Предметный дизайн. Философия продукта и дизайнера. Часть 1

Предметный дизайн – утилитарное искусство, призванное преображать обыденные вещи в шедевры. Чтобы создать дизайнерский объект, автору-дизайнеру необходимо сотрудничать с инженером-конструктором, либо самому обладать такими навыками. Перед тем, как воплощать идею в жизнь, необходимо ответить на некоторые вопросы:

  • Зачем? – для чего будет использоваться этот предмет.
  • Из чего? – какие материалы могут применяться для его создания, а какие нет.
  • Как это работает? – принцип работы объекта и перечень его неизменных конструктивных элементов.


Андреа Коломбо и Линда Ассандри – Кресло Glamour Beetle
Дизайнер-конструктор имеет в своем распоряжении форму, структуру, материалы и габариты. Он может делать с ними что угодно, лишь бы предмет сохранил свои функциональные свойства, был удобен в использовании и безопасен. Даже такие условия позволяют дизайнеру создать нечто новое, полностью меняющее представление о привычном объекте.


Шкаф из осб-панелей


Дизайнерская посуда бренда Seletti


Декоративная тарелка – абстракция


Лукаш Сидмок и Андрей Саперзински -диван Volkswagen Beetle

Разработки, вошедшие в историю

Некоторым дизайнерам-конструкторам удалось придумать то, о чем будут говорить очень долго, то, что изменило мир, а не просто пополнило коллекцию работ.


Кресло-чемодан


Табурет Джона Бока


Павлиний стул от Dror для фирмы Cappellini


Раковина-ракушка

Красивый эффект мрамора

Тяжелый мраморный камень подойдет не в каждую квартиру. А мрамор хэнд мэйд — это легкий эффект благородной текстуры.

Собирайте:

  • лак для ногтей, 2-3 цвета + прозрачный;
  • прозрачные стаканы;
  • ёмкость;
  • ацетон;
  • зубочистки;
  • малярная лента.


Ограничьте зону окраски скотчем. Далее приготовьтесь действовать очень стремительно, так как лак застывает быстро. Налейте воду в емкость, откройте лаки и капните по чуть-чуть каждого, один на другой. Зубочисткой проведите 5-6 раз по образовавшемуся пятну, чтобы смешать оттенки. Опустите к нему часть стакана местом, приготовленным для нанесения узора.

Как только лак схватится с поверхностью, осторожно, но уверенно вытаскивайте. Подождите, пока объект высохнет и закрепите то, что получилось, прозрачной эмалью, а ненужное сотрите ацетоном. Так можно собрать целый сервиз!

Консольный стул (1967 год)

Вернер Пантон не был примерным учеником ни в Академии, ни в студии Арне Якобсона. Он отвлекался от учебного процесса, от задач, поставленных ему учителями. Вместо этого он был поглощен своими разработками и изучением свойств материалов (полипропилен, стекло, плексиглас, пластик, пенорезина и прочие). В 50-х ему удалось создать кресло, которого ранее трудно было представить: оно было в форме перевернутого конуса. Но это был еще не предел. Вернер задался целью сделать стул, парящий в воздухе. Так появился проект консольного стула, в котором не было задних ножек, а равновесие удерживалось за счет расширения основания у передних. Проект появился в 1960 году, но долгие 7 лет ему пришлось искать мебельную компанию, которая бы согласилась заняться его производством.

Музыкальная стена

Декорирование интерьера предметами, далекими от слова дизайн подчеркивает неординарность мышления хозяина комнаты.

Вам понадобятся:

  • нотные листы А4, 30-35 шт.;
  • кофе, кипяток;
  • двусторонний скотч;
  • ножницы;
  • стремянка.

За основу берите старый сборник. Или распечатайте ноты из Интернета, проследив, чтобы не было логотипов. Для начала нужно «состарить» 6-8 листов. Заварите 2 ч.л. кофе в большой ёмкости, сложите ноты, разложите кофейные зерна для отдельных пятен. Через 5-10 минут выньте два листа и прогладьте через марлю. Достаньте ещё два листка через 6-7 минут, обработайте утюгом. Также поступите с третьей партией. Должно получиться 3 оттенка коричневого. Время приблизительное, зависит от восприимчивости бумаги. Старые ноты впитают цвет быстрее, чем из новой пачки для принтера. Сделайте разметку на стене, учитывая дополнительные аксессуары в виде рамок и т.д. Прикрепите ноты скотчем, размещая его крест-накрест по высоте бумаги. Включите Моцарта, кажется, он будет кстати!

Модульная мебель (1949 год)

Пол МакКобб еще с малых лет мечтал стать художником, а в итоге стал известным дизайнером-конструктором. Он первым разработал систему модульных компонентов мебели для массового производства. Его простая и изысканная дизайнерская линейка выпускалась вплоть до 70-х годов и была в каждом модном доме того времени. Кроме этого он занимался дизайном радиоприемников и телевизоров.


Джей Уотсон – стол с термочувствительной краской

Настенный держатель для украшений в королевском стиле

Идея будуарного дизайна совмещает практичность и роскошь.

Задействованы:

  • деревянная или пластиковая рама в стиле рококо;
  • клей;
  • кружево;
  • ножницы;
  • дрель.


Выберете 2-3 вида кружева разной ширины, учитывая, что между полосками должно оставаться не менее 4 см пустого пространства. Нарежьте по размеру рамы. Аккуратно прикрепите с внутренней стороны оправы, воспользовавшись суперклеем. Если есть строительный степлер можно поработать им. Место, где будет висеть держатель, должно быть доступным на уровне руки, а если в доме есть маленькие дети или любопытные животные, огороженным от их внезапного интереса. Вмонтируйте крепеж, используя дрель. Прикрепите раму, развесив на лентах серьги, бусы, цепочки в хаотичном порядке.

Лампа Anglepoise или так называемая «лампа архитектора» (1932 год)

Джордж Карвардин был обычным инженером и занимался в основном конструированием автомобильных деталей. Но с 1930 года он стал вольным изобретателем и начал разрабатывать собственные проекты. В итоге, в 1932 ему удалось сделать регулируемую настольную лампу – Anglepoise («угол» и «уравновешивать/равновесие/баланс). Конструкция позволяла менять угол освещения на более удобный. В 1937 году лицензию на нее купил дизайнер Якоб Якобсен и стал выпускать ее в Скандинавии под названием Luxo. Именно эта лампа стала символом Pixar. Позже был создан бренд Anglepoise, который не так давно перевыпустил светильник, в десятки раз увеличив его размеры. Гигантские лампы используются в качестве торшеров и уличных фонарей.


Лампа Anglepoise Giant

Как выбрать лучшего специалиста по предметному дизайну для вашего интерьера?

Если вы хотите окружить себя оригинальными предметами интерьера и необычной мебелью, вам стоит обратиться за помощью к мастер по предметному дизайну. В этом случае, вы можете быть уверены, что ваша новая мебель будет необычной, но в то же время удобной в использовании и простой в уходе. Предметы интерьера, заказанные по вашему индивидуальному проекту, могут объединять в себе самые разнообразные элементы: гравировку, лазерную резку, 3D, фрезеровку и многое другое. Нанимая специалиста для вашего проекта, следует взять во внимание несколько важных пунктов:

  • Прочитайте отзывы предыдущих клиентов
  • Просмотрите портфолио мастеров, чтобы иметь представление о направлениях и стилях, которым они придерживаются
  • Сравните работы и цены нескольких профессионалов
  • Выбирая дизайн новой мебели, убедитесь, что она подойдет по стилю к другим предметам интерьера в вашей квартире
  • Постарайтесь как можно точнее определить, что вы хотите видеть в качестве финального продукта и объясните это мастеру как можно подробнее

Просматривайте каталоги лучших дизайнеров и изготовителей оригинальных предметов мебели на Houzz.ru: читайте отзывы предыдущих клиентов, оценивайте портфолио дизайнеров, находите информацию о ценах проектов и предоставляемых скидках и легко связывайтесь с понравившимися вам фирмами и мастерами в области предметного дизайна.

Бескаркасная мебель (1960 год)

Чезаре Паолини, Франко Теодоро и Пьеро Гатти смогли придумать самое удобное кресло – кресло-мешок. Ничего сложного в конструкции нет – шарообразная или грушеобразная форма мешка, наполненного вспененным полистиролом, гречкой или любым другим наполнителем, и верхний чехол. С этой моделью современные дизайнеры часто экспериментируют: подбирают наполнители, материалы для чехлов, и изменяют немного форму – то под боксерскую перчатку сделают, то под клубнику, то под футбольный мяч.


Шелковые светильники Жан-Мари Массо

Росс Лавгроув

Один из самых востребованных промышленных дизайнеров, несмотря на свой возраст (58 лет). Наверно потому, что никогда не перестает узнавать что-то новое. Каждый день он читает научно-техническую литературу. Приступая к созданию нового проекта, он в совершенстве изучает этот предмет. В дизайне Лавгроув не концентрируется на цвете или материалах – для него главное форма. Одними из самых запоминающихся его работ являются стол в виде клевера и светильник в виде капель.


Стул Bone от Лавгроув


Стол-клевер Росс Лавгроув


Светильник в виде капель – Росс Лавгроув

Максим Щербаков — @maxim_scherbakov

Максим Щербаков — предметный и интерьерный дизайнер родом из Санкт-Петербурга. У него два профильных образования — живописное и архитектурное.


Кофейный столик Sputnik-5


Проект Plantscape


Стул P-11


Коммод Pridanoe

Максим основал студии Plan-S23 и Supaform, которые специализируются в области продуктового и интерьерного дизайна. В своих проектах он старается соблюдать баланс между скульптурой, живописью, дизайном и архитектурой.

Вместе с дизайнером Лешей Галкиным, сооснователем Plan-S23, Максим создал проект PROKK. PROKK — это многофункциональные стеновые панели с интегрированными полками, нишами, выключателями и розетками. В своей работе дизайнеры вдохновлялись советским конструктивизмом и ретрофутуризмом эпохи Дитера Рамса.

В 2014 году Максим участвовал в Миланской недели дизайна (Salone del Mobile), главной мебельной выставке Европы в рамках проекта IZBA.


Панель Rubika


Панель Lisbon


Панель Rubika


Панель Okama

Филипп Старк

Настоящий гуру дизайна. Раньше считалось, если вы не знаете его имени, значит вы совсем ничего не знаете о дизайне. Началось все после частной высшей школы дизайна в Париже. За что только не брался Старк – люстры, часы, велосипеды, интерьеры, архитектура и многое другое. Все у него получалось на ура, несмотря на то, что ко многим проектам он относился с иронией. Его знаменитые работы – стул Lois Ghost из поликарбоната, готическая люстра с черным хрусталем, причудливая соковыжималка, настольная лампа в виде автомата и другие, столь же оригинальные, вещи.


Стул Lois Ghost

Видео описание

В видео дизайнер раскрывает, где можно приобрести предметы декора:

И еще одно важное обстоятельство. Каждый дом – персональный проект. Он должен отображать статус хозяина, подчеркивать его индивидуальность. Вещи, подобранные с учетом характера и привычек его обитателей – высший пилотаж в дизайнерском искусстве. Если в семье любят вечером собираться у телевизора, должно присутствовать большое количество подушек. Если домочадцы страстно любят читать печатные книги, в доме должны быть интересные полки и необычные держатели для книг. Когда хозяйка гордится живыми цветами, выращенными своими руками, у нее должен быть единый набор ваз, подставок. У коллекционера должно быть обустроено выставочное пространство. Не нужно экономить на оформлении таких мелочей.


Необычный ограничитель для книг Источник claroshop.com

Маартен Баас

Эпатажный дизайнер мебели из Академии дизайна Эйндховена (Нидерланды). Еще его ученические проекты получили славу и были запущены в производство. Его самые интересные коллекции – Smoke, Sculpt и Clay Furniture. Первая представляет собой мебель периода рококо, которая подверглась обжигу. Маартен специально обугливал ее и покрывал затем эпоксидной смолой. В итоге получается такой себе мрачный шарм старины. В коллекцию Sculpt входит деревянная мебель, сделанная по его эскизам. Фишка состоит в том, что зарисовки были не чертежными, абсолютно криволинейными и в результате изделия получились как будто плавящимися на солнце. Коллекция Clay Furniture интересна способом обработки мебели: на металлический каркас наноситься синтетическая глина и покрывается красочным лаком.

Различные определения понятия «ДИЗАЙН»

Дизайн (англ. design) — проект, разработка, рисунок, чертеж; проектирование, рисование, черчение. Дизайн (от анг. design — замысел, проект) – это особый вид деятельности (вид проектирования), в которой предмету, кроме основного предназначения, придаются качества красоты и повышенной функциональности, эргономичности и четкой социальной направленности. Дизайн — творческая деятельность, цель которой — определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но, главным образом, к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения как изготовителя, так и потребителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством (определение дано ИКСИД — международной организацией дизайна). Дизайн — практика проектирования полезных и красивых вещей. Дизайн — метод выявления и представления сущности создаваемого и выставляемого на рынок изделия. Дизайн — внешний вид и качество изготовления предмета, вещи. Дизайн — теория и практика «порядочности» беспорядочного предметного мира, гармонизации его. Дизайн — метод проектирования с учетом ограниченности ресурсов. Дизайн — фирменный стиль изделия. Дизайн — повышение эстетической ценности предметов и технических объектов. Дизайн — учет человеческого фактора в инженерном проектировании. Дизайн — художественное конструирование. Дизайн — системный подход к проектированию различных вещей. Дизайн — часть маркетинга, способ продвижения товара на рынок. Дизайн — вид художественного творчества. Дизайн — материализованный, вещный способ общения между проектировщиком (художником-конструктором) и потребителем (покупателем, пользователем). Дизайн — проектирование как процесс осознания деятельности. Дизайн — это инновационная деятельность, в силу своего проблемного характера, и в силу постоянной новизны задачи требуется интеграция различных видов деятельности. Дизайн — это творческая деятельность, целью которой является формирование гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. Дизайн — это область проектной деятельности, охватывающая теорию и практику создания предметной среды во всех сферах жизнедеятельности человека. Дизайн — это специфическая сфера деятельности по разработке (проектированию) предметно-пространственной среды (в целом и ее компонентов), а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом. Дизайн – соединение пользы и красоты… Дизайн – синтез искусства и техники… Дизайн – это всеобщее (тотальное) проектирование… Дизайн – это очеловечивание (гуманизация) техники… Дизайн — представление интересов потребителя на производстве… Дизайн – признак третьей цивилизации… Дизайн – проектирование материальных объектов и жизненных ситуаций на основе метода компоновки при необходимом использовании данных науки с целью придания результатам проектирования эстетических качеств и оптимизации их взаимодействия с человеком и обществом. Это определяет наличие присущих дизайну социальных последствий, проявляющихся в том числе и в формировании личности.

Термином «дизайн» могут обозначаться собственно проект, процесс проектирования и его результат – осуществленный проект.

Design — это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы, которая никогда не может быть единственно правильно решена. В результате получается бесконечное число решений, где одни решения более правильные, чем другие. Правильность решений зависит от вложенного смыслового значения.

Design (англ.) — производное от итальянского «disegno», означает не только чертеж или рисунок, но и сложные вещи — всю область работы художника. Дизайн — англ. проект, образ, замысел, идея, необычность нестандартность деятельности.

Дизайн – как некое явление, в котором соединились наука, искусство и технологии, имеет ряд признаков, сходных с особенностями всех трех составляющих. Именно эта уникальная совокупность и целостность данных признаков присуща единственно и только дизайну.

Функциональность – насколько выбранный объект полезен, информативен, функционален. Методом решение дизайнерских задач является методом компоновки. — Эстетичность – во многих случаях перед дизайнерами ставятся в первую очередь задачи изменения и улучшения внешнего вида, а не технических усовершенствований. Это плата техники за обручение с красотой. — Инновационность — не стоит путать, или подменять понятия дизайна и стайлинга. Замена цвета предмета, еще не все. Хотелось бы видеть «мозговые» поиски в каждом объекте, в каждом — стремление к совершенству. — Субъективный критерий — индивидуальная оценка качества новизны, остроумия, неожиданности решений и подходов к вещам, предметам и ситуациям (на уровне нравиться – не нравиться)

Все эти и вероятно другие существующие определения, в принципе, отражают суть дизайна, хотя ни одно из них не является полным и абсолютно правильным. Более того, такого определения нет и не может быть, так как каждый думающий человек привносит в него свое собственное представление.

Технология. 10 класс. Раздел «Основы художественного проектирования изделий» Н.В. Воронов «Дизайн. Русская версия». – М., 2000.

Аллесандро Мендини

Итальянский дизайнер-авангардист, представитель радикального движения. Все его работы в ярких цветах, не лишены задора и сложных линий. Его коллекции – это столкновение современности и классики. Самые популярные проекты – диван Кандинский и кресло Пруст.


Кресло Пруст


Диван Кандинский

Пьеро Форназетти

По сути, не столько предметчик, сколько декоратор, так называемый «дизайнер одного лица». Музой для его творчества стала оперная дива Лина Кавальери. Именно ее образами в черно-белой гамме были декорированы декоративные тарелки, стулья и вазы. В данное время производятся в основном только вазы, и то только в ограниченном тираже.


Декоративная тарель от Пьеро Форназетти

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]