Французские шторы, впервые появившиеся в 17 веке при Людовике Тринадцатом, относятся к гардинам – лёгким нераздвижным занавесям на окнах.
Особенностями французских гардин являются:
- размещение по всей высоте комнаты – от потолка до пола;
- возможность вертикального подъёма полотна для доступа к оконному проёму;
- разделение единого полотна шнурами или лентами на вертикальные полосы, называемые фестонами;
- наличие свободно ниспадающих складок материала на фестонах в виде перевёрнутых арок по всей высоте шторы;
- использование в интерьерах, оформленных в классическом стиле и стиле барокко.
Многочисленные современные источники присваивают французской шторе название «маркиза», проводя аналогию между пышными складками одежды придворных дам и похожими складками штор на окнах. Однако важно понимать, что достоверных сведений, подтверждающих это высказывание, нет.
Виды французских штор
Они различаются по нескольким признакам:
- стационарные или подъёмные;
- однофестонные или многофестонные;
- с ручным, механическим или электрическим способами подъёма полотна;
- короткие или длинные;
- наружного или внутреннего размещения.
Стационарные
Традиционное использование неподнимаемых полотен – выставочные залы, картинные галереи, административные и общественные здания, где нет необходимости в регулировании потока солнечного света через окна, а необходимая освещённость достигается внутренними источниками искусственного света. Основной материал стационарных французских полотен – белый шёлк, полупрозрачная органза, светлая вискоза.
eleonora_travertino
brianscottpittman
Подъёмные
Используются преимущественно в комнатах, где необходима регулировка интенсивности проникающего в помещение солнечного света. Для подъёмных французских штор используются цветные полупрозрачные, непрозрачные и светлые светопроницаемые полотна. Размещаются на окнах, выходящих на южную и юго-восточную стороны.
dizainerihomeart
aura_home_com
assem_nurlybayeva
С одним фестоном
С первого взгляда эту гардину можно принять за римскую, но отсутствие утяжелительной планки снизу и кулисок, закреплённых по высоте полотна, говорит о её принадлежности к французскому типу. Особенностью этого вида является ровное полотно по всей высоте и образование складок по нижней кайме за счёт подъёма шнуров, размещённых по боковым кромкам гардины.
jade_creative
Многофестонные
Их количество определяется плотностью ткани, шириной окна, высотой помещения и дизайном шторы. Обычными расстояниями между вертикальной тесьмой, шнурами или лентами, разграничивающими фестоны, считаются:
- 25 или 30 см при использовании органзы, тонкого льна или шёлка;
- до 40 см при использовании тюля, хлопка, льна средней плотности, атласа;
- до 50 см при использовании бархата или плюша.
Дизайнер интерьера или декоратор могут не руководствоваться указанными размерами, создавая тонкими тканями пышные складки фестонов в зависимости от целевого назначения комнаты.
brianscottpittman
bella.vita_perde
asperdeas
Ручной подъём полотна
Производится с помощью вертикальных подхватов, закреплённых вместе с верхней кромкой полотна над окном. Высота подъёма регулируется путём подъёма ткани на нужную высоту, завязыванием в узлы лент подхватов и расправлением складок ткани. При ручном подъёме используется обычно два подхвата, образующих три фестона.
cindycountryhome
aura_home_com
Механический подъём
Осуществляется за счёт сматывания вертикальных шнуров на единую, вращаемую с помощью цепного механизма штангу карниза. Концы шнуров, пропущенные через вертикальные кулиски в виде непрозрачных лент, закреплены на нижней кромке полотна шторы. При вытягивании шнуров полотно поднимается, собираясь постепенно снизу в более плотные складки.
bella.vita_perde
perde_zaferoglu
Электрический подъём
Используется при большом количестве фестонов и широком проёме окна, когда общий вес тканей не позволяет использовать механические устройства из-за большой длины карниза.
asperdeas
Короткие
Используются в качестве декоративного элемента украшения оконных проёмов или панорамного остекления на окнах, выходящих на северную или северо-восточную стороны. Ткань может закрывать верхнюю треть окна, половину или всё окно, опускаясь до подоконника.
korona_perde
Обычной длины
Обычной считается длина полотен от карниза, где закреплена верхняя кромка ткани, до пола. На нижней кайме этих штор не размещают бахрому и украшения. В качестве материала используют белый или светлый хлопок, вискозу, атлас или шёлк.
tamaradarg
annecahsens
perde_zaferoglu
Сдвижные
Несмотря на внешнее сходство с традиционной французской шторой, данный вид представляет собой сдвигаемое в сторону полотно с креплением к потолочному карнизу посредством пластмассовых или металлических крючков.
faikoglu_perde
asperdeas
LiveInternetLiveInternet
Французские складки — один из самых распространенных видов оформления верхней каймы. Ниспадая и драпируясь подхватами, занавески образуют красивые фалды. Складки имеют различную глубину — от 7,5 до 20 см.
И сегодня мы займёмся пошивом штор с французскими складками
Необходимые материалы:
- декоративная ткань
- подкладочная ткань (по желанию)
- клееный холст шириной 10 см
- обычная или декоративная карнизная самоходная планка
- драпировочные грузики
Рабочие листы штор
РАБОЧИЙ ЛИСТ ТКАНИ
Длина штор см Желаемая длина готовой шторы ……………………………….+ 20,5 см на верхнюю кайму …………………………………..+ 20,5 см на 10-сантиметровый подрубочный шов ……………………. + Длина кроя шторы = ……………………………………….. Ширина штор Рабочая длина планки ……………………………………… + Припуск на два возврата (выступ планки от стены плюс 1,5 см на каждый возврат) ……………………………………….. + 9 см на перекрытие полотен ………………………………… + Ширина готовых штор = …………………………………….. Общее число кусков ткани по ширине Ширина готовй шторы, умноженная на кратность полноты (2,5 — 3), разделенная на ширину ткани …………………………. + Общее число кусков ткани по ширине, округленное до ближайшей полной ширины =……………………………….. Число кусков ткани по ширине на каждую занавесь Общее число кусков ткани по ширине, разделенное на 2 ……………… + Общее число кусков ткани по ширине на каждую занавесь =…………….
РАБОЧИЙ ЛИСТ ПОДКЛАДОЧНОЙ ТКАНИ
Длина ткани см Длина готовой занавеси …………………………………… + 10 см на 5-сантиметровый двойной нижний подрубочный шов …………. + Длина кроя подкладки = ……………………………………. Число кусков ткани по ширине Вычисляем, как для общего числа кусков ткани по ширине (см. выше)
РАБОЧИЙ ЛИСТ СКЛАДОК Используется после выполнения п. 4 настоящей инструкции для определения числа и размера складок и расстояний между ними. Рекомендуемое количество ткани на одну складку — от 10 до 15 см. Рекомендуемое расстояние между складками от 9 до 10 см. Если вычисления по рабочему листу приводят к числу складок или интервалов, превышающему рекомендуемое количество, добавляем еще одну складку или интервал. Если вычисления приводят к числу, не достигающему рекомендуемого количества, вычитаем одну складку или интервал. Ширина готовой шторы см Ширина готовых штор (см. вычисления выше), разделенная на 2 …………. + Ширина готовой шторы = ……………………………………. Число складок на занавесь Число кусков ткани по ширине на одну занавесь (см. вычисления выше), …… х на число складок на одну ширину * Число складок на занавесь = …………………………………. Расстояние между складками Ширина готовой занавеси (см. вычисления выше) …………………… — Перекрытия и возвраты (см. выше) ……………………………..= Ширина, которую предстоит плиссировать. Ее разделить на число интервалов на одну занавесь (на одно меньшее, чем число складок на занавесь) Расстояние между складками = …………………………………
РАЗМЕР СКЛАДКИ
Ширина занавеси с готовыми подрубочными швами (из п.4.) Ширина готовой занавеси (см. вычисления выше) …………………… — Общее количество припусков на складки, разделенное на число складок на занавесь (см. вычисления выше) ………………………………. Размер складки = …………………………………………. * Допустим, что для ткани шириной 122 см имеется 5 складок, а для ткани шириной 137 см — 6. Тогда, например, у ткани шириной 137 см и трех кусков ткани по ширине будет 18 складок. Если у нас есть куски ткани с половинной шириной, то на такую ширину следует предусмотреть 2 или 3 складки.
СБОРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Производя замеры, не следует забывать о сборном пространстве (см. номер «зима 2003»), которое позволит при открытых шторах без помех открывать окно. Величина сборного пространства зависит от веса ткани, полноты занавеси и наличия у них подкладки, но, как правило, составляет одну треть ширины окна, при этом поровну делится на две боковые стороны. Карниз и длина шторы! Если шторы будут висеть на обычной самоходной планке, определяем длину готовой занавеси, измеряя расстояние от верха карнизной планки до желаемого нижнего края занавеси и добавляем 1,3 см, чтобы ткань была выше карнизной планки. Если планка декоративная -измеряем расстояние между низом планки и желаемым нижним краем шторы. (Напоминаем, что классическая, профессиональная длина шторы — не более 1,5 см от пола). Если используется карниз с кольцами, измеряем расстояние от отверстий колец до нижнего края шторы.
ПОЛНОТА
Для большинства штор используется двухсполовинная полнота, но для прозрачных тканей она может быть трехкратной. Для тюлевой шторы используется двухсполовинная полнота, что позволяет проследить рисунок ткани в готовом изделии. Рабочий лист Заводим рабочий лист, который особо необходим для определения числа складок, их размера и расстояния между ними.
КРОЙ
Заводим рабочие листы, куда записываем все измерения (см. ниже). Часто требуется несколько кусков ткани по ширине. Кроим необходимое число кусков ткани по ширине в соответствии с вычисленной длиной кроя штор. Если число кусков по ширине составляет нечетное число, один из них разрезаем надвое по длине и каждую половину пришиваем к левой и правой занавеси.
ИЗМЕРЕНИЯ И РАСЧЕТЫ — ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
- Ширина: полная ширина полотнища должна быть в 2,5 раза больше конечной ширины занавески (1 и 2).
- Длина крайнего участка (с) и участка нахлеста (У) обычно составляет 7,5 см. Участки между складками (Ь) плюс крайний участок (с) влияют на конечную ширину занавески (g). Каждый участок между складками (Ь) должен составлять примерно 15 см.
- Сначала вычтите с и d из конечной ширины (g). Теперь рассчитайте,сколько раз b впишется в то, что осталось.
- Теперь вы знаете, сколько промежутков должно быть между складками (Ь); прибавьте еще один, чтобы узнать общее количество складок (а). Теперь вычтите конечную ширину (g) из общей ширины (f), чтобы рассчитать излишек ткани, который уйдет на складки. Разделите результат на общее количество складок, чтобы вычислить размер одной складки (а).
- Например, если конечная ширина занавески составляет 1,1м, длина крайнего участка (с) — 12 см и длина нахлеста (У) — 8 см, то 90 см пойдет на промежутки между складками (Ь). Таким образом, будет достаточно места для шести промежутков (Ь) и семи складок (а).
- Имейте в виду, что необработанный верхний край (f) должен быть в 2,5 раза больше конечной ширины со складками fg), т. е. в нашем примере (f) будет: 1,1 м х 2,5 =2,75 м. Из полученного результата вычтите (6 х Ь) + с + d — g = 1,1 м. Остается 1,65 м. Разделите это количество на семь складок, и вы получите примерно 23,5 см — на каждую складку.
Пошив шторы с французскими складками без подкладочной ткани
1.Стачиваем, если требуется, куски ткани по ширине, отрезая кромку, чтобы края не сборили. Обрабатываем припуски на швы оверлоком или зигзагом. Разутюживаем швы вразлет или заутюживаем их «к стенам». По нижнему краю загибаем и приутюживаем дважды на изнаночную сторону по 10 см. Прокладываем прямую или потайную строчку подрубочного шва.
2.Отрезаем полосу клеевого холста, равную по ширине каждой занавеси. Кладем клеевую полосу вровень с верхним краем занавеси на ее изнаночную сторону. Загибаем верхнюю кайму и клееный холст на изнаночную сторону, приутюживаем. Скалываем булавками или приметываем.
3.Приутюживаем дважды по 4 см на боковых сторонах, вставляем драпировочные грузики в боковые подрубочные швы на расстоянии 7,5 см от нижнего края.
4.Прокладываем прямую или потайную строчку, образуя двойной подрубочный шов. Верхний край подшиваем вручную. Определяем число и размер складок и расстояние между ними, как описано в «Рабочем листе складок».
5.Размечаем мелком возврат (а) и перекрытие (b) на левой занавеси. Размечаем складки (с) и интервалы (в) так, чтобы одна складка соседствовала с возвратом, а другая с перекрытием. Швы должны попадать на правые границы интервалов. Размер складок может немного меняться и может быть приспособлен к сформулированному выше условию внутри каждого куска ткани. Интервалы должны быть равными. Сложив две занавеси лицевыми сторонами вместе, переносим метки на правую занавесь.
6.Образуем складки, совмещая линии сгиба. Закалываем их булавками. Сгибаем[/td]
7.Прокладываем строчку складки от верхнего края верхней каймы до нижнего края клееного холста. Для прочности прокладываем и обратную строчку. !!! Базовая линия складки должна быть примерно на 12 мм выше базовой линии верха уплотнителя |
8.Проверяем ширину готовой занавеси по верхней кромке. При необходимости изменяем размер нескольких складок, чтобы достичь необходимой ширины занавеси. |
9.Делим каждую складку на три равные новые складки. Прижимаем ребра новых складок пальцами. |
10.Прижимаем центральную складку так, чтобы она соприкоснулась со швом. Сгибаем складки, образующиеся по сторонам. |
11. Прижимаем внешние сгибы к центральному. Сжимаем пальцами все три сгиба вместе, следя за тем, чтобы они были одинаковыми. Приметываем складки на швейной машине чуть выше нижнего края клееного холста, или же приметываем складки вручную скрепляющими стежками, используя большой наперсток.
12.Вставляем драпировочные крючки так, чтобы они находились на каждой складке и у каждого края занавеси. На обычной самоходной планке (а) верх крючка находится на 4,5 см ниже верхнего края каймы или же на 3,2 см выше нижнего края каймы. На декоративной самоходной планке (b) верх крючка находится на расстоянии от 2 до 2,5 см ниже верхнего края каймы. На карнизе с кольцами (с) верх крючка находится на 6 мм ниже верхнего края каймы.
13.Сгибаем клееный холст по середине между каждой парой складок. Сгибаем их вперед, если используется обычная самоходная планка, или же к обратной стороне, если используется декоративная самоходная планка. После этой операции приутюживаем складки теплым сухим утюгом.
14.Продеваем конечный крючок на возврате в отверстие на боку кронштейна (а). Продеваем крючок первой складки в отверстие у переднего угла кронштейна (b). |
15.Продеваем крючки на средних складках в соответствующие ползуны. Лишние ползуны надо снять. Продеваем крючок для последней складки в первое отверстие главного ползуна (а). Продеваем последний крючок на перекрытии занавеси в последнее отверстие главного ползуна (b). Загибаем крючки на главном ползуне, чтобы они не задевали за ткань при открытии занавесей. При необходимости передний главный ползун продвигаем вперед. |
16.Открываем шторы полностью. Проверяем верхнюю кайму, чтобы убедиться, что клееный холст загнут. Начиная с верхней каймы, разравниваем занавесь в мягкие ровные складки одинаковой глубины. Чтобы складки держались перпендикулярно полу, следует разглаживать их по долевой.
17.Прикрепляем степлером узкую полоску ткани вокруг занавеси на середине. Прикрепляем вторую полоску ткани на уровне нижнего подрубочного шва. Убеждаемся, что складки висят прямо. Чтобы закрепить складки, оставляем занавеси в этом положении на две недели. При большой влажности достаточно одной недели. между верхней каймой и нижним подрубочным швом. Эта полоска зафиксирует складки. Не надо сжимать их слишком сильно — можно помять.
Пошив шторы с французскими складками с подкладкой
1.Стачиваем драпировочную ткань, как описано выше.Стачиваем, если требуется куски подкладочной ткани по ширине, отрезая кромку. Обрабатываем припуски на швы оверлоком или зигзагом. По нижнему краю загибаем и приутюживаем дважды на изнаночную сторону по 5 см. Прокладываем прямую или потайную строчку, образуя подрубочный шов. |
2.Кладем драпировочную ткань на большую поверхность. Кладем подкладку на драпировочную ткань изнаночными сторонами вместе так, чтобы нижний край подкладки был на 22,5 см над нижним краем занавеси. Необработанные боковые края должны совпадать. |
3.Прочерчиваем на подкладке линию в 20,5 см от верхнего края по драпировочной ткани. Обрезаем по размеченной линии. |
4.Отрезаем полосу клеевого холста, равную ширине каждой знавеси. Кладем клеевой холст вровень с верхним краем занавеси на ее изнаночную сторону. Загибаем верхнюю кайму и клеевой холст на изнаночную сторону, приутюживаем.
5.Снова загибаем, оборачивая клеевой холст тканью, приутюживаем. Край подкладки будет вровень с краем верхней каймы. Скалываем булавками или приметываем.
6.Приутюживаем дважды по 3,8 см на (-/.боковых сторонах, загибая подкладку и драпировочную ткань как одно целое. Вставляем драпировочные грузики в боковые подрубочные швы на расстоянии 7,5 см от нижнего края.
7.Прокладываем прямую или потайную строчку, образуя двойной подрубочный шов. На верхней кайме пришиваем подрубочный шов вручную.
8.Заканчиваем изготовление занавесей, как описано выше. Источник
Смотрите также:
Шьем сами штору с люверсами
Если ткань для шторы слишком длинная
«Американка» — шов для легкой прозрачной ткани
Где будут хорошо смотреться
Современные дизайнеры используют этот вид драпировки окон в исключительных случаях, соответствующих запросам заказчиков по оформлению изящных и изысканно роскошных интерьеров.
Хотите повесить у себя дома французские шторы?
Нет. Обычный тюль на крючках выглядит неплохоНе знаю. Скорее всего, это очень дорогоДа. Мне нравятся эти шторыПопробую, если увижу их у друзей и услышу их отзывыУ меня они уже есть
На кухне
Маленькие окна кухни редко украшают французскими шторами. Они сложны в обслуживании и недостаточно практичны в условиях повышенной влажности и перепадов температур. Появление подобных занавесей на кухне свидетельствует о желании её хозяйки внести в обыденную рутину элегантный и живописный штрих.
bella.vita_perde
bella.vita_perde
aura_home_com
asperdeas
perde_zaferoglu
В столовой-гостиной
Большие столовые с широкими оконными проёмами, совмещённые с гостевой зоной и выходящие на южную сторону, украшаются французскими портьерами большого размера для внесения живого разнообразия в скучные линии мебели при двухцветной отделке интерьера. Причудливые тени, отбрасываемые складками гардин, создают положительные эмоции, поднимая настроение.
asperdeas
bella.vita_perde
В гостиной
Любой интерьер гостиной, имеющий мебель в стиле барокко, требует присутствия французских штор на окнах. Только они способны поддержать живописные линии ножек, спинок и подлокотников кресел, боковых изгибов плоских поверхностей столов, создавая атмосферу исторической изысканности в комнате.
bella.vita_perde
В спальне
Дизайнеры мало уделяют внимания французским гардинам в зонах отдыха, незаслуженно считая их лишь торжественными и парадными занавесями. Плавные линии многочисленных складок этих полотен вызывают позитивные эмоции, снимают напряжение, позволяют расслабиться, получив удовольствие от ночного отдыха. Это способны сделать полупрозрачные ткани тёмных оттенков из органзы, льна или хлопка.
shanelmor_vilonot
В кабинете
Присутствие этих занавесей в деловых кабинетах считалось традиционным начиная с тридцатых годов двадцатого века. Изготовленные из белого шёлка пышные французские полотна нейтрализовали скучные линии стеновых панелей и мебели, компенсировали правильную геометрию рядов паркетных планок, создавая в помещениях атмосферу праздника.
Современные офисы и кабинеты имеют прагматическую направленность по созданию деловой атмосферы, поэтому французские шторы в них отсутствуют. Только классический стиль декорирования интерьера допускает их использование.
bella.vita_perde
shanelmor_vilonot
aura_home_com
На лестнице
Редко встречающийся случай размещения двухфестонных штор на узких окнах лестничного марша в частном доме, вызванный необходимостью связать две однотипные отделки помещений на смежных этажах.
Выход на балкон
Особенность штор выглядеть красиво на панорамном остеклении и оконных проёмах разной высоты объясняет их применение для декорирования выходов на балкон. Например, белое или светлое полотно в сочетании с чёрными вертикальными кулисками и колокольчиками, подчёркивающее двухцветную строгость интерьера, разбавляет воздушными волнами ткани и торжественным видом однообразие отделки.
orhanlar_perde
asperdeas
Особенности стиля интерьера
Вариантов исполнения штор в французском стиле очень много, и для удачного дополнения интерьера и избежания противоречий, нужно продумать специальные детали.
Добавив романтичные бантики, можно создать идеальный вариант для детской комнаты девочки.
Австрийские шторы — лучшие модели с интересными вариантами пошива в интерьере + 150 фото- Прозрачные шторы — вариант который поможет оставить интерьер светлым и уютным +140 фото
Арт шторы — 125 фото современных штор с исключительным дизайном в интерьере!
На кухне отличным дополнением могут служить полоски в цвет деталей интерьера, по длине занавески или по нижнему краю.
Шторы в спальне можно разбавить плотной строгой портьерой.
Интерьер в стиле прованс отлично дополнит французская занавеска с рюшами по нижнему краю.
Французские шторы можно даже применить для оформления хай-тек интерьера, используя широкую маркизную ленту или ткань с металлическим отливом
Преимущества и недостатки
Положительные качества:
- благотворное влияние на психологическое состояние человека;
- возможность использования при панорамном остеклении, на окнах любой ширины и высоты;
- совместимость с любыми видами портьер и ламбрекенов;
- способность плавной регулировки интенсивности освещения интерьера;
- универсальность применения в любых помещениях жилых, административных и общественных зданий.
Минусы:
- высокая цена изготовления, связанная с использованием труда квалифицированных специалистов;
- сложность обслуживания – стирки, сушки и глажения;
- проблематичность доработки штор при необходимости использования на другом окне.
Шторы на люверсах
Оформление гостиной шторами на люверсах. 140 фотоидей для больших и маленьких, темных и светлых комнат
Смотреть
Подробнее
Нитяные шторы
Зонирование кухни и декорирование окон с 50 фотографиями решений
Смотреть
Подробнее
Рулонные шторы
Выбор рулонных штор под интерьер кухни, балкона, детской, гостиной и спальни. 50 фотографий
Смотреть
Подробнее
Римские шторы
Как украсить римскими шторами балкон, гостиную и кабинет. 192 фотографии разных идей
Смотреть
Подробнее
Как рассчитать количество ткани
Измерьте окно, точнее ту его часть (или больше), которую будет покрывать занавесь.
Ширину умножьте на 1,5 (если хотите сборку глубже стандартной — ткани может потребоваться больше). В длину, как правило, закладывается ткани в два раза больше чем высота шторы.
blockquote>Рассчитайте количество фестонов, чтобы знать количество необходимой маркизной ленты. Шаг на небольшое окно составляет от 25 до 30 см, на крупное широкое — от 50 до 60 см. Тесьма в процессе тоже будет собираться, поэтому важно брать ее с запасом.
Принципы работы карнизов
Карнизы для французских штор бывают нескольких видов:
- открытого типа;
- закрытого типа;
- с цепным приводом;
- со шнуровым приводом;
- с электроприводом.
Устройство и работа карнизов открытого типа
Корпус карниза крепится к стене или потолку через дополнительные кронштейны. К нижней части корпуса прикреплены каретки с блоками для сматывания шнуров. Через отверстия блоков всех кареток проходит металлическая штанга квадратного сечения, концы которой закреплены в конечной втулке и втулке цепного привода. Для поднятия полотна необходимо потянуть за цепочку с закреплённым снизу утяжелителем. Цепочка приводит во вращение втулку цепного привода и закреплённую в ней штангу. Через штангу вращение передаётся на каретки и блоки. При вращении блоков происходит наматывание и сматывание шнуров, и, как следствие, происходит подъём и опускание полотна шторы.
Карниз открытого типа
Устройство и работа карнизов закрытого типа
Устройство представляет собой кассету, выполненную из алюминиевого или пластмассового профиля с торцевыми заглушками, которая крепится к стене или потолку с помощью дополнительных кронштейнов. Внутри кассеты находится металлическая штанга с закреплёнными на ней при помощи винтов барабанами намотки шнуров. Концы штанги закреплены в торцевой заглушке с одной стороны и во втулке с цепным приводом – с другой стороны кассеты.
Для поднятия или опускания шторы необходимо потянуть за цепочку, которая приводит во вращение втулку цепного механизма и штангу кассеты.
Карниз закрытого типа
Устройство и работа карнизов со шнуровым приводом
Устройство представляет собой корпус из металлического или пластмассового профиля, закрепляемого на стене или потолке. В нижнюю продольную щель профиля вставлены кронштейны с пропущенными через них шнурами. Одни концы шнуров, пропущенные через вертикальные кулиски на шторе, закреплены на нижней кромке полотна, другие концы, проходящие через отверстия в кронштейнах, собираются в единый пучок шнуров в блоке. Перемещение пучка шнуров под действием веса шторы сдерживается при помощи ограничителя, регулирующего величину подъёма и опускания полотна шторы.
Карниз со шнуровым приводом
История штор-«маркиз»
Французские занавески возникли в эпоху короля Людовика XIV. Король-солнце любил роскошь. Пышные залы, изящные изгибы мебели, большие окна свидетельствовали о помпезности.
Все эти изыски не могли не сказаться на оформлении оконных проемов. В комнатах для балов окна начали украшать шторами из натурального шелка. Основной их особенностью было обилие кружев.
Мода на шторы-маркизы распространилась по всей Европе. И сейчас эти роскошные занавески используют для декорирования как помещений в стиле рококо, барокко, так и комнат в стиле минимализм и прованс.
Выбор и расчет ткани
Мастер-класс, который приведен ниже, показывает, как сшить французскую штору . Размер окна в приведенном примере 100 на 170 сантиметров. Где 100 – это ширина окна, а 170 – высота.
Штора на окно с такими размерами должна быть равна 120 на 150 сантиметров. Рассчитаем необходимое количество ткани для пошива следующим образом:
- ширина: 120 х 1,5=180 см;
- высота: 150 х 2=300 см.
Но это еще не все. Так как наша шторка планируется на кулиске, то к ширине рассчитанного отреза нам нужно приплюсовать еще 15 сантиметров. Так мы получаем ширину равную 195 сантиметрам.
Если вы будете делать шторку на сборящей тесьме, то нет необходимости прибавлять эти 15 сантиметров.
Расчет ткани мы сделали именно так, потому что наша штора будет собираться по принципу «маркиза».
Маркизой называют французскую штору из одного полотна – фестона, которое собирается пышными складками.
На наше окно мы сделаем 2 фестона. Их количество вы можете определять сами исходя из ширины оконного проема и вашего желания.
В этом примере будет 2 фестона, поэтому мы будем делать 3 кулиски: 2 по бокам и 1 по центру. На более широкое окно, (если вы запланируете 3 или 4 фестона) количество центральных кулисок будет увеличиваться пропорционально.
Что касается фактуры и качества ткани, то лучше выбрать легкую полупрозрачную, чтобы штора красиво ложилась в складках, была легкой и немного пропускала свет.
Дизайн шторы-«маркизы»
Если правильно подобрать дизайн, можно сделать окна в каждом помещении самобытными.
Цветы и растительность
Пестрый цветочный принт придаст интерьеру особенное настроение и наполнит помещение энергией. Такие шторы будут хорошо смотреться в комнатах, залитых солнцем.
Вензеля
Такой орнамент удовлетворит даже самый изысканный вкус. При помощи вензелей простая комната превращается в королевские апартаменты.