ограничение количества солнечного света внутри помещения и дизайн интерьера. Ведь это не будет иметь внешней привлекательности, а также останутся просветы, от которых обычно стараются избавиться.
Стандартные параметры выводились из эргономики типовых помещений, в которых окна и стены практически одинакового размера.
Сложные окна
Рис. 8. сложное окно-трапеция
Сложный вид – это комбинирование разных вариаций. Скорее всего, здесь будут треуголки и ромбы, объединенные в одну композицию. Цельное стекло представляет собой ромб или трапецию. В зависимости от общего вида сложной конструкции, подбираются и портеры.
Для ромбовидного стеклопроема необходимо использовать короткие занавеси. Верхняя и нижняя часть закрепляются, как для наклонной мансарды. Но дополнительно в боковые углы ввинчиваются крюки, которые фактически будут раздвигать ткань в разные стороны, при том что верхняя и нижняя часть останутся сомкнутыми. Таким образом, в закрытом виде материал будет маскироваться под прямоугольник, а в открытом – полностью повторять форму ромба.
С трапецией работать сложнее. Для отдельных частей можно использовать разные виды занавесок. К примеру, горизонтальные роллеты из нескольких блоков.
Места крепления карниза
Эркерный карниз повторяет форму окна, плавно изгибаясь, может состоять из нескольких отдельных частей. Имеются два вида крепления: настенный и потолочный.
Смотрите общие советы по выбору карниза для штор.
Настенный
Данный вид крепления подходит для помещения с высоким потолком. Конструкция присоединяется к стене с помощью саморезов и кронштейнов. Существует большой выбор форм и дизайна.
На фото пример установки на стену.
Потолочный
Потолочные крепления держатся на потолке эркера. С помощью специальных саморезов конструкцию можно установить на бетонном и гипсокартонном потолке. Такая система зрительно увеличивает пространство. Подходит для маленьких комнат
На фото слева натяжной потолок. При таком способе монтажа карниз крепится прямо к потолочной поверхности. Важный момент в этом случае — заранее сделать балку и присоединить ее. И только после натягивать тканевое полотно.
Балконные блоки
Рис. 9. балконный блок
Под балконным блоком обычно подразумевается балконная дверь и окно. Несмотря на то, что они находятся в одной плоскости, а значит, должны маскироваться в одном стиле, следует учитывать необходимость периодически открывать дверь, а также несоответствие размеров проема.
Лучше всего использовать рулонные шторы или жалюзи. Это практично, при условии, что изделие закрепляется к оконному профилю, а не карнизу. При использовании карниза, рекомендуется использовать тюль с разрезом, который позволит беспрепятственно открыть балконную дверь. Желательно пометить место разреза вызывающим элементом декора – свисающим куском ткани или лампасом. Длина вуали может быть либо по размеру основного окна, либо в соответствии с размерами отдельно окна и двери.
Если речь идет о стекле, через которое происходит обзор улицы, то здесь тоже необходимо задуматься об оформлении. Хотя входная часть уже имеет определенную «защиту от света», на самом балконе не лишним будет организовать еще один барьер. Здесь тоже прекрасно впишутся тканевые рулонные шторы, количество которых зависит от отдельных частей или собственной прихоти владельца квартиры
Элемент фасадного декора — наличник на окно.
Прежде чем купить наличник на окна, необходимо понять, а каким он должен быть и какой подойдёт конкретно для вашего дома. Не будем рассматривать в этой статье из какого материала делать декор, из тяжёлго бетона или лёгкого пенопласта, эта статья посвящается исключительно выбору формы отделки окон.
Наличник на окна КУПИТЬ!
Из пенопласта с покрытием стоимость облицовки фасада будет в 3 раза ниже | На этой анимационной картинке показано, как сильно меняется образ фасада дома в зависимости от насыщенности его элементами лепного декора. Наличник на окно, это самый функционально необходимый и разнообразный элемент убранства фасада, речь о котором и пойдёт в этой статье. Cтрока внизу показывает цену отделки всех фасадов этого дома по проекту «Даяна» из архитектурного бетона. |
Готовый комплект на окно КУПИТЬ!
Наши клиенты часто сталкиваются с проблемой выбора отделки подходящей для фасада именно их дома.
Это довольно сложная задача, решение которой требует знания архитектурной композиции. Что бы помочь с правильным выбором декора из пенопласта при личной встрече на производстве,
мы всегда предоставляем образцы наличников и карнизов бесплатно. Так же мы всегда готовы отправить образцы для вас транспортной компанией.
ЗАКАЗАТЬ ОБРАЗЦЫ
Однако, часто этого недостаточно, всё равно остаются вопросы, которые можно отнести к области архитектурной композиции.
В этой статье в доступной форме расскажем о тех вариантах оформления окна частного дома, которые возможны в принципе.
50 КОМБИНАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ |
Поговорим о том как правильно называются различные элементы фасадного декора,
а так же представим варианты, которые можно собрать, применяя пенопластовую лепнину из нашего каталога.
10 ВАРИАНТОВ — ГОТОВЫЕ НАБОРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ОКОН, КОТОРЫЕ МОЖНО КУПИТЬ |
Количество вариантов оформления окон придуманное человеком за всю историю строительства, поистине неисчислимо, в конце статьи собраны примеры наличников из разных стран и в различных стилях.
1000 ВАРИАНТОВ НА ФОТО — ОФОРМЛЕНИЯ ОКОН В РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЯХ |
Декор и оформление пластиковых и деревянных окон снаружи дома, принципиальные схемы.
Первый тип – это оформление окна лепной единообразной рамой. «Одеваем» окно по всему периметру плинтусом. Хотя стоит отметить, что термин «плинтус» не относится к названиям, описывающим оконную отделку, но поскольку в настоящее время в быту он стал синонимом слова «профиль» и выражению «архитектурный облом» и статья написана не для студентов архитектурного института, сделаем это допущение.
Окно оформляется по тому же принципу, как оформляется картина, багетом, лепным профилем, плинтусом одним и тем же по всему периметру.
Впечатление сильно меняется в зависимости от ширины и рисунка профиля.
Все профили из нашего каталога сравнительная таблица, чтобы посмотреть на профиль подробнее кликните по понравившемуся окну.
Пропорции проёма1.3м Х 1.8м
Наличник в виде рамы может быть собран двумя способами:
- Профиль запилен под 45 градусов и собран в обрамление.
- Профиль зарезан под 90 градусов и собран через декоративные квадратные элементы(филёнки).
Второй тип – та же рама, но уже П-образная, созданная некоторым архитектурным обломом, но прерванная по низу, линией подоконника. Профиль подоконника должен сочетаться с профилем наличника окна. Сам профиль подоконника может быть срезан под углом 90 градусов или иметь поворот рисунка.
Второй вариант стоит несколько дороже, но смотрится более завершенным.
Оконные обрамления разной толщины и разные по рисунку профиля производят разное впечатление, в зависимости от того, какой подоконник к ней подобран, широкий или узкий.
В конечном счёте, что бы принять верное решение по выбору подоконника из пенопласта, необходимо видеть и анализировать архитектурную композицию фасада в целом. Например, широкий подоконник, скорее всего, подойдёт, если высота этажа более трёх метров, а узкий, если высота этажа небольшая.
Третий тип – добавляем элемент декора – замковый камень, который в данном случае, как бы размыкает саму раму.
Когда то давно, замковый камень был важнейшим элементом при кладке оконного или дверного проёма, так как именно он «запирал» свод. Чаще всего такой камень встречался на арочных окнах, стрельчатых или полуциркульных. Теперь такой камень является просто симпатичным элементом, украшением оконного проёма.
Заметим, что все оконные проёмы на картинках одних и тех же пропорций, а смотрятся по-разному, декор из пенопласта полностью меняет их восприятие.
Пропорции замкового камня, его размер относительно толщины наличника очень важны при формировании образа дома, так как замковый камень является акцентом в композиции, её центральной частью.
Четвёртый тип – добавляем консоли под подоконник. Консоли — подпоры могут иметь самый разнообразный вид от простых параллелепипедов, до голов фантазийных животных. Всё зависит от общего стилевого решения фасада.
Пятый тип – совмещаем П-образный наличник, подоконник, замковый камень и консоли.
Замковый камень может быть использован как: деталь в обрамлении окон или дверей. На примере показан слева подоконник 120ПП1 размером 120х53, на примере справа подоконник выполнен из 225ПК1 размером 225х85, наличник 125ПН размером 125х30, справа наличник 150ПН3размером 150х90, слева замковый камень 230-ЗК1 размером 230х165, справа замковый камень 240-ЗК1 размером 240х220, консоль-кронштейн К1 размером 90х40х90 на обоих изображениях.
Шестой тип – украшаем проём окна или двери сандриком. На картинке ниже сандрики на одном из самых известных дворцов России. Заметим, что все они разные, в Барокко это не считалось чем-то неправильным. В этой статье мы, правда, рассматриваем в основном отделку прямоугольного проёма, так как невозможно коротко охватить необъятное, но этот пример оформления фасада с применением трёх различных сандриков рядом заслуживает внимания.
Сандрик — элемент, который оформляет верхнюю часть проёма. Функционально, сандрик призван защищать проём от осадков, поэтому традиционно выполнялся в виде фронтона, но чаще всего это просто карниз с поворотом рисунка, более широкий, чем наличник по бокам окна.
- Сандрик — треугольный фронтон
- Сандрик — сломанный треугольный фронтон
- Сандрик — треугольный 3-х сегментный фронтон
- Сандрик лучковый
- Сандрик простой (Sandricus vulgaris)
- Сандрик сломанный арочный фронтон
- Сандрик сегментный составной
- Сандрик волнистый фронтон
- Сандрик арочный составной фронтон
- Сандрик из валют фантазийный
- Сандрик с объемной с короной
- Сандрик в стиле Рококо
Для этого элемента не придумано народного названия типа как для карниза — плинтус, поэтому если отделываем дом в классическом стиле и хотим над окном, такой домик, как будто крыша заканчивается на фасаде, то запоминаем, что хотим сандрик над окном.
Оригинал изображения взят у Everytecture
Несмотря на то, что название только одно, разнообразие вариантов композиционного решения этого архитектурного элемента просто поразительно. Схемы на рисунке чуть выше, лишь отчасти показывают всё многообразие вариантов решения композиционного элемента «Сандрик». Пожалуй, что об этой архитектурной детали надо написать отдельную статью. Но при современном подходе к декору фасада, даже в классическом стиле, вполне минималистичному, расскажем о типовых сочетаниях элементов и композициях с ними.
Сандрик может заменить собой верхний край рамы наличника, а может встать выше неё как на картинке внизу.
Сандрик может иметь различную восоту, которая определяется общей композицией и конструктивом фасада,так же может быть совмещён с замковым камнем.
Седьмой тип– используем более сложную траекторию для обрамления прямоугольного окна, профиль сечения остаётся один и тот же, но общая линия обрамления не повторяет периметр оконного проёма, а идёт по некоторой фантазийной траектории.
Восьмой тип – используем сложную линию обрамления в сочетании с сандриком, подоконником и замковым камнем. В этом варианте замковый камень может отсутствовать, или располагаться по 2 разным принципам: перекрывать верх сандрика или вписываться в него.
На примере показан подоконник 120ПП1 размером 120х53, наличник 125ПН размером 125х30 сандрик 260ПС1 с различной подрезкой, замковый камень 230-ЗК1 размером 230х165, консоль-кронштейн К1 размером 90х40х90
Девятый тип – неполное обрамление окна с использованием только сандрика. «Одинокий» сандрик смотрится довольно аскетично, но в сочетании с консолями, производит совершенно другое впечатление.
При этом сам сандрик может, как прилегать к оконному проёму, так и полностью или частично отрываться от него. Сандрик при этом может быть весьма функциональной деталью, а может играть и чисто декоративную роль.
Примеры различных сандриков над оконными проёмами без обрамления.
Десятый тип– неполное обрамление оконного проёма с использованием сандрика и подоконника. Сандрик и подоконник в этом случае должны сочетаться по длине.
На примере показан подоконник 120ПП1 размером 120 х 53
Одиннадцатый тип – неполное обрамление окна с помощью укороченного наличника. Укороченный наличник может быть просто обрезан под углом 90 градусов или иметь поворот рисунка.
Неполное обрамление окна часто сочетается с другими элементами, например с консольными кранштейнами или квадратными подпорами или имеет продолжение более тонким и простым профилем.
Двенадцатый тип – оформление оконного проёма плоскими пилястрами или полуколоннами с сандриком и подоконником.
Триннадцатый тип– добавляем к наличнику элемент «подоконная филёнка». Подоконная филёнка может сочетаться с консольными подпорами или с пилястрами или лопатками. Собственно из таких сочетаний получится добрая десятка подтипов композиционного решения окна с подоконной филёнкой или подоконным панно с узором.
Функционально подоконная плашка выдвигалась, что бы дополнительно утеплить подоконное пространство, которое с внутренней стороны, в интерьере предполагало нишу под отопительный прибор.
Подоконный узор должен соответствовать архитектурному стилю здания. В самом простом варианте классического стиля – это плоскость с некоторым профилем по периметру или действительно филёнчатая плашка. Но простой рамой дело может не ограничится, зачастую подоконная плашка — это самый декорируемый элемент. внизу представлен коллаж из различных по стилю и характеру рисунка подоконных плашек.
Четырнадцатый тип- оформляем оконный проём рустовыми панелями или по-другому, камнями.
Такой тип оформления характерен для замковой архитектуры, архитектуры в различных классических стилях, так же часто применяется в современной классике.
Рустовые камни не применяются отдельно от подоконника и сандрика, хотя верхний край окна может быть оформлен рустовыми камнями, но без подоконника рустовые камни встречаются крайне редко. Камни оформляющие оконный проём могут быть одной ширины, а могут чередоваться широкие и узкие камни, при этом важно «поймать» правильные пропорции. Скорее всего для такой отделки стоит пригласить дизайнера.
Рустовая окантовка, которая сочетается с сандриком и консолями на фото фасада большого дома.
Пятнадцатый тип– Делаем арочное окно из прямоугольного. Можно лишь немного скруглить углы у наличника прямоуголного окна, а можно добавить и полуциркульную арку.
Правильно ли использовать окна разного типа на фасаде одного дома?
Да, можно и это очень часто можно встретить в классической архитектуре разных стран и разных периодов. Вот например дворец в Монако.
Милан, внутренний двор в центре города. Окна на фасаде разнообразны, интересно, то, что центральное место занимают простые рамы с подоконными плашками, украшенными кругами.
Интересно, то, что подоконникомдля первого и третьего яруса окон, является междуэтажный карниз.
Мозаика из всех представленных выше типов окон и их сочетаний, демонстрирует, насколько разнообразные варианты этих типов можно получить, играя с формой и цветом оконных обрамлений.
Заказать наличники из пенопласта по своим чертежам можно у нас на производстве. Для того чтобы мы могли выполнить расчёт стоимости молдингов, наличников, подоконников или других архитектурных элементов по вашим чертежам, необходимо прислать нам свои проекты, чертежи или эскизы с размерами на почту. Расчёты по телефону и по линейным размерам мы сделать не сможем, нам необходимо видеть проект целиком. В грамотном проекте обязательно присутствует выборка элементов с их габаритами и количеством. Если выборка сделанная архитектором отсутствует, то возможно разночтение проектной документации различными сметчиками, поэтому цена без выборки от производителя к производителю может сильно разниться.
Все варианты обрамлений, которые вы видите ниже можно купить на нашем сайте. Эти наборы наличников из пенопласта продаются с покрытием и подходят для установки своими руками на стены из любого материала.
Варианты брамления ОК-1 от dh-facade.ru
Варианты обрамления ОК-2 от dh-facade.
Варианты обрамления ОК-3 от dh-facade.
Варианты обрамления ОК-4 от dh-facade.
Варианты обрамления ОК-5 от dh-facade.
Варианты обрамления ОК-8 от dh-facade.
Варианты обрамления ОК-9 от dh-facade.
Не стоит забывать, что наличники на окна нельзя рассматривать абстрактно от других элементов декора, а так же без учёта материалов и цветовой гаммы фасада. В совокупности всё это придаёт неповторимый облик зданию, при условии, что всё выполнено профессионально и талантливо.
Варианты драпировки нестандартных окон
Рис. 10. пример нестандартного окна со скошенным краем
Большинству хозяев стеклопакет необычной формы покажется настоящей морокой. Даже заказ подобной конструкции сопровождается большим количеством замеров, а изготовление может занянуться. Когда речь заходит о драпировке, вопросов становится еще больше. Однако в реальности способы камуфляжа для стеклопакетов любой формы и размеров совпадают:
- Тканевые гардины, которые крепятся на штангу или профиль, которые возвышаются над приполоточной частью рамы;
- Тканевые шторы, которые крепятся на опоры и крючки в раме или на каркасе изделия;
- Жалюзи или рулонные шторы, которые крепятся к стене, а поэтому идут с ней вровень;
- Жалюзи или рулонные шторы, которые крепятся к самой раме.
Рулонные шторы, которые крепятся к профилю самой конструкции с помощью крючков, очень удобны, так как не мешают открывать створки для проветривания. Такой вариант драпировки не всегда смотрится уместно. Декор подбирается в тон к уже созданному интерьеру и ремонту, а не наоборот.
Нюансы драпировки нестандартных окон
Рис. 11. пример нестандартного окна
Обратите внимание! Способы украшения шторами могут применяться не только на проемах, но и для стен. К примеру, если в комнате есть стена со встроенным пламенным монитором или дорогой картиной. Уберечь картину от выцветания красок поможет маскировка занавесом в том же стиле, что и шторы для окон. Это будет смотреться оригинально и уместно. Однако только в том случае, если скрытая полотном стена не имеет дополнительно примыкающих предметов мебели или лишних аксессуаров.
Оформление странных геометрических окон часто приводит к тому, что шторы приходится шить на заказ. Практически вся готовая продукция рассчитана на привычные квадратные и прямоугольные конструкции, поэтому владельцам необычных стеклопакетов придется приложить усилия не только для выбора стиля драпировки, но и практически собственноручного создания этого самого дизайна.
Как оформить шторами скошенные окна?
Рис. 12. скошенное окно
Скошенные окна – это трапеция или треугольник. Соответственно оформление проема выполняется в соответствии с этими формами. Основным отличием от классической треуголки является то, что угол, который нужно скашивать, не прямой, а тупой. И зависит от наклона потолка.
Маскировать такие окна лучше всего шторами в пол. Они тоже хорошо скроют отопительную систему под подоконником. Учитывайте, что популярные прямые шторы для такой конструкции не подойдут, так как нижняя граница будет значительно отличаться по длине. Что выглядит некрасиво. Также при оформлении скошенного окна необходимо помнить, что сторона, которая «опускается», должна удерживать материю, а значит, стандартные круглые карнизы с кольцами держателями потребуется дополнительно закрепить, чтобы тюль не натягивалась постоянно.
Портьеры необходимо подхватывать по бокам. Разрез штор идет от угла, вне зависимости от того, насколько по длине отличаются обе стороны каркаса. В крайнем случае можно использовать стандартную схему развешивания штор на прямые карнизы.
Особенности оформления высоких окон
Рис. 13. высокие окна
Высокие окна часто обходятся без аксессуаров. Это связано с их расположением. Чаще всего окна такой формы выходят на лестницу, где не требуется регулировка естественного освещения. Однако наличие штор сделает помещение со строевыми окнами более домашними и обжитыми.
Неприятной особенностью припотолочных конструкций является неудобство эксплуатации. Сегодня – век технологий. Если вы не можете вручную распахнуть шторы, следует воспользоваться роллетами на пульте управления, которые по кнопке будут открываться и раскрываться до нужных параметров.
Дома для высоких окон не нужно использовать слишком тяжелых и пышных украшений. Вместо портьеры лучше использовать легкую органзу без рисунка. Длина накидки зависит от воображения собственника дома. Это может быть прозрачная фата от потолка до пола или еле доходящая до середины рамы вуаль, которая прикрывает верхнюю часть. Обратите внимание, что короткий тюль и ламбрекен – это разные вещи. Последний не стоит использовать для строевых окон, так как это создает лишнее внимание.
Шторы для маленьких окон
Рис. 14. маленькое окно
Разница в размерах между высоким и маленьким окном огромна. Однако стиль маскирования отличается не так сильно. Маленькие окна также не обязательно прикрывать шторами. Такое решение основывается на то, что через проем поступает и так довольно мало света, а штора дополнительно снизит освещаемость помещения.
Из-за этого рекомендуется использовать легкие воздушные кружева или органзу и отказаться от тяжелых портьер. Идеальная длина драпировки – до подоконника. При этом как с мансардой или ромбовидной формой, рекомендуется закрепить полотнище не только в верхней части, но и снизу. Саму удерживающую гарнитуру лучше подобрать по длине чуть больше, чем ширина просвета. Это зрительно увеличивает представление об оконной нише.
Оформление широких окон
Рис. 15. широкое окно
Широкие рамы необходимо зрительно уменьшить. Это связано с тем, что через них в комнату попадает слишком много света, а сами изделия часто обладают непривлекательной рамой. Для просторных окон применяются плотные шторы, которые перекрывают не только часть светлой ниши, но и заходят на сторону стены. Хотя подобная уловка сделает окно еще более широким, она поможет полностью скрыть раму.
В остальном же просторные окна оформляются как и эркеры. Это значит, что зрительно его можно поделить на несколько фрагментов, которые будут отделяться с помощью другого вида штор или занавесок. Если широкое окно в добавок имеет неправильную форму, рекомендуется использовать несимметричные карнизы и заурядные вертикальные шторы в пол. Постарайтесь максимально с помощью драпировки приблизить нестандартную форму к прямоугольнику и квадрату за счет сокрытия отдельных фрагментов. Помните, что спрятать неприятные углы можно только с внутренней части помещения.
Оформление окон, состоящих из двух частей
Рис. 16. окно из двух частей
Окна, состоящие из двух частей, внешне выглядят как две отдельных конструкции. Разделение идет не вертикальное, а горизонтальное. Перемычка может быть достаточно широкой, но дизайнеры говорят о том, что даже с промежутком высотой больше метра, они все еще представляют собой единую композицию, поэтому используются шторы одного вида.
Особенность такой конструкции в том, что верхняя половина имеет нестандартную форму треуголки или арки. А нижняя – привычный квадрат или прямоугольник. С обрамлением нижней половины проблем возникнуть не должно. А верхняя оформляется той же материей, но используется только тюль и ламбрекен. При желании ламбрекен можно повторить и в нижней части.
Карнизы для нестандартных окон
Рис. 17. карниз из опорных точек
В некоторых моментах для нестандартных окон могут применяться обычные прямые карнизы. Такое допущение выгодно смотрится на треуголках. В большинстве случае мастера прибегают к услугам гибких металлических или пластиковых профилей. Они могут гнуться под форму арки, а также имеют места стыков, которые можно повернуть на удобный угол. Такие карнизы можно назвать универсальными, но иногда даже они не смогут принять форму рамы.
В таких случаях можно не использовать карниз совсем. Вместо него по периметру рамы на одинаковом расстоянии вбиваются гвозди или крючья, на которых будет удерживаться штора. Подобное оформление выглядит более оригинально, а также прекрасно сочетается с круглыми окнами, которые плохо переносят другие виды драпирования.
Карнизы-ветки
Рис. 18. карниз-ветка
Ветки вместо привычных узких цилиндрических брусьев будут оригинально смотреться в помещении. Особенно, если это детская комната или спальня. А вот в кабинете такой аксессуар покажется странным. Ветка монтирутеся на двух опорах, как и обычный карниз, но ткань удерживается не на кольцах или липкой ленте, здесь необходимы завязки.
Из-за необычной концепции ветка сама по себе довольно редкий гость в жилище в качестве аксессуара для окна. Но из-за необходимости использовать завязки ее популярность еще больше снижается. Хотя нередко хозяева самостоятельно подтачивают шторы, сделать на них петельки под кольца-держатели быстрее и проще, чем оформлять завязки. Покупка же готовых штор под ветку практически невозможна.
Несмотря на сложности, связанные с карнизом-веткой, его необычный вид привлекает разношертную публики. Ветка используется вместо стандартного прямого карниза, то есть она не подойдет для нестандартных окон. Зато сможет сделать даже обычный квадрат и прямоугольник необычными.
Как выглядит карниз?
Основополагающей функцией любой гардины для штор является надежная фиксация полотна на необходимой высоте. Карниз представляет собой особую горизонтальную конструкцию с крепежными элементами. Конструкция обычно имеет вид простой штанги. С помощью крепежа штанга закрепляется на стене, потолке. Простота конструкции делает ее долговечной, простой в процессе сборки/разборки.
Круглый карниз состоит из штанги в виде трубы, кронштейнов и декоративных наконечников
В каких стилях можно использовать?
В современных залах, спальнях, детских все чаще вместо стандартных штор устанавливают рулонные виды занавесок. В этом случае потребность в фиксаторе отпадает сама собой. Однако это довольно смелое, необычное решение. Большинство до сих пор предпочитают классические аксессуары для оконного декора.
Без карниза невозможно оформить окна в комнате классического стиля
Современные гардины в интерьерах разных стилей выглядят привлекательно. Их можно применять в классическом направлении. Кованые металлические карнизы особенно в моде. Они подчеркивают благородство, изысканность классики. Пластиковые модели идеально подходят под современные течения – минимализм, лофт, хай-тек. Если в помещении натяжная потолочная конструкция, можно установить карниз скрыто. Для этого формируется специальная ниша. Она маскирует все детали.
В такой нише самого карниза видно не будет, поэтому можно использовать любой удобный способ закрепления штор
Виды штор для оформления нестандартных окон
Рис. 19. шторы для нестандартных окон
Для нестандартных окон можно подобрать оформление среди привычных тяжелых портер, легкого тюля до пола. Уже привычными кажутся даже жалюзи с горизонтальными и вертикальными реями. Но некоторые разновидности редко используются. К примеру, плиссированные занавески. Неожиданные декорации могут стать отличным сочетанием.
Плиссированные занавески
Рис. 20. плиссе на круглое окно
Плиссе напоминает жалюзи, но в отличие от них имеет более широкие возможности для применения на геометрических фигурах. К примеру, на обычной прямоугольной створке плиссе – это ткань в мелкую складку, которая имеет шнурок по центру материала. Шнурок необходим для регулировки подъема занавески.
Однако в случае с круглыми окнами плиссированные занавески могут идти веером от центра оконной конфигурации. Подобное оформление будет функциональный и минималистичным, поэтому подойдет для дизайна кабинета или кухни. Также веерная развертка плиссе поможет в случае с арками. А для треуголок лучше взять скошенную форму.
Плиссированные занавески достаточно плотные, чтобы перекрывать солнечный поток. Они используются без вспомогательных материалов. То есть покрытие не потребуется. Именно этим плиссе и напоминает жалюзи. Мягкую ткань проще регулировать, а проблем с отсутствием одной или нескольких реек просто не бывает.
Кисея
Рис. 21. кисея на угловом окне
Кисея – это водопад свисающих нитей, которые можно оставить снисподающими в пол или самостоятельно декорировать плетением. Для кисеи не нужны прихватки-держатели, которые соберут полотно по краям конфигурации. Нити достаточно сплести между собой в широкую косу. Внешний вид изделия получается очень оригинальным, поэтому он прекрасно подойдет для высоких или маленьких окон, отлично будет гармонировать с круглым окном, а также подойдет под другие нестандартные виды.
Существенным недостатком кисеи является плохая функциональность. Из-за своей неоднородности и волоконного деления кисея практически не задерживает свет, поэтому повлиять на освещенность комнаты ею невозможно, хотя как элемент декора она выглядит очень хорошо.
Стандартные шторы и гардины
Рис. 22. стандартные шторы на круглом окне
Обратите внимание, что почти все виды нестандартных окон могут обойтись обычными прямыми гардинами и шторами. Тяжелое полотно с плохими проникающими способностями будет скрывать необычную геометрию стеклопакета, однако для некоторых владельцев домов именно такой результат предпочтителен.
В случае, если желание похвастаться формой есть, но нет возможности покупать специальные портьеры, можно обойтись и стандартным набором, но выбирать максимально легкие и прозрачные полотна, которые будут просвечивать оконные контуры.
Благодаря такому аксессуару как поперечный держатель, даже стандартные вертикальные шторы могут приобрести необычный вид. К примеру, если перевязать полотна штор из рядом стоящих окон. Или если прикрепить тюль ассиметрично фрагментированной стеклянной поверхности.
Элементы декора нестандартных окон
Рис. 23. пример использования лампаса
Элементы декора для штор – это:
- Перехватки-держатели, которые должны группировать и закреплять полотно в центре или по бокам окна. Не обязательно использовать обычную тесемку. Здесь можно выбрать бусы, гирлянду из больших булавок, цепочку и так далее. При этом на саму перевязь можно дополнительно повесить связку ключей или подвеску другой формы. Это придаст больше веса небольшому элементу и сделает его более значимым. Главное – соответствие этого декора общей композиции помещения.
- Подвесы на карниз не обязательно должны выглядеть незаметными петельками или кольцами. Форма подтяжек или заклепок несколько усложнит процедуру вывешивания штор, однако вид будет запоминающимся и стильным.
- Дополнительные идеи украшений в виде лампасов и свисающих тесемок. Это может быть функциональная часть декора, которая отвечает за разделение зон. А может быть и веревкой, которая управляет закрытостью-открытостью полотна. Лампас – это чаще всего канат или толстая витая веревка, к которой можно приделать утяжелитель в виде якоря или другого интересного элемента декора.