Реставрация старого буфета своими руками пошаговая инструкция


Реставрируем старый шкаф: перекраска, состаривание, декупаж

До того, чтобы приступить к работе, нужно придумать (а лучше зарисовать в цвете) как будет выглядеть готовое изделие. Обдумав этот момент, можно приступать к приобретению необходимых материалов. Нам понадобятся:

  • малярные синтетические кисти средней жесткости (одна для краски и одна для лака – не менее двух сантиметров шириной);
  • краска для дерева;
  • наждачная бумага (более жесткая и помельче);
  • лак на водной основе для дерева (матовый или глянцевый – на ваше усмотрение);
  • грунтовка акриловая для дерева;
  • малярный скотч;
  • парафиновая свеча;
  • салфетки для декупажа или рисунки, распечатанные на тонкой бумаге;
  • клей ПВА;
  • пульверизатор с водой.

Пневматические аэрографы, краскопульты, текстурные пистолеты

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Первым делом нужно снять всю фурнитуру, а начинать работы необходимо с очистки поверхности шкафа от старого лака. Чтобы работа шла быстрее, лучше использовать шлифмашинку, но если таковой нет, отшлифовать шкаф можно и вручную.

Чтобы обработать поверхность шифонера, достаточно маленькой круглой насадки

Шаг 2. Всю поверхность шкафа, которую планируется красить, нужно покрыть грунтовкой. Наносить состав нужно кистью в один слой, а затем просушивать рекомендуемое производителем время (обычно грунтовка сохнет не менее трех часов).

Грунтовка обычно не имеет цвета

Шаг 3. Заклеиваем малярным скотчем части, которые не планируем окрашивать. Остальные элементы красим кистью в один слой. Оставляем сохнуть, затем, при необходимости, покрываем поверхность вторым слоем краски.

Первым слоем можно нанести белую краску, следующий же слой делается уже цветным

Шаг 4. Наносим парафин. Парафиновой свечой нужно обработать те зоны, которые мы планируем сделать состаренными (например, боковые грани). Такая техника позволит снимать часть слоя краски и обнажить предыдущий. Тем самым достигается эффект «потертостей», актуальный для старой мебели.

Наносить парафин нужно довольно плотным слоем

Шаг 5. Далее шкаф нужно покрыть еще одним слоем краски – на этот раз она должна быть чуть светлее, чем в предыдущем слое (можно добавить белую краску и размешать). Дверцы и выступающие элементы по желанию можно покрасить другим оттенком или цветом, предварительно заклеив линии стыка малярным скотчем.

Полоски скотча позволят провести ровные границы между оттенками

Шаг 6. Декорируем отдельные элементы (в нашем случае – ящики и торцы дверей) техникой «декупаж». Для этого к поверхности шкафа нужно приложить салфетку с рисунком, смочить ее водой из пульверизатора, затем разгладить кистью. После салфетку покрываем слоем клея ПВА и ждем высыхания.

Клей ПВА сохнет примерно 20-25 минут

Шаг 7. Готовый шкаф покрываем лаком в два слоя (каждый слой нужно просушить согласно инструкции).

Результат работ

Полная реставрация

Самый хлопотный и неинтересный этап в любом реставрационном процессе – снятие старой краски и лака. Чтобы быстро снять их своими руками, в продаже можно найти специальные растворы. Они содержат метиленхлорид, который растворяет старый лак или краску всего за 20 минут. После этого краска легко убирается шпателем, а в углублениях и швах – зубочисткой и старой зубной щеткой.

Мебель должна располагаться на улице или на расстеленной бумаге, чтобы растворители из падающих кусков лака не повредили пол.

Итак, вы сняли краску или лак, а теперь стоите перед выбором дальнейшей тактики.

Предлагаем вам несколько различных техник обновления старого серванта (буфета) своими руками:

  • декупаж;
  • искусственное состаривание;
  • покраска или лакировка.

На первые два пункта стоит обратить особое внимание – они позволяют работать с мебелью, которая имеет следы старины. Такие следы скорее желательны, нежели отрицательны. Декупаж, как гранжевый стиль, любит раритетный вид. Все эти приемы вполне осуществимы своими руками.

Декоративные элементы

Если основное покрытие буфета находится в приличном состоянии (или, например, хочется сохранить очарование старины, при этом лишь немного обновив вид предмета), можно добавить различные элементы декора. Наиболее простой способ — нанесение рисунков на дверцы или стенки буфета. Для этого удобнее всего использовать готовые трафареты (таким способом может воспользоваться даже человек, у которого не имеется особых талантов к рисованию).

Однако, необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Место нанесения рисунка очистить от пыли и грязи, покрыть лаком.
  2. Трафарет приложить к нужному месту, закрепить.
  3. Краску развести до средней густоты (слишком густой или жидкий состав не подойдёт).
  4. Покрытие необходимо наносить при помощи губки тонким слоем 1–2 раза.
  5. После высыхания краски место отделки покрыть защитным лаком.

Декупаж

Данная техника позволит придать старому буфету совершенно новый и уникальный внешний вид. Для работы потребуются салфетки, клей и лак для декупажа, тряпка или шпатель для выравнивания рисунка.

Процесс очень прост, необходимо:

  1. Очистить обрабатываемую поверхность от грязи, удалить трещины и другие несовершенства.
  2. Салфетку с рисунком предварительно обработать специальным клеем, приложить к нужному месту.
  3. После этого её тщательно прижать тряпкой или шпателем, чтобы не было пузырьков.
  4. Ненужные детали салфетки аккуратно удалить, не затрагивая рисунок.
  5. Поверхность обрабатать защитным лаковым покрытием (через несколько часов после нанесения рисунка, когда он высохнет).

Выбор того или иного метода реставрации старого буфета зависит от его первоначального состояния, а также от ваших личных предпочтений. В некоторых случаях мебель потребует значительных изменений, в других же достаточно обойтись лишь лёгким декорированием.

Из старого серванта – сервант «под старину»

Мебель «под старину» всегда в моде – она добавляет всему интерьеру аристократической нотки. Приятно, что эта техника вполне может быть выполнена своими руками, что значит – дешево. Приемов для искусственного старения несколько, выбирайте тот, который вам подходит больше.

Способ 1 – кракелюрный лак

Дополнительно следует в специализированных магазинах приобрести кракелюрный лак, все остальные материалы были описаны выше.

Описание работ:

  • после удаления старого покрытия и зачистки наждачной бумагой, нанесите на поверхность специальный кракелюрный лак. Он имеет способность превращать всю поверхность в растрескавшееся как бы от старости полотно;
  • после высыхания предыдущего составка нужно нанести поверхность буфета краску или прозрачный лак.

После всех процедур вы получите сервант «под старину» за дивно короткий срок. Нужно отметить, что использования краски в таком способе боле предпочтительно – эффект будет более яркий.

Способ 2 – механическое старение

Для этого способа нужно приготовить две морилки на разной основе, шеллачную грунтовку и реставрационный воск.

Описание работ:

  • после очистки старого лака или краски нанесите водную морилку в качестве основы;
  • осветлите смоченной губкой те места, которые больше на виду;
  • после высыхания нужно прошлифовать места, которые будут темнее;
  • теперь снова нанесите морилку с другой основой;
  • по высыханию второго слоя морилки заполните все места шеллачной грунтовкой при помощи кисти;
  • используя металлическую щетку, втирайте реставрационный воск, двигая ею вдоль волокна;
  • после высыхания воска протрите сервант мягкой тряпкой;

На самом деле способов старения намного больше. Уникальные по красоте шедевры создаются методом «шашель», но это под силу тем, кто знаком со столярным делом.


Особенности стиля

Стиль кантри подразумевает несколько направлений. Это стилизация сельского быта, характерная для определенной страны. В этом ракурсе выделяют различные виды кантри:

  • Русский;
  • Английский;
  • Американский;
  • Французский;
  • Итальянский и другие.

Кантри можно смело назвать интернациональным стилем, объединивший традиций жителей с разных уголков планеты

Все их объединяет одно – воспроизведение в интерьере жилого помещения основных особенностей деревенского дома, совмещенных с эргономикой и удобством, комфортом современной жизни.

Важно! Простота, незатейливость интерьера, натуральные материалы, множество кухонной утвари и текстиля, рукотворные предметы декора – вот что характерно для стиля, напоминающего атмосферу старины.

Мебель под старину очень гармонично сочетается с современной техникой

Не стоит полностью воспроизводить «деревенскую хату» в многоэтажной квартире и возводить печь, устанавливать деревянную лавку. Достаточно поддержать в интерьере основные черты, правильно расставив акценты – стиль деревни будет гармоничным.

В городской квартире очень хорошо смотрится светлый интерьер в деревенском стиле

Пошаговая инструкция

Переходя к непосредственному выполнению реставрационных работ, следует придерживаться последовательной инструкции. Это поможет грамотно провести реставрацию и не допустить распространенных ошибок.

Разбираем и снимаем все съемные части

Для удобства реставрации серванта рекомендуется разобрать изделие, чтобы каждую деталь обрабатывать по отдельности. При разборе следует снять все детали, запоминая место их нахождения для дальнейшей сборки в обратном порядке.

Полки

Как правило, полки в буфете не удерживаются крепежными элементами и располагаются на нескольких металлических деталях, которые встроены в стенки. При такой конструкции достаточно приподнять полки и вытянуть из серванта.

Фурнитура

Открутить фурнитуру можно с помощью отверток. Для восстановления внешнего вида, ремонта либо замены снимают петли, дверные ручки, ножки и другие элементы.

Стекло

Чтобы не разбить стеклянные вставки в серванте во время реставрации, нужно предварительно вытащить их. Если стекло вставлено в деревянные рамы, проще снять их полностью. В ситуациях, когда отдельные стеклянные элементы извлечь невозможно, их закрывают при помощи бумаги либо малярного скотча.

Уборка старого покрытия

Разобрав буфет, приступают к обработке старого покрытия. Снять верхний слой можно при помощи шпателя либо специального мебельного скребка. Затем поверхность затирают мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы деревянный ворс не создавал проблем при обезжиривании и нанесении краски. Полированные элементы по мере обработки убирают в чистое место для проведения дальнейших этапов реставрации.

Мойка и обезжиривание

После уборки старого покрытия детали серванта отряхивают от пыли и обезжиривают. Для эффективного обезжиривания поверхности можно использовать средство уайт-спирит либо обычный спирт. После нанесения средства нужно дождаться просыхания.

Шпаклевание

Обезжиренные детали серванта осматривают на предмет расслоения и неровностей, после чего выполняют шпаклевание трещин. При выполнении работы нужно учитывать следующие рекомендации:

  • ширина шпателя должна быть немного больше трещины или неровности, чтобы перекрыть дефект одним движением;
  • перед непосредственным применением шпаклевку нужно тщательно перемешать;
  • если щель на деревянной поверхности слишком глубокая, лучше заполнить ее шпаклевкой за несколько раз, давая высохнуть каждому предыдущему слою.

Сам процесс шпаклевки прост заключается в том, чтобы нанести на шпатель достаточное количество смеси, а затем, прижимая к поверхности, сделать движение вниз. Дополнительным движением нужно убирать излишки материала, если они остаются.

Шлифовка

Ускорить и упростить рабочий процесс позволяет применение автоматической шлифовальной машинки. Работу следует проводить в гараже либо на улице, поскольку во время шлифовки образуется большое количество отходов, включая засохшую краску, пыль и куски лака.

Грунтование

Для обработки деревянного серванта можно использовать следующие разновидности грунтовки:

  1. Алкидная. Используется, если древесина предварительно не была обработана. Грунтовка позволяет сделать поверхность гладкой и ровной. Срок высыхания составляет 12-16 часов.
  2. Полиуретановая. В основе состава присутствуют полиуретановые синтетические смолы, растворитель и тонизирующие добавки. Материал подходит в случаях, когда планируется покрыть сервант паркетным лаком.
  3. Силиконо-акриловая. После нанесения данного вида грунтовки дерево становится более устойчивым к колебаниям влажности атмосферы.
  4. Аэрозоль. Отличается от других разновидностей способом применению. Если в других случаях нужно использовать кисточку и валик, то здесь потребуется опрыскивать конструкцию. Преимуществами являются возможность обработки труднодоступных мест и быстрое подсыхание.

Покраска

Покраску лучше начать с основных поверхностей буфета, а затем переходить на декоративные элементы. Как правило, краску наносят в два слоя, но если требуется оставить визуальный эффект состаревания дерева, будет достаточно одного тонкого слоя.

Декорирование

Существует несколько вариантов декорирования подготовленной деревянной поверхности. Использование различных методик позволяет изменить внешний вид серванта и сделать его более изысканным.

Декупаж

Декупаж предполагает украшение деревянных поверхностей декоративными аппликациями с применением салфеток с изображениями. Из салфеток вырезают рисунки и переносят на дерево. Затем поверхность покрывают акриловой краской и лаком, чтобы сохранить рисунок.

Частичная реставрация

Если мысль о полном снятии лака и нанесению нового покрытия вам не по душе, то сделайте частичную реставрацию. Это касается лакового покрытия, поврежденного в отдельных местах.

Пошаговое описание действий:

  1. если место с дефектом не содержит выдающихся пузырьков и трещин, то протрите его бензином – это удалит жир;
  2. высохший обезжиренный участок потрите железной мочалкой, убирая слой лака;
  3. сухой тряпкой уберите остатки лаковой пыли и нанесите свежий лак. Нужно использовать тот тип лака, который был использован для предыдущего покрытия;

Если вышеописанные меры не спасут ваш сервант, то далее в статье вы найдете, как обновить покрытие полностью.

Преимущества создания своими руками

Если домашний мастер «дружит» со столярными инструментами, для него не составит труда доставить приятное хозяйке и сделать буфет своими руками, необходимый на любой кухне.

Для максимального удобства и комфорта следует оборудовать ее не только красивой, но и функциональной мебелью, такой, например, как буфет.

Отличным решением для любого дома является установка углового кухонного шкафа.

Самостоятельно сделанный кухонный шкаф имеет целый ряд преимуществ перед своими «магазинными братьями»:

  • для него можно выбрать уникальный дизайн;
  • подобрать материал по своему вкусу;
  • использовать оригинальную фурнитуру;
  • выбрать цветовую гамму буфета, наиболее удачно соответствующую кухонному интерьеру.

Чтобы интерьер получился оригинальным, можно изготовить его самостоятельно, вложив в работу свою душу, используя при этом любые материалы.

Самым главным нюансом при установке такого шкафа — это расчет траектории движения открытия дверцы.

Кроме того, изделия из дерева исключительно полезны для здоровья: они не содержат в своем составе ядовитых соединений и не выделяют вредных веществ, зато наполняют помещение ароматами эфирных масел.

Серванты и буфеты для кухни не имеют больших различий и внешне очень схожи друг с другом, т.к. прародителем обоих считается шкаф.

Кухонный буфет — это отличное решение для интерьера кухни.

Деревянный буфет – прочный и удобный. Он прослужит не один десяток лет, его легко реставрировать и ремонтировать.

Буфет из натурального дерева будет выглядеть богато и изысканно, но вместе с тем, обойдется в гораздо большую сумму.

Еще одним важным преимуществом изготовления кухонного шкафа своими руками является возможность сделать его в оригинальной конфигурации и размерах, наиболее полно отвечающих удобству и комфорту.

Чтобы получить красивое изделие и при этом не потратить слишком много, можно корпус мебели изготовить из более дешевого сырья, например ДСП, а фасады из более дорогого и красивого.

Декупаж старого серванта – атмосфера Прованса

Для выполнения декупажа вам понадобиться дополнить список материалов и инструментов.

Материалы для декупажа:

  • новые ручки «под старину» и петли для дверок;
  • салфетки для декупажа;
  • клей ПВА;
  • белая краска;
  • лак для мебели;
  • наждачная бумага;
  • морилка;
  • шпатлевка для дерева;
  • щетка металлическая.

В магазине для рукоделия можно приобрести салфетки для техники декупаж. Выбирайте те, которые вам приглянулись, но во флористической тематике синего, лавандового или бордового цветов. Если вы выбрали мебельные ручки с керамическими вставками, то этот узор должен гармонировать с изображением на декупажных салфетках. Со старым покрытием мы разобрались еще в предыдущих разделах. Кроме того, нужно заменить все старые петли и для дверок, отремонтировать перекошенные выдвижные ящики, также произвести другой ремонт, если нужно.

Приступаем к пошаговому описанию декупажа серванта своими руками:

быстро протрите всю поверхность серванта влажной тряпкой, чтобы влага не впитывалась;

все щели замазать шпатлевочным составом для дерева;

пройти всю поверхность наждачной бумагой, убирая все дефекты;

покрыть древесину морилкой и дать ей просохнуть;

теперь время уникального приема состаривания – по всем углам нанести воск, рисуя по ним восковой свечкой;

два раза покрыть сервант белой краской, впрочем, для Прованса хорошо подходят все бледные пастельные оттенки, особенно мятный и лавандовый;

после полного высыхания краски убираем воск, аккуратно манипулируя металлической щеткой. Это простой и эффектный прием для имитации старины;

салфетки промазываем клеем ПВА и клеим на нижние или верхние дверцы, старательно разглаживая, чтобы убрать пузырьки воздуха;

чтобы клей высок быстрее, направьте на него струю горячего воздуха из фена;

покройте места декупажа прозрачным лаком. Также поступите и с местами состаривания.

Новый буфет в стиле прованс готов, единственное, что хотелось бы добавить – если в серванте были стекла, то их можно или закрасить краской или заменить. И, конечно, не забудьте поставить на него букет из лаванды в белой керамической вазе.

Стили буфетов для кухни

  • Классический стиль.

Это резные шкафы из цельной древесины с гравировкой или стеклянными дверцами. Фурнитура (ножки, ручки) изогнутой формы.

  • Ретро-стиль.

Это либо старинный буфет, либо современный, но искусственно состаренный. Чтобы сделать шкаф еще более аутентичным, используют технику декупажа, окрашивают в светлые оттенки и добавляют патину.

  • Прованс.

Шкаф с витражными дверцами, сделанный из современных материалов, но с эффектом старины. В декоре уместно применять патину, декупаж, резьбу, изображения цветов.

  • Кантри.

Такую мебель делают из цельных пород дерева. Буфет в стиле кантри смотрится основательно и даже громоздко. Преобладают простые формы, без лишнего декора и изысков. Акцент на функциональность: много ящиков разных размеров для любой кухонной утвари.

  • Скандинавский стиль.

Традиционный цвет скандинавского буфета – белый. Лаконичный дизайн допускает использование хромированной фурнитуры. Кроме дерева в изготовлении буфета используют стекло, пластик, акрил или другие современные материалы.

  • Модерн.

Такие буфеты делают светлых пастельных тонов. В декоре присутствуют украшения в виде резьбы, витиеватых узоров и орнамента. Популярны плавные линии, растительные композиции и полукруглые формы.

  • Хай-тек.

Характерная черта стиля – четкие линии и отсутствие декоративных элементов. В фасадах буфета для кухни в этом стиле используются металлические вставки и глянцевое стекло.

Необходимые инструменты

Прежде чем начать реставрационные работы, следует подготовить инструменты, которые пригодятся для обработки деревянной поверхности. Имея под рукой нужный перечень инструментов, удастся оперативно выполнить работу, не отвлекаясь на поиск инвентаря.

Мебельный скребок

Малярный металлический скребок часто используют вместо шпателя для удаления лакокрасочных покрытий. Инструмент эффективно очищает поверхность от излишков краски, затирки, клеевых составов и монтажной пены. Наличие прорезиненной ручки с фактурным покрытием создает удобство использования скребка. Крепежный механизм обеспечивает прочную фиксацию лезвия особой заточки.

Поролоновая губка

Благодаря высокой плотной полиуретана губка помогает устранить загрязнения с любой поверхности. Лучше приобрести поролоновую губку с большой площадью, чтобы ускорять процесс очистки серванта. Данная разновидность губки обладает следующими достоинствами:

  • хорошо поглощает воду и чистящие средства;
  • образует обильное количество пены;
  • не оставляет волокон и разводов;
  • легко отжимается и быстро сохнет.

Набор кистей, водоотталкивающий лак

Чтобы окрасить деревянную поверхность, нужны кисти разного размера. Крупными кистями окрашивают основную площадь, а маленькие используют для труднодоступных участков. После окрашивания на сервант наносят водоотталкивающий лак.

Воск, морилка или акрил

Данные средства применяются для восстановления оттенка древесины и улучшения внешнего вида буфета. Из предложенных вариантов чаще всего используют морилку на масляной основе, которая позволяет сделать цвет дерева максимально естественным. Морилка абсолютно безопасна для человеческого здоровья и окружающей среды, быстро подсыхает и защищает поверхность от разрушения.

Струбцины для дерева

Под струбциной подразумевается приспособление с зажимным механизмом для удержания изделий во время обработки либо при склеивании отдельных частей. Используя струбцины, дерево закрепляют в неподвижном состоянии, что упрощает дальнейшую работу. Конструкция струбцин включает F-образную раму либо скобы

Также важной составляющей является подвижная часть, которая сжимает или освобождает фиксирующие элементы. Подвижной элемент приводят в действие путем силового воздействия

Клей, качественный растворитель для снятия лака

Снять старый слой лака можно при помощи специального растворителя, который продается в любом строительном магазине. Клей понадобится в ситуациях, когда сервант начал расслаиваться либо некоторые декоративные элементы ненадежно зафиксированы.

Фурнитура

Петли дверок и ручки серванта со временем изнашиваются, перестают исправно выполнять свое предназначение и утрачивают первоначальный внешний вид. В ходе реставрации следует заменить фурнитуру, приобретя новые комплекты.

Электрический лобзик

С помощью электролобзика можно без особых усилий распилить древесину и сделать фигурные резы. Современные разновидности инструмента оснащены контроллерами скорости, гасителями уровня шума и вибрации. В целях безопасности над опорной пилой электрического лобзика имеется защита, которая оберегает от случайного контакта с пилящим элементом.

Маркер

Наносить разметку для распилов и монтажа декоративных элементов можно при помощи маркера. Лучше использовать перманентный маркер, чтобы нанесенная разметка не стерлась в процессе выполнения работы.

Крепеж

Крепежные элементы используются для фиксации верхней части серванта на основании. Также можно использовать стенной крепеж, чтобы закрепить буфет на одном месте, обеспечить его устойчивость и неподвижность.

Реставрация буфета своими руками

Большинство старой хорошей мебели советских времён в 70 80 е годы было отвезено на дачу. Эксплуатировалась, мягко говоря, не бережно. Резные буфеты, дубовые, ореховые, старинные и 60 х, деревенские, белые крашеные, с зеркалами и витражами так и просят, чтобы их привели в порядок своими руками.

Как реставрировать своими руками старую мебель

1. Решить. Для чего это делается? Что должно получиться?

2. Оценить глубину повреждений и свои силы. Будите Вы это делать в оборудованной мастерской или в домашних условиях

Это особенно важно при выборе лака или краски, растворителей и очистителей

3. Составить календарный план работ.

4. Выполнять работы в строгой последовательности: расчистка, столярка, отделка. Обычно это делается наоборот. Сначала красят, а потом выясняется, что шпон поднялся, краска или лак на старое покрытие легли не ровно. Слой белой краски не скрывает тёмные пятна. Сколько не крась, они всё равно просвечиваются. На стенках трещины, ставшие более заметными после окраски в светлые тона. Дерево изъедено мебельным жуком. Антикварное зеркало потускнело, чего раньше под слоем пыли заметно не было. Пары ножек вообще не хватает…

Реставрировать старую мебель своими руками надо обязательно (под реставрацией понимается набор действий по сохранению предмета). Пробовать новые материалы, изучать технологии, анализировать ошибки, идти к цели. Упорство и настойчивость – фундамент успеха.

Если возникнут вопросы по реставрации старинного буфета, серванта, стола, шкафа, антикварного кресла, дивана, или какой-либо другой старинной мебели, задавайте вопросы по телефону или через нашу почту.

Ориентировочная цена реставрации (прайс на 9 января 2019 г.)

Цена, рубли
Стул5000 — 20000
Кресло10000 — 30000
Диван30000 — 60000
Стоимость, рубли
Стол10000 — 40000
Буфет30000 — 80000
Шкаф30000 — 80000

Восстановление лакокрасочного покрытия

Отослав нам заполненную форму c фотографиями, а так же задав вопрос, вы получите полную информацию о предмете (что это, материал, возраст) стоимость работ по его восстановлению. Далее реставратор приедет на место, осмотрит его, определит окончательную цену реставрации.

Окончательная цена меняться не будет. Выезд бесплатно.

Русский стиль. Интерьер и быт в СССР

Коммуналки

История коммуналок началась в тот момент, когда советская власть придумала подселять в большие многокомнатные квартиры среднего класса дореволюционной России пролетариат. В первые годы своего существования советская власть, обещавшая дать рабочим фабрики, убедилась, что она не в состоянии предоставить им даже отдельное жилье. Особенно актуальной проблема стала в крупных городах, население которых росло ударными.
Большевики со свойственной им склонностью к простым решениям нашли выход — они стали поселять в одну квартиру по нескольку семей, выделяя каждой отдельную комнату при общей кухне и санузле. Так был запущен процесс создания коммуналок. В квартиру, состоящую из нескольких комнат, заселялись совершенно разные люди, часто целые семьи. Соответственно у них было по комнате и общая кухня и санузел.

Соседи по коммунальным квартирам — люди разного социального статуса, жизненных интересов и привычек — жили в одном месте, переплетались судьбами, ссорились и мирились. «Взаимоотношения между жильцами коммуналки, как правило, складывались напряженные: бытовые трудности озлобляли людей, — пишет в своих воспоминаниях об Одессе писатель Лев Штерн. — Если иногда подолгу приходилось ждать очереди в туалет или к крану, трудно ожидать теплых взаимоотношений между соседями».

Как правило, коммуналки организовывались в доходных домах — многоэтажных зданиях царской постройки, возведенных к началу ХХ века в крупных городах. Уплотнять население этих «буржуйских» гнезд коммунисты брались сразу же, как только устанавливали контроль над городами. «Нужно произвести уплотнение жилищ, причем в виду недостатка в жилищах мы прибегнем к выселению тех элементов, пребывание которых не вызывается надобностью», — писала газета Киевский коммунист 19 февраля 1919 года, через две недели после второй попытки большевиков закрепиться в Киеве. От лица новой власти газеты сообщили читателям, что «бездельники, спекулянты, преступники, белогвардейцы и т. п. элементы, конечно, должны быть лишены квартир». Кроме того, в советских квартирах, как оказалось, не должно быть гостиных, залов и столовых. Кабинеты же большевики обещали оставить лишь тем, кому они требуются для работы — докторам, профессорам и ответственным работникам. Как правило, под новое начальство освобождали один-два этажа. Прежних жильцов и владельцев размещали в тех же зданиях, предлагая освободить отведенные для нужд правительства квадратные метра в течение 24 часов. Забрать с собой разрешалось лишь кровать и вещи первой необходимости.

Показательна картина К. С. Петрова-Водкина «Новоселье» (1918):

Здесь довольно подробно показано столкновение старого аристократического быта и переехавших в нетрадиционное для них жилище представителей трудящихся, новых хозяев жизни. Большая зала с паркетным полом, на котором новые жильцы расстелили деревенские дорожки, рядом с огромным зеркалом и развешанными на стенах масляными картинами в золоченых рамах, поставлены табуретки вперемешку с резными стульями. Предметы быта противоположных социальных слоев ведут свой немой диалог, вторящий реалиям социальной жизни.

Буквально через пару лет после того, как бывшие доходные дома получили новых жильцов — местечковых пролетариев, массово хлынувших после революции в крупные города, власти столкнулись с неожиданной проблемой: крепкое на вид жилье, возведенное из камня и кирпича, стало быстро приходить в негодность. Беднота, попавшая в «барские хоромы», не слишком ценила их, ведь многие новоиспеченные жильцы не просто получили жилье бесплатно, но и поначалу освобождались от внесения квартплаты. «Пролетариат» быстро прикончил канализацию, водопровод и печи. Во дворах стал скапливаться мусор, который никто не вывозил. И наступила разруха, совсем как по Булгакову.

То, что квартира коммунальная, было видно еще с порога — возле входной двери располагалось несколько кнопок звонков с фамилиями глав семей и указанием, сколько раз кому звонить. Во всех местах общего пользования — коридоре, кухне, ванной, туалете — также было несколько лампочек, по числу семей (никто не хотел платить за электроэнергию, использованную соседом). А в туалете у каждой было свое сиденье для унитаза, висевшее тут же на стене. Места общего пользования убирали по графику. Однако понятие чистоты было относительным, ведь у каждого из пользователей было о ней свое представление. Как следствие, неизменными спутниками коммуналок стал грибок и насекомые.

Это советское жилищное ноу-хау на долгие года определило не только быт граждан СССР, но и стало частью городской субкультуры. Жилье, задумывавшееся как временное, умудрилось пережить Союз.

Действие некоторых советских фильмов происходит именно в коммунальных квартирах. Из самых известных: «Девушка без адреса», «Покровские ворота», «Пять вечеров».

Сталинские квартиры 1930-1950-х

После прекращения 15-летних экспериментов по созданию новой эстетики и новых форм общежития в СССР с начала 1930-х на два с лишним десятилетия установилась атмосфера консервативного традиционализма. Сначала это был «сталинский классицизм», который после войны перерос в «сталинский ампир», с тяжелыми, монументальными формами, мотивы которых брались нередко даже из древнеримского зодчества.

Основным типом советского жилья была объявлена индивидуальная комфортабельная квартира. Каменные, эклектически декорированные дома с богатыми по советским меркам квартирами (часто с комнатами для домработниц) строились на главных улицах городов. Дома эти строились с применением высококачественных материалов . Толстые стены, хорошая звукоизоляция вместе с высокими потолками и полным набором коммуникаций — живи и радуйся!

Но для того чтобы получить такую квартиру в таком доме надо было быть в «обойме», или как это назовут позже входить в номенклатуру, быть видным представителем творческой или научной интеллигенции. Правда следует отметить что некоторое число простых граждан всё-таки получала квартиры в элитных домах.

Какими были квартиры 50-х многие хорошо представляют по фильмам тех лет или по собственным воспоминаниям (у бабушек и дедушек такие интерьеры нередко сохранялись до конца века).

Кадры из фильма «Москва слезам не верит» , фильм вышел на экраны в 1979 году, но в нём точно, до мельчайших деталей передана атмосфера тех лет. Прежде всего, это шикарная дубовая мебель, рассчитанная служить нескольким поколениям.

Те, кто был побогаче, заставляли коллекционным фарфором ленинградской фабрики. В главной комнате чаще весел абажур, роскошная люстра на снимке выдаёт довольно высокое социальное положение хозяев.

Интерьеры сталинских квартир можно также увидеть на полотнах художников тех лет, написанных с теплотой и любовью:

Настоящей роскошью для 50-х был собственный телефон в квартире. Его установка была важным событием в жизни советской семьи. На этом фото 1953 г. как раз запечатлён такой радостный момент в одной из московских квартир:

Сергей Михалков с сыном Никитой, 1952 г.

В середине 50-х в быт советской семьи постепенно стал входить телевизор, сразу заняввший почётное место в квартирах.

В этой новой квартире интерьеры ещё дохрущёвские, с высокими потолками и солидной мебелью. Обратите внимание на любовь к круглым (раздвижным) столам, которые потом почему-то станут у нас редкостью. Книжный шкаф на почётном месте — также очень типичная черта советского домашнего интерьера.

В конце 1950-х начнётся новая эра. Миллионы людей начнут переселятся в свои индивидуальные, пусть и совсем крохотные, квартиры-хрущёвки. Там будет уже совсем другая мебель.

Хрущёвка

1955-й был переломным годом, поскольку именно в этот год принято постановление об индустриальном домостроении, положившее начало эпохе хрущёвок. Но в 1955-м строили ещё «маленковки» с последними намёками на добротность и архитектурную эстетику «сталинок». Сталинок на всех хватить не могло, по определению…

Строительство домов — «хрущевок» было начато в 1959 году, а закончено в восьмидесятых. Обычно в квартирах таких домов находится от одной до четырех комнат, которым больше подошло бы название «клеток». Но хрущевка, как её не ругай, стала первым в послереволюционные годы жилищем для народа.

Новоселье

В новой квартире. Кадровый рабочий Шубин А.И. Москва, Тушино, 1956 год

Мебель 60-х-70-х годов еще можно найти в старых квартирах , но большинство из нас не помнят, как выглядел настоящий среднестатистический интерьер квартиры конца 60-х – начала 70-х годов, еще до периода импортных стенок и нашей корпусной мебели. А, тем не менее, посмотреть на интерьеры этих квартир очень интересно. Вернемся на 40 лет в прошлое и посмотрим на типичную квартиру советской эпохи семьи со средним достатком. Заглянем в гостиную 60-х – 70-х годов. Итак, начнем с серванта, вошедшего в моду в 60-е и вытеснившего буфет.

Дизайн сервантов был одинаковый, его поверхность была полированной, согласно моде того времени, стёкла были раздвижные. И все они отличались одной особенностью – открыть стекло серванта было очень затруднительно. Служило данное чудо для хранения посуды и сувениров.

Ещё вот такой милый набор, знаю что у многих он и сейчас хранится как семейная реликвия:

От серванта бросаем свой взгляд на кресла и журнальный столик. Кресла, ну что можно о них сказать. Только то, что они были удобные, с обивкой частенько довольно ядовитых цветов – и взгляд радовали и комфорт создавали.

Учитывая, что в наших квартирах, тех лет, гостиная чаще всего была совмещена со спальней родителей, то во многих из них стояли трюмо. Незаменимый предмет интерьера, о котором мечтала каждая советская женщина. И сегодня еще многие помнят старую советскую мебель и даже до сих пор пользуются сервантами, шкафами и полками, сделанными в СССР. На фоне нынешнего изобилия эти полированные монстры кажутся еще уродливей и допотопней.

Такие ковры часто вешали на стены гостиных, спален:

А вот так примерно выглядела кухня и никакой тебе мебели:

Барак

А сейчас давайте посмотрим как и в каких условиях проживало 80% населения СССР до начала хрущевской индустриализации строительства. И не надейтесь, это были не пафосные сталинки разных периодов, и не дома — комунны, да и старого фонда на всех не хватало , даже при учете расселения в коммунальных квартирах. Основой жилого фонда того времени был торфозасыпной барак…

Каждый из заводских поселков представлял собой несколько каменных зданий капитальной постройки и множество деревянных бараков, в которых и проживала подавляющая часть его жителей. Их массовая постройка началась одновременно со строительством новых и реконструкцией старых заводов в годы первой пятилетки. Барак — это быстро возводимое и дешевое жилье, построенное с пренебрежением к сроку службы и к удобствам, в большинстве случаев с общим коридором и печным отоплением.

Комната в одном из бараков Магнигорска

Водопровод и канализация в бараках отсутствовали, все эти «удобства», как говорится, находились во дворе барака. Барачное строительство рассматривалось как временная мера — рабочих новых гигантов индустрии и расширяющих производство старых заводов необходимо было срочно обеспечить хоть каким-то жильем. Бараки, как и общежития, делились на мужские, женские и на бараки семейного типа.

Для современного избалованного комфортом горожанина это жилье покажется совершенно неудовлетворительным, особенно учитывая, что бараки были перенаселены уже в 1930-е годы, а в суровые военные 1940-е ситуация еще больше ухудшилась в связи с эвакуацией. Барак не предполагал возможности уединиться, спокойно посидеть за столом с семьей или с ближайшими друзьями. Физическое пространство барака формировало особое социальное пространство и особых людей, это пространство населявших. Но даже такое жильё люди стремились обустроить наилучшим образом, насколько это возможно, и создать хоть какое-то подобие уюта.

В Москве такие дома просуществовали до середины 70-х годов, а в более отдаленных городах в таких домах, основательно обветшавших, люди проживают до сих пор.

Новые квартиры 70-80-х

Дома – «брежневки» появились в Советском Союзе в семидесятых годах. Обычно их строили не в ширину, а в высоту. Обычная высота «брежневки» была от девяти до 16 этажей. Бывало, что даже возводились и более высокие дома.

Дома – «брежневки» в обязательном порядке оборудовали лифтом и мусоропроводом. Квартиры располагали в так называемых «карманах», в каждом таком «кармане» обычно было две квартиры. Первоначальное название «брежневок» было «квартиры улучшенной планировки». Конечно, по сравнению с «хрущевками» такие квартиры на самом деле имели улучшенную планировку, но если сравнить их с со «сталинками», то было вернее назвать их «ухудшенным вариантом». Размер кухни в таких квартира от семи до девяти квадратных метров, потолки гораздо ниже «сталинских», количество комнат может быть от одной до пяти.

Итак, заходя в типовую квартиру 70-х годов мы могли видеть интерьер, состоящий из дивана и «стенки», стоящие напротив, двух кресел и журнального столика, полированного стола – причем все расставлено у всех одинаково, т.к. планировка не оставляла простора для фантазии. Это означало Жизнь удалась…

Особенно ценились стенки импортные, из стран СЭВ разумеется. На стенку долго копили, записывались в очередь, долго ждали и наконец обретали вожделенные ««гэдээровские», чешские или румынские гарнитуры. Надо сказать, что цены на них были довольно внушительные и доходили до 1000 рублей при средней зарплате инженера 180-200 рублей. Во многих семьях покупка импортной мебели считалась очень хорошим и практичным вложением денег, покупали в наследство детям, то есть на века.

Эти стенки порой занимали чуть ли не полкомнаты, но не иметь ее было нельзя, ибо она из разряда корпусной мебели как-то незаметно перешла в разряд объекта престижа. Она заменила собой несколько видов мебели и дала толчок к появившейся моде на коллекционирование хрусталя, книг и пр. Чем-то же надо было заполнять полочки с красивыми стеклянными дверцами!

Все уважающие себя хозяйки обзаводились хрустальной посудой. Ни один званый обед не обходился без блистающего на свету хрустального бокала, хрустальной вазы или чаши. Кроме того, хрусталь считался идеальным вариантом вложения материальных средств.

Еще один обязательный предмет в интерьере тех лет — раздвижной полированный стол.

Безусловно, частью интерьера советской квартиры являлись ковры. Они составляли неразделимую пару с хрусталем. Кроме эстетического значения , ковер на стене имел и практическое. Он выполнял функцию звукоизоляции стен, а так же в некоторых случаях прикрывал дефекты стены.

Неизменный атрибут гостиной: трехъярусная люстра с пластмассовыми висюльками:

Большой популярностью пользовалась трансформирующаяся мебель с несколькими функциями. Трансформации чаще всего подвергались кровати, которые могли превратиться в кресла кровати, диваны -кровати, а также столы (тумба-стол, сервант-стол, туалетно-письменные столы и т. д.). Для многих семей это было спасением. Иногда, гостиная комната вечером превращалась в спальню: диван-кровать, кресла-кровати. А утром комната вновь превращалась в гостиную.

Кадры из фильма «Москва слезам не верит». Такой интерьер в 80-е годы в СССР считался просто высшим пилотажем.

А такой интерьер как в квартире Самохвалова в фильме «Служебный роман» также являлся предметом зависти простых советских граждан.

Возможно через пятьдесят лет наши нынешние дома так же будут объектом любопытства будущих поколений с неизбежной оценкой «за» и «против». Но этот этап необходим для нашего будущего, так же как и прошлая эстетика советской квартиры была необходима для восприятия нашего настоящего.

Источник https://www.spletnik.ru/

Как из серванта сделать шкаф или комод

Различие между шкафом и сервантом носит, пожалуй, не столько внешний характер, сколько функциональный.

Под сервантом, как правило, понимают шкаф, в котором хранится посуда и кухонный текстиль. В шкафу же складывают личные вещи. Верхние дверцы сервантов традиционно имеют стекла. Низ этого предмета интерьера состоит из ящиков. Шкафы чаще делают полностью из дерева, хотя стекло и витражи здесь тоже применяются.

  • Если Вам нужно переделать сервант в шкаф, можно часть стеклянных элементов заменить на деревянные, или выполненные из фанеры, ДСП и т.п.
  • Еще один вариант – превращение стекла при помощи специальной пленки из прозрачного в цветное и не просвечивающееся.
  • Также, вероятнее всего, Вам придется изменить цвет серванта, чтобы он органично вписался в гостиную.
  • Не редко в последнее время можно увидеть мастер-классы по переделке старых ненужных сервантов советского времени в разноцветные шкафы для детских игр.
  • Комод представляет собой вертикальную череду ящиков. Устанавливается он в спальнях и гостиных, позволяя хранить вне посторонних глаз личные предметы и одежду. Если нижняя часть серванта состоит из ящиков, лишив этот предмет верха, можно получить комод. В некоторых моделях мебели отдельные элементы могут отсоединяться от общей конструкции без проблем, в других экземплярах придется воспользоваться пилой.

Итак, как видим, существует много способов подарить старой мебели вторую жизнь. Главное, иметь желание потрудиться руками, а также, хорошее воображение.

Вам интересно, как из серванта сделать шкаф? Тогда смотрите следующее видео, где на примере старого буфета-комода будет изготовлен гардероб:

https://youtube.com/watch?v=XDdWusGHOqE

Техника восстановления

Буфет “Малахитовая шкатулка” после реставрации

Реставрацию начинают с очищения поверхности и восстановления проблемных участков. Перед началом работ мебель разбирается: снимается вся фурнитура, убираются полки и стекло (если оно съемное). Если вынуть стекло не выходит, его закрывают скотчем или бумагой. В целом, не существует каких-то особых правил или способов для восстановления старой мебели.

Следующим шагом идет уборка старого покрытия. Очищение лучше сделать вне помещения — пыль, высохшую краску и куски лака в последующем будет сложно убрать. После очистки следует тщательно вымыть буфет, обезжиривая поверхности.

Обрабатываем поверхность шлифовальной машиной и убираем старое покрытие

Сервант нужно осмотреть на предмет неровностей или расслоек, после чего приступить к шпаклеванию трещин и последующей шлифовке. При необходимости восстанавливаются дополнительные детали — ручки, ножки или же сколотые края. Чаще всего используют другую похожую мебель, либо вырезают из дерева. Следом проводится грунтование. Только после проведения всех ремонтных и подготовительных работ можно приступать к покраске.

Шпаклюем мелкие трещины, а затем снова шлифуем

Красить лучше начинать с основных поверхностей, после чего переходить на элементы декора (корона или резные бока). Краска наносится в два слоя, однако для простого состаревания дерева достаточно будет и одного тонкого слоя.

Наносим специальную краску для дерева

  • Декорирование

Украшают обновленную поверхность в стиле декупажа — это самый простой способ. Для этого подбираются салфетки или ткань с подходящим к задумке узором. Рисунок вырезается и приклеивается на буфет с лицевой стороны. Таким нехитрым способом можно получить винтажную мебель с оригинальным узором.

Художественная обработка старых фасадов с помощью техники декупаж

Используют также и роспись. Для нее подбираются тонкие кисти и разноцветные колеры. Орнамент либо вырисовывается, либо обводится по трафарету.

Роспись мебели по трафарету с помощью аэрографа своими руками

Завершающим штрихом декорирования является лак. Он наносится в два слоя после полного высыхания клея или краски, в зависимости от выбранного способа декорирования. После законченных работ можно начинать сборку.

Покрываем лаком по дереву

Старинный буфет после реставрации в классическом оформлении

Реставрация деревянной мебели. 12 классных способов обновления старой мебели.

Старую мебель можно немного изменить внешне и тогда она прекрасно впишется в ваш задуманный интерьер.

Какие способы есть обновления мебели?

1. Декор бумагой.

Хотите поменять цвет мебели на необычный, нестандартный? Прекрасно подойдут старые обои, куски красивой бумаги.

Клеится бумага на очищенную поверхность предмета при помощи клея ПВА или клея для поклейки обоев.

Принцип тот же, как при наклейке обоев- бумагу после нанесения клея оставляют на пару минут для промокания

Хорошей идеей будет в детской обновить мебель с помощью старых географических карт.

Идея, кстати, очень популярна.

Также для украшения мебели подойдут остатки обоев, красивая бумага.

Шикарная идея обновить боковины ящиков бумагой. Получается довольно оригинально.

2. Есть готовые наклейки- бумага на липкой основе . С ее помощью можно обновить поверхность мебели необычными рисунками.

Чаще обновляют старую мебель обычной виниловой пленкой.

Люди с фантазией проявляют креативность при помощи пленки. Один недостаток- если не правильно приклеить, недолговечна пленка в использовании.

Зато пленка хороша для начинающих “Обновителей мебели”, закроет все недостатки, щели.

Есть пленка с фигурками различных животных, цветами. Обычно такая пленка используется для детской комнаты.

3. Декоративные элементы.

Если скучная мебель, можно ее задекорировать пластиковыми элементами, что продаются в строительных или художественных магазинах.

Также элементы можно выпилить из фанеры лобзиком, если не нашли готовых в продаже.

4. Декор тканью.

Тканью мебель украшают и в наше время.

Также есть техника новая по работе с тканью, Патч- декор.

Кусочками ткани, пропитанными клеем ПВА обклеивают мебель в разном порядке в стиле Пэчворк.

В Патч-декоре используется не только ткань, но и различные элементы из ткани, шнура.

Добавим заднюю стенку и фасадную раму

1. Выпилите планки G для задней стенки («Список материалов», рис. 2).

Отрегулируйте вылет фрезы и отфрезеруйте фальцы вдоль обеих кромок каждой планки G с противоположных сторон.

Для сборки нужны три прижимных бруска и шесть длинных струбцин. Убедитесь, что полки до конца вставлены в пазы и выровнены с передней кромкой стенки А.

2. Отфрезеруйте фальцы шириной и глубиной 10 мм вдоль обеих кромок каждой планки G, но с разных сторон (рис. 2а, фото I), чтобы гребень одной планки перекрывал фальц следующей. Затем на внутренней стороне каждой планки отфрезеруйте 3-миллиметровое скругление с уступом (так называемый «ноготок») (рис. 2а и фото J). Окончательно отшлифуйте внутренние стороны всех планок наждачной бумагой № 220.

Чтобы украсить один край каждой планки узким профилем «ноготок», просто настройте вылет фрезы для 3-миллиметровых скруглений так, чтобы образовался небольшой уступ.

После установки фасадной рамы внутренние поверхности будут менее доступны, поэтому целесообразно заняться их отделкой сейчас.

3. Оклейте малярным скотчем передние кромки корпусов А-Е, к которым будет затем прикреплена фасадная рама (фото К), и нанесите отделочное покрытие на внутренние поверхности корпуса, а также внутренние стороны и кромки задних планок G. Мы сначала нанесли обильно льняную олифу для выявления текстуры, стерли излишки и просушили в течение 12 часов. Затем нанесли три слоя шеллачной политуры, слегка разбавив ее спиртом- денатуратом, чтобы было удобнее работать кистью. Промежуточную шлифовку после высыхания делали наждачной бумагой № 320.

4. Удалите малярный скотч. Выпилите верхнюю и нижнюю перекладины Н, I и стойки J. Приклейте нижнюю перекладину на место (рис. 2) и зафиксируйте струбцинами.

5. На одной кромке каждой стойки J отфрезеруйте 10-миллиметровое скругление с уступом («ноготок») (рис. 2b). Приклейте стойки к корпусу (фото L) вплотную к нижней перекладине и зафиксируйте.

Выровняв профилированную кромку стойки J с внешней стороной стенки А, приклейте деталь на место и прижмите струбцинами.

Пользуясь угольником, выровняйте первую планку G вровень с перегородкой D. Закрепите только один ее край шурупами 4,2×32 мм.

6. Приклейте на место верхнюю перекладину H, прижав ее к стойкам J.

Поставьте метки на выступающих с боков планках G, а затем опилите их до окончательной ширины.

7. Когда клей высохнет, переверните корпус передней стороной вниз и прикрепите задние планки G шурупами (рис. 2, 2а, фото М), начав от центра. Выравнивайте зазоры между планками с помощью пары мелких монет.

8. Крайние планки у торцов корпуса будут выступать за стенки А. Отметьте их ширину и опилите (фото N), прежде чем закрепить шурупами.

Красивые примеры

На данном фото изображен буфет, отреставрированный в стиле прованс с применением декупажа. Сочетание двух нестандартных цветов (сиреневого и бледно-зеленого) создает эффект легкости восприятия. Такое цветовое решение положительно влияет на настроение созерцающего и вызывает позитивный эмоциональный отклик.

Тут представлен буфет, отреставрированный с сохранением оттенка естественной древесины. Такое решение позволяет приблизить его визуальное оформление к оригиналу и помогает наблюдателю почувствовать присутствие старины. Подобный эффект достигается благодаря тонирующему лакокрасочному покрытию и затемнению выступающих частей.

Начало реставрации

Новая жизнь для старого буфета

Мало одного желания сделать уникальную вещь в модном винтажном стиле. Бабушкин буфет или сервант могут получить вторую жизнь лишь при приложении достаточных усилий. Перед началом работ нужно подготовить все необходимое.

Буфет в стиле прованс после реставрации

Вначале следует узнать все об реставрации выбранного предмета мебели и определиться с техникой восстановления и с последующим декорированием, ведь будет недостаточно простой покраски старого серванта.

Реставрация старого шкафа с декорированием задней стенки и дна ящиков

Удаление сколов и трещин

Поэтому если нет неуверенности, что удастся осуществить ремонт в домашних условиях, лучше обратиться к мастеру.

Если принято решение сделать это своими руками, нужно запастись необходимым минимумом инструментов:

  • Уайт-спирит (средство для снятия лака);
  • Морилка нужного оттенка;
  • Грунтовка по дереву;
  • Наждачная бумага мелкой фракции (на 100, 180, 300, 800, 1200 и 3000);
  • Шпатлевка по дереву;
  • Малярный скотч;
  • Валик или кисть.

Очистить поврежденный участок от лакового покрытия при помощи Уайт-спирита, обработать древесину грунтовкой, затем зашпаклевать.

После высыхания сравнять шпаклевку с поверхностью при помощи наждачной бумаги. Очистить от пыли влажной материей и нанести морилку, для получения необходимого оттенка.

Важно наносить морилку исключительно на зашпаклеванный участок, не попадая на дерево. Иначе древесина изменит цвет, и тогда без капитального ремонта не обойтись

После полного высыхания можно лакировать. Наносить лак следует кистью или валиком, в зависимости от площади участка.

Каждый новый слой можно наносить только после полного высыхания предыдущего и предварительной шлифовки наждачной бумагой фракцией на 600 или 800 единиц.

Сначала на 1200, а потом на 2500 или 3000. По завершении протереть полиролем, или мебельным воском, до получения глянцевой поверхности.

Материалы и инструменты для работы

Скорее всего, всех нужных инструментов для реставрации деревянного серванта у вас не окажется в наличии. Тогда пересмотрите список и докупите недостающие приспособления в обычном строительном супермаркете. В последующем они вам пригодятся на случай, если вы еще что-то захотите обновить своими руками после серванта.

Список необходимых инструментов и материалов:

  • наждачная бумага разных номеров;
  • шпателя;
  • стальная губка;
  • скребок для мебели;
  • струбцины;
  • отвертки разного формата;
  • клей для дерева;
  • масляные краски;
  • морилка;
  • растворы для снятия старой краски и лака;
  • кисти;
  • шпатлевка для дерева;
  • линейка, рулетка и угольник;
  • мебельные маркеры;
  • перчатки и респиратор;

В работе могут понадобиться и обычная зубная щетка, зубочистка и прочая утварь, которая всегда есть под рукой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]