Плюсы и минусы 3 видов подъемного механизма для кровати


0
82351

Для квартир, особенно малогабаритных, настоящей проблемой является дефицит свободного пространства. Поэтому их хозяева ищут любые способы для экономии полезной площади. Большую помощь им в этом может оказать подъемный механизм для кровати, применение которого позволит освободить часть жилого помещения. Рассмотрим характеристики разных конструкций подъемных механизмов и кроватей.

Виды подъемных механизмов

Перед тем, как сделать подъемную кровать своими руками, необходимо выбрать оптимальный механизм подъема. Варианты бывают следующими:

  1. Ручной петельный. Наиболее доступный и простой механизм, который используется все реже. Связано это со сложностью трансформации, для которой необходимо прикладывать значительные усилия, поднимая весь вес кровати вручную. Из-за этого механизм не используется для детской мебели. При этом, ввиду отсутствия пружин, амортизаторов и иных элементов, механизм отличается высокой прочностью и долговечностью.


    Ручной подъемник – доступный прибор с отсутствием пружин и амортизаторов.

  2. Пружинный. Имеет сравнительно небольшую стоимость при высокой надежности. Для подъема используются витые пружины из высоколегированной стали, натяжение которых можно менять, исходя из веса матраса. Такой механизм нуждается в регулярной замене раз в три-пять лет, так как пружины подвержены износу и растяжению.


    Пружинная система – удобная в применении. Имеет небольшой срок эксплуатации – не более 5 лет.

  3. Газовый. Наиболее дорогостоящий, но вместе с тем надежный, долговечный и комфортный в использовании механизм. Работает бесшумно и плавно, практически не требуя усилий. Для работы используется энергия сжатого газа, который помещен в цилиндр. Амортизатор выбирается, исходя из размеров и веса кровати, и при правильном расчете может прослужить около десяти лет.


Прибор функционирует тихо и плавно, отличается длительной эксплуатацией – до 10 лет при постоянном поднимании либо опускании.

Обратите внимание! Нагрузка кровати ложится не только на сами амортизаторы, но и на места крепления, а потому их стоит выбирать и рассчитывать совместно.

Как сделать подъемный механизм для кровати своими руками

Перед тем, как сделать кровать с подъемным механизмом своими руками, необходимо составить чертеж. Он должен отражать в себе все габариты изделия с указанием толщины и расстояний, используемые детали и механизмы, места и порядок их крепления. Чтобы качественно сделать кровать с подъемным механизмом своими руками, чертеж должен быть выполнен в двух проекциях и содержать только тщательно рассчитанные параметры.


Подготавливая понадобившийся материал для изготовления спального ложа, стоит учесть создаваемую нагрузку матраса на амортизаторы, планки механического устройства, каркас и места фиксации.

Подбор инструментов

Конструкция кровати с подъемным механизмом подразумевает использование следующих инструментов:

  • карандаш, рулетка и линейка, необходимые для разметки;
  • шуруповерт, при помощи которого осуществляется крепление деталей каркаса;
  • дрель, которой просверливаются отверстия в металлических элементах подъемного механизма;
  • сверла по металлу и дереву;
  • ключ и сверло под конфирматы, при помощи которых осуществляется сборка корпуса;
  • электролобзик, которым раскраивается МДФ;
  • утюг или промышленный фен, с помощью которых производится кромкование меламиновой лентой;
  • струбцины, применяемые для фиксации корпуса при сборке;
  • нож, при помощи которого обрезаются излишки ленты;
  • ножовка, которой осуществляется распил досок;
  • гаечные ключи и головки;
  • молоток.

Необходимые материалы

Для работы потребуются следующие материалы:

  • саморезы;
  • конфирматы;
  • металлический уголок;
  • мебельные уголки;
  • лист ДВП;
  • доска обрезная;
  • лист МДФ;
  • каркас-вкладыш под матрас;
  • меламиновая лента необходимого оттенка;
  • газовые амортизаторы от 800 Н;
  • мебельные ножки;
  • болты, шайбы, гайки;
  • металлическая полоса;
  • стяжки;
  • клей ПВА;
  • металлические втулки.

Обратите внимание! Вместо МДФ можно использовать ДСП, которая отличается более доступной стоимостью.

Процесс создания механизма

Подъемные механизмы для различного веса кровати можно приобрести в готовом виде, однако при собственноручном изготовлении можно быть уверенным в их качестве и надежности.


Если вы выполняете подобную работу впервые, лучше воспользоваться уже готовыми чертежами сборки мебели.

Процесс работы следующий:

  1. Прикрутить верхнюю планку к нижней части основания. Для закрепления из уголкового металлического проката формируется планка.
  2. Установить основы подъемника, состоящие из пары планок, на элементы каркаса.
  3. Присоединить пару планок, отвечающих за регулировку высоты подъема и поддержание решетки в поднятом положении.
  4. Установить нижнюю планку, которая является опорной и делает движение шарнирных опор более легким.


Изготовление кровати с подъемным механизмом следует начинать с подготовки чертежей, материалов и инструментов.

Важно! В местах соединения планки с шарнирами она должна иметь небольшие отклонения формы от плоскостного угла.

Для формирования прогибов металлических полос, необходимых для шарнирного крепления, удобно использовать небольшой пресс. Найти его можно в слесарных мастерских.


Сначала сооружается прочное, надежное основание задуманной кровати.

Правила безопасной эксплуатации

Механизмы для подъема кровати повышают практичность и функциональность мебели. При эксплуатации подобных конструкций необходимо соблюдать несколько правил безопасности:

  1. Шкафы-кровати должны надежно фиксироваться к стене при горизонтальном подъеме. Это особенно важно при наличии пружинных механизмов.
  2. Во время поднятия либо опускания спального места пользователь должен находиться сбоку от предмета мебели.
  3. Кровать с пружинным и ручным механизмом в поднятом положении необходимо дополнительно укреплять подпоркой.

Характеристики ламелей для кроватей, материалы изготовления

Модели с газовыми амортизаторами считаются наиболее безопасными. Спальное место надежно удерживается в горизонтальной позиции за счет полного вытягивания поршней устройства. В таком состоянии механизм не способен сжиматься самостоятельно. Некоторые производители дополняют конструкции специальными фиксаторами, которые будут полезны самым осторожным пользователям. Такие предметы обстановки неспособны резко опускаться. Даже если один из агрегатов сломается, мебель медленно займет исходное положение благодаря второму элементу.

Кровати, оснащенные подъемными механизмами, пользуются сегодня повышенным спросом. Причина популярности заключается в высокой функциональности и практичности мебели — в дополнительном отсеке удобно хранить постельные принадлежности, белье и другие габаритные вещи. Но перед тем как выбрать подходящее изделие, необходимо ознакомиться с разновидностями, типами, особенностями конструкций.


Шкафы-кровати должны надежно фиксироваться к стене


Во время использования подъемного механизма пользователь должен находиться сбоку от предмета мебели


Кровать с пружинным и ручным механизмом в поднятом положении следует дополнительно укреплять подпоркой

Самостоятельная сборка кровати

В первую очередь необходимо подготовить и собрать вместе детали из МДФ, представляющие собой каркас:

  1. Разметить лист МДФ в соответствии с чертежом.
  2. Разрезать плиту на части, удобные для раскроя, и закрепить их на верстаке при помощи струбцин. Вырезать заданные элементы при помощи электролобзика. Если эти действия кажутся слишком сложными, отсутствуют инструменты или специальные навыки, то распил можно произвести в столярной мастерской.
  3. Очистить торцы при помощи влажной ткани. Нанести меламиновую ленту, нагревая феном или утюгом, на все торцы, кроме обращенных к полу.
  4. Расставить изголовье, боковые царги, поперечную доску и заднюю стенку. Просверлить по паре отверстий для конфирматов с внешней поверхности угловых соединений.
  5. Установить крепеж при помощи крестовой отвертки. Прикрыть конфирматы пластиковыми заглушками, закрепленными клеем.
  6. Установить пластмассовые уголки внутри четырех углов, используя шуруповерт.
  7. Закрепить поперечную доску, соединив с боковинами при помощи уголков из стали, фиксирующихся шурупами. Это необходимо, чтобы обеспечить конструкции дополнительную жесткость.
  8. Обрезать лист ДВП до требуемых размеров и закрепить его в качестве днища кровати. Для этого каркас необходимо повернуть набок. Крепление осуществляется шурупами по всему периметру.
  9. Просверлить отверстия посередине царг и по нижним углам каркаса. В них установить ножки.

Обратите внимание! Пластиковые ножки не только облегчат передвижение конструкции, но и исключат контакт МДФ с влагой при уборке.

Далее, при помощи гаечного ключа и отвертки, собирается вкладной каркас для матраса. Также его можно приобрести в уже собранном виде, однако это осложняет транспортировку.


Если вы планируете собирать двуспальную кровать, выбирайте газовый механизм – он более прочный и выносливый.

Завершающий этап – соединение каркаса и механизмов. Для этого процесса может потребоваться посторонняя помощь, чтобы обеспечить ровность и точность соединений. Осуществляется он следующим образом:

  1. Просверлить отверстия для монтажа в металлической раме каркаса-вкладыша.
  2. Закрепить подъемники на внутренних сторонах боковин при помощи болтов. Крепление осуществляется с использованием сквозных отверстий.
  3. Прикрепить верхние элементы подъемников к раме. На этом этапе не помешает помощь человека, который будет держать каркас-вкладыш.
  4. Закрыть головки болтов с наружной стороны каркаса пластиковыми заглушками, подобранными под цвет МДФ.
  5. Проверить правильность установки и надежность крепежа. Сделать это необходимо для всей подвижной конструкции.


Если разобраться в инструкции, то даже изготовление столь сложного предмета мебели, как кровать с подъемным механизмом, окажется вполне посильной задачей.

Практические советы по замене пружин на тахте

Мы дадим пошаговую инструкцию довольно сложного технологического процесса, такого типа тахты изготавливались лет 30–40 тому назад. Но качество было таким высоким, что мебель исправно служит и сегодня, причем каркас и механизм подъема никаких ремонтов не требуют. Физически износилась только пружинная часть.

Шаг 1. Аккуратно снимите обивку. Она прикреплена по периметру мелкими гвоздиками или скобами степлера. Если планируется ее повторно использовать, то не рвите ткань, крепеж вынимайте аккуратно и без чрезмерных усилий.

Аккуратно снимают обивку

Шаг 2. Скатайте в рулон поролон, если он без большой усадки и видимых повреждений, то его можно потом установить обратно. Но желательно этот материал менять, стоит он недорого, а по показателям прочности намного превосходит старые образцы. Поролон крепится к каркасу скобами по периметру, их вынимать сложно, можно только отрывать. Делайте это внимательно, пальцы рук держите в максимальной близости к местам фиксации и только в таком положении прилагайте усилия на отрыв.

Поролон тоже снимают и откладывают в сторону

Шаг 3. Уберите верхний ватин. Его также можно в дальнейшем установить обратно. Места прилегания немного сместятся и незначительный износ материала скроется.

Следующим убирают ватин

Шаг 4. Внимательно осмотрите состояние пружинного блока. Как правило, посередине матраса пружины просели или полностью треснули, из-за этого на тахте появилось углубление. В зависимости от состояния мастер должен принимать решение: менять только некоторые элементы или весь пружинный блок.

Пружины внимательно осматривают, чтобы выбрать правильный вариант ремонта

Какие отличия имеют эти решения?

  1. Замена пружин. Некоторые считают, что таким способом можно значительно сэкономить, но это не совсем так. Ответственный мастер меняет пружины по своему алгоритму. После удаления пришедших в негодность, вынимает пружины по краям и ставит их в середину, а на освободившиеся места устанавливает новые. Делается это в связи с тем, что в настоящее время сложно найти надежные пружины, для их изготовления используется проволока из некачественных сталей, они не выдерживают расчетных нагрузок. Металл быстро физически устает, пружины вначале сильно проседают, а при дальнейшей эксплуатации ломаются. С учетом сложности и длительности качественной замены возрастает стоимость ремонта, иногда она может превышать цену нового пружинного блока.
  2. Замена всего блока. Выполняется быстрее, но только при условии, что вам удалось купить или сделать точно такой же.

При сильном износе пружин блок необходимо менять полностью

Шаг 5. Снимите блок, он крепится гвоздиками или большими скобами к нижней раме. Уберите нижний ватин, его также можно оставить или поменять новым. Нижний ватин требуется для гашения звуков во время сидения или лежания на тахте. Они появляются из-за трения металлических пружин о плиту из ДВП или фанеры.

Снимают пружинный блок, выдергивают скобы

Цены на извлекатели скоб (антистеплер)

Извлекатель скоб «Rapid» R-3

Практический совет. Если нижний ватин в очень плохом состоянии, то его надо после раскладки на поверхности прикрепить степлером. Дело в том, что во время эксплуатации тахты пружины со временем сдвинут небольшие кусочки материала и будут напрямую соприкасаться с фанерой или ДВП.

Шаг 6. Положите на место новый пружинный блок. В нашем случае он рамочный, имеет лучшие эксплуатационные показатели. Ширина блока стандартная 66 см, а длина 182 см, это еще старые государственные нормы. Если вы заказываете изготовление элемента другим компаниями, то надо указывать точные размеры старого.

Укладывают новый блок

Шаг 7. Фиксируйте пружины к каркасу. Пользоваться лучше пневматическими или электромагнитными инструментами, они намного облегчают и ускоряют процесс. Вначале рекомендуется вбить несколько скоб по углам, еще раз проверить положение пружин. Если все в норме, то продолжайте фиксацию. Шаг скоб примерно двадцать сантиметров. Измерять ничего не надо, выдерживайте это значение на глаз, фиксируйте каждую пружину.

Блок нужно закрепить скобами

Берите скобы шириной 1,2 мм и длиной 10 мм, они имеют увеличенные параметры физической прочности и надежно удерживают конструкцию. Боковые нагрузки могут достигать существенных значений, блок пружин должен иметь надежный запас прочности.

Шаг 8. Разложите и пришейте ватин. Мы уже упоминали, что можно использовать старый. Заверните края под каркас пружинного блока, внимательно выровняйте все складки. Для прошивания надо пользоваться большим иголками, есть прямые и изогнутые. Для этой работы нет разницы, любыми удобно работать. Для прошивки применяйте только прочные шелковые нити. Пришивайте по всему периметру, расстояние между стежками не более 3–4 см.

Ватин укладывают обратно, ровняют и пришивают к раме блока

Шаг 9. Поставьте на место поролон, разровняйте и прибейте его к новым планкам.

Степлером фиксируют поролон к каркасу тахты

Цены на модельный ряд пневмостеплеров

Пневмостеплеры

Практический совет. Не натягивайте материал, он должен лежать свободно, но и без складок.

Толщина поролона не мене трех сантиметров. Для улучшения комфортности сверху закрепите синтепон. Поролон фиксируется скобами, синтепон пришивается. Если вы планируете устанавливать новый поролон, то надо знать, по каким характеристикам его выбирать. Для ремонта мебели надо покупать поролон стандартный (ST) или повышенной жесткости (EL). Профессионалы советуют для тахты покупать марку ST3542, первые две цифры обозначают плотность, в данном случае 35 кг/м3, 42 – индекс жесткости материала (усилие в кПа, при котором толщина уменьшается на 40%). Такой поролон имеет гарантийный срок службы 10 лет.

Поролон мебельный ST3542

Если на тахте будут не только спать, но и отдыхать днем, то рекомендуется использовать материал EL2842 или ST3542. Такие материалы стоят довольно много, но цена вполне оправдывается высоким качеством.

Шаг 10. Натяните обивочную ткань, работайте очень внимательно, поверхность должна быть идеально ровной. Переверните матрас обратной стороной, поправьте ткань. Надо добиться, чтобы все острые углы поролона немного сгладились.

Натягивают обивочную ткань

Шаг 11. Теперь можно прибивать материал. Начинать рекомендуется с середины и постепенно двигаться влево и вправо. Одной рукой постоянно натягивайте ткань, а второй держите степлер и вбивайте скобы.

Ткань закрепляют скобами степлера

Если у вас подготовлены для замены все материалы, то процесс замены блока пружин отнимет не более 1,5–2,0 ч. Это намного выгоднее, чем отвозить мебель в специализированную ремонтную мастерскую. Вам только за заказ грузовика для доставки придется заплатить больше стоимости купленных расходных материалов.

Как провести ремонт подъемного механизма кровати

При выходе всего подъемного механизма или его составляющих из строя лучше полностью заменить механизм. Делается это следующим образом:

  1. Разобрать кровать и снять элементы старого крепежа.
  2. При целостности посадочных мест – использовать их, при повреждении – сделать новые. Для этого на коробе необходимо просверлить отверстия, которых может быть три либо четыре, в зависимости от устройства и размеров основания.
  3. На каркасе закрепить нижнюю часть механизма, используя болты.
  4. Прикрепить к конструкции уголок от подъемной конструкции и опустить основание внутрь каркаса.
  5. Просверлить требуемое количество отверстий на сторонах рамы. Необходимо учитывать расположение нижней планки.
  6. Сделать зазор в 7-10 мм между коробом и рамой, затянуть болты на верхней планке.
  7. Соединить систему при помощи поршней, которые следует прикрепить к верхней и нижней частям механизма.


Сделать кровать с подъемником своими руками, основываясь на заранее подготовленные чертежи несложно.

Обратите внимание! Чтобы продлить период эксплуатации механизма, необходимо верно рассчитать нагрузку на него.


Самостоятельное произведение спального ложе экономит значительные средства и дает возможность создать уникальную многофункциональную кровать.
Самостоятельного изготовить кровать с подъемным механизмом – не самая простая задача, требующая аккуратности и внимательной работы. Однако в результате можно получить уникальное изделие высокого качества, идеально подходящее под размеры и интерьер комнаты.


Кровать готова, останется только установить на место матрас и начинать использовать мебель по ее прямому назначению.

Советы по сборке тахты

Технология сборки тахты намного проще, чем кроватей или диванов, это объясняется меньшим количеством частей. На первом этапе надо собрать каркас и спинки, а только потом приступать к креплению механизма для поднимания. Этот элемент имеет свои конструктивные особенности, перед началом работ следует внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией. Большинство изготовителей делает в каркасе установочные технологические отверстия, что намного облегчает процесс. Обращайте внимание на правильность положение пружин, они не должны касаться боковин каркаса при поднимании/опускании.

При сборке тахты важно правильно установить подъемный механизм

Желательно собирать мебель в той комнате, в которой она будет постоянно находиться, при транспортировке в другие помещения есть вероятность повреждения механизма. Большинство мебели изготавливается из дешевой ламинированной ДСП, а она не отличается высокими показателями физической прочности. Рабочее место должно быть свободным, все инструменты располагайте в зоне шаговой доступности. И последнее – приступайте к работе только после внимательного изучения назначения каждого элемента тахты и каждого метиза. Обязательно по списку проверьте комплектность поставки.

Тахта своими руками

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]